X-PDF

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Баскетбол

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

            Дополнительная        общеобразовательная         (общеразвивающая)          программа 

«Баскетбол» разработана на основе следующихнормативно-правовых документов:

1.     ФедеральныйЗакон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от

29.12.2012).

2.     ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 “Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным общеобразовательным программам».

2.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №196 от 09.11.2018 “Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3.                 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014г. N 41), содержанию и организации режима работы образовательных организацийдополнительного образования детей; муниципальных правовых актов; Уставамуниципального бюджетного учреждения МБОУ Черновской ООШ .

 Программа «Баскетбол» разработана сучетом интересовдетей. Баскетбол-  один из игровых видов спорта в программах физическоговоспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочныезанятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятияв спортивной секции по баскетболу, физкультурно-массовые и спортивныемероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района,округа, матчевые встречи и т.п.).  Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметьбыстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менятьнаправление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятиябаскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляюткостную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу иэластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшениюглубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра вбаскетбол требует от занимающихся максимального проявления физическихвозможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками.Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить.Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство нетолько физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространениюбаскетбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка,баскетбольные щиты и мяч.

 В программе предусмотрено уделить большее количествоучебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, чтопозволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательнойдеятельности в баскетболе. Реализация программы предусматривает такжепсихологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженномало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагаетсяиспользование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования дляперехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотраучебных программ, видеоматериала и т. д.

 В результате обучения ребята познакомятся углубленнонавыками и тактикой игры «Баскетбол», что позволит воспитывать у них интерес кигровой командной игре, умение самостоятельно подбирать, тактику игры и игратьс друзьями в свободное время.

 

Цельи задачи программы

Цель программыукрепление здоровья,физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств;освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основспортивной техники избранного вида спорта.

Задачи программы

      пропагандировать здоровый образ жизни, укрепить здоровье,содействовать гармоническому физическому развитию занимающихся;

      популяризировать баскетбол как вид спорта и активного отдыха(физической рекреации);

      формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям баскетболом;

      обучить технике и тактике игры в баскетбол;

      развить физические способности (силовые, скоростные,скоростно-силовые, координационные, а также выносливость, гибкость);

      сформировать у учащихся необходимые теоретические знания;

      воспитать моральные и волевые качества

 

Срок реализации программы

 

Сроки реализации программы – 2года обучения, занятия проводятся – 1 раз в неделю, 36 часов в год. Всего: 72часа

Возраст детей

 

Возраст обучающихся, участвующих вреализации программы, 11-15 лет, это обучающиеся 5-9 классов.

 

 

Планируемые результаты

 Данная программа направлена на достижение учащимисяличностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:

  формироватьустойчивый интерес, мотивировать к занятиям физической культурой и к здоровомуобразу жизни;

  воспитатьморально-этические и волевые качеств;

  дисциплинированность,трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; – уметь управлять своими эмоциямив различных ситуациях; – уметь оказывать помощь своим сверстникам. Метапредметныерезультаты:

  определять наиболееэффективные способы достижения результата;

  умение находитьошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; 

  уметь организоватьсамостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

  организовывать ипроводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительномлагере;

  умение рациональнораспределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

  умение вестинаблюдение за показателями своего физического развития; Предметныерезультаты:

  знания  обособенностях зарождения, истории баскетбола;

  знания о физическихкачествах и правилах их тестирования;

  умение выполнятьупражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

  владениетактико-техническими приемами баскетбола;

  знание основы личнойгигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила егопредупреждения;

  владение основамисудейства игры в баскетбол.

Эффект: участие в соревнованиях школьного игородского уровня, судейство школьных соревнований.

 

Содержаниекурса

Основы знаний

Правила безопасности и профилактика травматизма назанятиях по баскетболу

Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровыхприемов

Тактические действия в баскетболе

Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей.

Передвижения и остановки без мяча

Стойка игрока. Перемещения в защитной стойке: вперед,назад, вправо, влево

Бег: лицом вперед, приставными шагами в стороны,вперед и назад, спиной вперед.

