X-PDF

НПК История и жизнь Тасеевского района в математических задачах

Поделиться статьей

МБОУ «Тасеевская СОШ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: История и жизнь Тасеевского района вматематических задачах

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

КсенияКунстман,

Ученица 4 «В»класса

Руководитель:

КонцаренкоЕ.Л.

учительначальных классов

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                        2

Актуальность темы                                                                                       2

Цель                                                                                                                 2

Задачи                                                                                                              3

Объект исследования                                                                                    3

Предмет исследования                                                                                  3

Гипотеза                                                                                                           3

Теоретическая часть                                                                                      4

1. Математическая текстовая задача. Алгоритм составления задач накраеведческом материале.                                                                             4
2. Сборник математических задач «История и жизнь Тасеевского района в математическихзадачах».                                                                           5

Анкетирование                                                                                                7

Результаты                                                                                                        7

Выводы                                                                                                             8

Заключение                                                                                                       8

Список литературы                                                                                           9

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы

Я живу в удивительном месте с прекраснымназванием — Тасеевский район. В позапрошлом году исполнилось 95 лет со дняоснования нашего района. Одной из главных достопримечательностей нашего районаявляется Тасеевский краеведческий музей.

Сколькоинтересного и познавательного можно увидеть здесь, прикоснуться к историческомупрошлому нашей малой родины, перенестись на несколько тысячелетий назад. Многиеуроки-экскурсии по разным предметам у нас проходят в выставочных залах музея.

Как-то наодной из экскурсий мы узнали, что название нашего села появилось от имени ХанаТасея, и образовалось в 1640 году. Нам задали вопрос: «Сколько времени прошло стого момента?». Мы сразу же дали ответ – 380 лет. Еще мы узнали о тот, что  вс. Троицком раньше работал солеваренный завод и соль возили на лошадях к нам вТасеево. У нас спросили: «Сколько времени, уходило на перевозку соли, еслирасстояние между селами составляло 30 км, а груженая лошадь ехала со скоростью примерно6 км в час?». Мы быстро ответили — 5 часов. Нам было так интересно слушать обистории нашего района и отвечать на вопросы сотрудников музея, что сразу и непонялитого, что решали математические задачи и причем очень быстро.Хотя, решаяподобные задачи на уроках, мы не всегда могли дать правильный ответ. Оказалось,что решать задачи, связанные с прошлым нашей малой Родины очень увлекательно.Мы решили, что в мире все взаимосвязано, и даже такие понятия, как «история»и «математика» могут дружить. Поэтому и возникла идея представитьисторию родного края в математических задачах.

Цельисследования:доказать, что решениематематических задач о родном крае, помогают в решении математических задач спрактическим содержанием;представить историю родного края в математическихзадачах.

Задачиисследования:

1.   По словарям и справочникам исследовать понятие «математическаязадача»

2.   Подготовить памятку составления и решения математических задач сиспользованием исторического материала;

3.   Составить математические задачи, которые содержат исторические фактыродного края;

4.   Сделать презентацию, содержащую основные этапы нашей работы;

5.   Выпустить сборник математических заданий;

6.   Оценить эффективности применения краеведческих задач на урокематематики

Объектисследования: математические задачи

Предметисследования: математические задачи,составленные на основе краеведческого материала

Методыисследования:

·       обобщение информации об истории родного села, используя ресурсы Тасеевскогокраеведческого музея и другие информационные источники;

·       анкетирование;

·       эксперимент;

·       работа с задачами из школьного курса;

·       наблюдение;

·       интервью;

·       опрос;

·       фотографирование.

Гипотеза: знание истории родного края поможет в развитии умений решенияматематических задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлениии решении текстовых задач расширят наши знания об истории родного села.

 

 

Теоретическая часть

1.  Математическаятекстоваязадача.

 Алгоритм составления задач накраеведческом материале.
Главнымпонятием нашего исследования является понятие «задача». Слово “задача” являетсяисконнорусским, образовано от глагола “задать”, и в этимологическом словареМ.Н. Шанского определяется как “то, что задано”.

В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова мы нашли 4значения этого слова:

1.   То, что требует исполнения, разрешения. (И именно это значение мыимели в виду, когда ставили задачи в нашем исследовании)

2.   Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения,вычисления. математическая задача.

3.   Сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения.Научная задача.

4.   О чём-нибудь трудновыполнимом, сложном.

К нашему исследованию подходит второе значение — математическаязадача, а именно: текстовая задача.

На сайте “Студенческая библиотека онлайн” мы уточнили, чтотекстовая задача — это математическое высказывание, состоящее из двух частей.Первая часть — условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные междусобой сюжетом. С условием связан вопрос задачи. Вторая часть — вопрос. Онсодержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов.После решения задачи на вопрос можно дать ответ”.

Изуроков математики мы знаем, что текстовые задачи по числу действий, выполняемыхдля их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которойнадо выполнить одно арифметическое действие, называется простой. Задача, длярешения которой надо выполнить несколько действий, связанных между собой,называется составной.

В ходе исследования, мы подсчитали, что в учебнике по математике 4класса содержится 1260 заданий. Из них по геометрии — 252 задачи, насообразительность- 144 задачи. Примеров на вычисление и на сравнение выражений– 576 и текстовых задач – 288, что составляет ¼ часть всех заданий. Авторомэтих задач является Мария Игнатьевна Моро — ученый-математик, которая 40 летсвоей жизни посвятила работе над учебникамиматематики для начальной школы.

Для того чтобы составить задачу на историческом материале,необходимо изучить те исторические факты, которые будут использоваться при еёсоставлении. Потом нужно выделить в этих фактах математическое содержание иопределить, какого типа задача будет составляться.После этого установитьзависимость между числами. Задача должна содержать в себе условие и вопрос. Приэтом нужно помнить, что в задаче должно находиться необходимое количестводанных, чтобы можно было ответь на вопрос, поставленный в задаче.

На основании этого, мы подготовили памятку составления текстовойзадачи на историческом материале.

1.            Собрать фактические данные.

2.            Дать небольшую историческуюсправку.

3.            Выбрать математическоесодержание и тип задачи.

4.            Установить зависимость междучислами.

5.            Составить условие задачи, еерешение.

6.            Оформить задачу.

2. Сборник задач «История и жизнь Тасеевского района в математическихзадачах»

Во 2 четверти в рамках проекта «Числа вокруг нас» мысоздали сборник математических задач под названием «История и жизнь Тасеевскогорайона в математических задачах». Исторические даты и факты длясоставления задач мы нашли в нашем музее, а также на страницах сайтаТасеевскими тропинками».

Современныецифры о нашем селе мы получили на сайтах администрации Тасеевского района, администрацииТасеевского сельского совета, в Тасеевском ЗАГСе. Данные о нашей школе, опредприятиях, улицах и парках собирали сами.

Когда былподготовлен рабочий материал, началась работа по составлению задач. Учительпосоветовал нам составлять задачи, ориентируясь на темы, которые изучаются вкурсе математики 1-4 классов.

Из составленных задач с помощью учителя мы создали и распечаталисборник задач, который будет применяться на уроках математики в 4классах. (Приложение 1). Сборник включает в себя 40задач.

Каждая задача имеет небольшую историческую справку, в которомрассказывается об истории села Тасеева, об архитектурныхдостопримечательностях, о нашей школе и др. и сопровождается тематическойфотографией, сделанной лично ребятами или взятой из музейного архива.

Все задачи можно разделить на следующие тематические группы:

1.            Об истории села – 8 задач;

2.            О школах – 8 задачи;

3.            О храмах – 3 задачи;

4.            О памятниках — 5 задачи;

5.            О предприятиях – 8 задач

6.            Об улицах – 8 задач

По данным диаграммы «Тематические группы математических задач» (Приложение2) можно сделать вывод, что ребят больше всего заинтересовала историянашего села, а также задачи о школах нашего района.