Скоростные рывки из различных исходных положений

Остановки: двумя шагами, прыжком

Прыжки, повороты вперед, назад

Сочетание способов передвижений (бег, остановки,прыжки, повороты, рывки)

Ловля мяча Ловля мяча:

  двумя руками науровне груди;

  двумя руками«высокого» мяча (в прыжке)

Передачи мяча

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Передача мяча одной рукой от плеча

Передача мяча двумя руками сверху

Ведениемяча

Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низкимотскоком (на месте и в движении)

Ведение мяча с изменением скорости передвижения

Ведение мяча с изменением высоты отскока (на месте ив движении)

Ведение мяча в движении с переводом на другую руку

Ведение мяча с изменением направления движения

Ведение мяча с обводкой препятствий

Броски мяча

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Бросок мяча одной рукой от плеча с места

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении послеведения

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке

Штрафной бросок

Отбор мяча

Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча приведении

Вырывание мяча из рук соперника

Накрывание мяча при броске

Отвлекающие приемы (финты)

Финты без мяча

Финты с мячом

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений ивладения мячом

Сочетание приемов без броска мяча в кольцо

Сочетание приемов с броском мяча в кольцо

Тактика игры

Индивидуальные действия в нападении и защитеГрупповые действия в нападении и защите:

  взаимодействие двухигроков;

  взаимодействие двухнападающих против одного защитника(2Х1);

  взаимодействие двух нападающихпротив двух защитников (2Х2)

  взаимодействие двухигроков в нападении через «заслон»;

  взаимодействие трехнападающих против двух защитников (3Х2);

  взаимодействие внападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»);

  взаимодействие внападении с участием трех игроков («тройка»);

  взаимодействие внападении с участием трех игроков («малая восьмерка»)

Двусторонняя учебная игра Подвижныеигры и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствованиетехнических приемов и тактических действий

Игры, развивающие физические способности

Физическая подготовка

Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых,координационных способностей, выносливости, гибкости.

 

Тематическоепланирование Первый год обучения (36 часов)

 

п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности в спортивном зале. Основные требования к занятиям. Физическая культура – важнейшеесредство воспитания и укрепления здоровья учащихся.ОФП.

1

2.

Техника передвижения игрока. Ведение мяча однойрукой. Учебноигровые задания.

1

3.

Передача двумя руками над головой. Учебно-игровыезадания.

1

4.

Техника передач двумя руками в движении. Учебно-игровые задания.

1

5.

Передачи мяча в движении. Броски после ведения.Учебно-игровые задания.

1

6.

Техника передвижения при нападении. Учебная игра.

1

7.

Повороты в движении. Учебная игра.

1

8.

Ловля мяча, отскочившего от щита. Передачи в движении,броски с места.

1

 

 

Учебная игра.

 

9.

Техника бросков в движении после ловли мяча. Штрафныеброски. Учебная игра.

1

10.

Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой впрыжке. Учебная игра.

1

11.

Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке с места после ведения. Учебная игра.

1

12.

Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке с места после ведения. Учебная игра

1

13.

Техника броска в прыжке с места. Штрафные броски.Учебная игра.

1

14.

Техника броска в прыжке с места. Штрафные броски.Учебная игра.

1

15.

Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой впрыжке. Учебная игра.

1

16.

Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой впрыжке. Учебная игра

1

17.

Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке с места после ведения. Учебно-игровые задания.

1

18.

Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке с места после ведения. Учебно-игровые задания.

1

19.

Контрольное тестирование

1

20.

Техника передач и бросков в движении; опека игрока безмяча. Учебная игра.

1

21.

Техника передач и бросков в движении; опека игрока безмяча. Учебная игра

1

22.

Техника передачи одной рукой с поворотом и отвлекающим действием на передачу.

1

23.

Техника передачи одной рукой с поворотом и отвлекающим действием на передачу.

1

24.

Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом. Учебная игра.

1

25.

Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом. Учебная игра.

1

26.

Техника отвлекающих действий на бросок. Учебная игра.

1

27.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

Техника передач и ловли одной рукой, выбивание ивырывание. Опека игрока. Учебная игра.

1

28.

Техника передач и ловли одной рукой, выбивание ивырывание. Опека игрока. Учебная игра.

1

29.

Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока.Учебная игра.

1

30.

Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока.Учебная игра.

1

31.

Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока.Учебная игра.

1

32.

Техника передачи одной рукой с поворотом. Учебная игра.

1

33.

Техника передач в движении в парах. Учебная игра.

1

34.

Техника передач в тройках в движении. Учебная игра.

1

35.

Техника передач в тройках в движении. Учебная игра.

1

36.

Техника передач в движении. Быстрый прорыв 2х1, 3х2.Учебная игра.

1

 

Итого:

36

 

Тематическоепланирование

Второйгод обучения (36 часов)

 

п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности в спортивном зале. Основные требования к занятиям. Физическая культура – важнейшеесредство воспитания и укрепления здоровья учащихся.ОФП.