По задачам данного проекта в нашем классе в декабре была проведенаинтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Из наблюдений за игрой можносделать вывод, что игроки, участвовавшие в составлении задач, давали болееправильные и полные ответы на вопросы, связанные с историей родного края.

С целью выяснения пользы составленных задач и интереса к ним состороны учащихся 5 «Б» класса был проведен эксперимент. Пятиклассникам былопредложено в течение 20 минут решить по две типичных задачи из учебника изадач, включенных в сборник.

По окончании работы учащимся было предложено ответить наследующие вопросы:

1.            Какие задачи вызвализатруднение. Почему?

2.            Интересны ли были задачи,составленные на краеведческом материале?

3.            Что более привлекательно былов краеведческих задачах?

По первому вопросу ответы учащихся 5 «Б» класса былиследующие:

· Задания на краеведческомматериале были труднее, так как задачи из сборников более привычны и часторешаются на уроке – 5 человека.

· Задачи из учебника сложнее,так как скучные — 9 человек.

· Мне все равно – 3 человека.

По второму вопросу ответы учащихся 5 «Б» были следующие:

· Да, интересны – 14 человек

· Нет, неинтересны– 1 человек

· Не вижу разницы– 3 человека

По третьему вопросу ответы учащихся 5 «Б» были следующие:

· Задача о школе – 12 человека.

· Информация о районе – 6человек.

 

 

 

 

Анализируя результаты исследования, можно сделать вывод: задачи,составленные на краеведческом материале, способствуют развитию интереса кматематике и повышению уровня математических знаний у школьников.

 

Заключение


В начале нашей исследовательской работы мы выдвинулигипотезу – поможет ли знание истории родного края в развитии умений решатьматематические задачи и, наоборот, умения в составлении и решении текстовыхзадач расширит ли наши знания об истории родного села.

В ходе изучения литературы мы рассмотрели понятие «математическаязадача», создали памятку по составлению математических задач. Мы изучиликраеведческие материалы по теме, собрали статистические данные о Тасеевскомрайоне, составили сборник математических задач «История и жизнь Тасеевскогорайона в математических задачах».

Проведенные нами наблюдения, опрос и эксперимент помогли убедитьсяв правильности выдвинутой гипотезы: составление и решение задач, включающихкраеведческий материал, способствует развитию творческого, логическогомышления, эрудиции, умения обобщать, расширяет наш кругозор.

Практическая значимость данной работы заключается в том, чтособранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями на урокахматематики при изучении соответствующих тем, при проведении математическихвикторин, соревнований.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены,поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.

 

 

Список литературы

1.            Администрация Тасеевскогорайона: [Электронный ресурс].

2.            Тасееский краеведческий музей:[Электронныйресурс].

3.            Любимое село в задачах:[Электронный ресурс].

4.            Моро М. И. Математика 4 класс.– М.: Просвещение, 2014

5.            Ожегов С.И. Толковый словарьрусского языка. – М.: Издательство “Мир”, 2014

6.            Социальная сеть работниковобразования «Наша сеть»: [Электронный ресурс].

7.            Студенческая библиотекаонлайн: [Электронный ресурс]

8.            Шанский Н.М. Краткийэтимологический словарь. – М.: Просвещение, 1971

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

 

 

 

Приложение 1. Сборникматематических задач История и жизнь Тасеевского района в математическихзадачах

Задачи из истории села Тасеева

 

1. Тасей сидел около чума, смотрел на реку, на лес и думало том, что русские все дальше и дальше продвигаются в тайгу и скоро не будет отних покоя и здесь. Он не заметил, как к нему подошел старейший уважаемыйчеловек его племени в сопровождении нескольких людей и остановился внерешительности. Наконец, Тасей как бы очнулся от дум. Старик сказал: «