1

2.

Техника передвижения игрока. Ведение мяча однойрукой. Учебноигровые задания.

1

3.

Передача двумя руками над головой. Учебно-игровыезадания.

1

4.

Техника передач двумя руками в движении. Учебно-игровые задания.

1

5.

Передачи мяча в движении. Броски после ведения.Учебно-игровые задания.

1

6.

Техника передвижения при нападении. Учебная игра.

1

7.

Повороты в движении. Учебная игра.

1

8.

Ловля мяча, отскочившего от щита. Передачи в движении,броски с места. Учебная игра.

1

9.

Техника бросков в движении после ловли мяча. Штрафныеброски. Учебная игра.

1

10.

Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой впрыжке. Учебная игра.

1

11.

Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке с места после ведения. Учебная игра.

1

12.

Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке с места после ведения. Учебная игра

1

13.

Техника броска в прыжке с места. Штрафные броски.Учебная игра.

1

14.

Техника броска в прыжке с места. Штрафные броски.Учебная игра.

1

15.

Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой впрыжке. Учебная игра.

1

16.

Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой впрыжке. Учебная игра

1

17.

Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке с места после ведения. Учебно-игровые задания.

1

18.

Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке с места после ведения. Учебно-игровые задания.

1

19.

Контрольное тестирование

1

20.

Техника передач и бросков в движении; опека игрока безмяча. Учебная игра.

1

21.

Техника передач и бросков в движении; опека игрока безмяча. Учебная игра

1

22.

Техника передачи одной рукой с поворотом и отвлекающим действием

1

 

на передачу.

 

23.

Техника передачи одной рукой с поворотом и отвлекающим действием на передачу.

1

24.

Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом. Учебная игра.

1

25.

Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом. Учебная игра.

1

26.

Техника отвлекающих действий на бросок. Учебная игра.

1

27.

Техника передач и ловли одной рукой, выбивание ивырывание. Опека игрока. Учебная игра.

1

28.

Техника передач и ловли одной рукой, выбивание ивырывание. Опека игрока. Учебная игра.

1

29.

Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока.Учебная игра.

1

30.

Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока.Учебная игра.

1

31.

Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока.Учебная игра.

1

32.

Техника передачи одной рукой с поворотом. Учебная игра.

1

33.

Техника передач в движении в парах. Учебная игра.

1

34.

Техника передач в тройках в движении. Учебная игра.

1

35.

Техника передач в тройках в движении. Учебная игра.

1

36.

Техника передач в движении. Быстрый прорыв 2х1, 3х2.Учебная игра.

1

 

Итого:

36

 

Техническое и методическоеобеспечение программы

 

Требования      к             помещению(ям)            для        учебных             занятий:           в             соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами инормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процессасоответствует санитарным нормам. Занятия проводятся в спортивном зале, которыйимеет твердое покрытие, площадью не менее 100м2.    Требования к оборудованию учебного процесса:оборудование спортивного зала соответствует росту и возрасту обучающихся иобеспечивает выполнение программы

«Спортивные игры» — мультимедиапроектор;

   принтер Canon3010;

   колонки; Медиатека:

   электронноеучебно-методическое пособие «Уроки физической культуры Баскетбол»;

   «историяСпорта» — компакт- диск

 

Инвентарь, используемый для проведения занятий: 

1.      Мячибаскетбольные.

2.      Скакалки.

3.      Матыгимнастические.

4.      Гимнастическиескамейки.

5.      Баскетбольныекольца с сетками.

6.      Гимнастическиестенки.

7.      Стойки,конусы.

8.      Баскетбольныещиты .

9.      Перекладинынавесные.

10.  Свисток.

11.  Секундомер.

 

 

 

 

Список литературы

1.                 . Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Маслов М.В. Внеурочнаядеятельность учащихся. Баскетбол.: М. «Просвещение», 2013.

2.                 Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе:программы, рекомендации. Волгоград: «Учитель», 2012.

3.                 Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе: практические советыпреподавателям. Ростов н/Дону: «Феникс», 2009.

4.                 Вуден Д.Р. Современный баскетбол: Пер. с англ. Е.Р. Яхонтова –М.: Физкультура и спорт, 1987.  

5.                 Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 классы: учебник дляобщеобразовательных организаций. М.: «Просвещение», 2017.

6.                 Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Настольная книга учителя физическойкультуры. Методическое пособие М.: «Глобус», 2009.  

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет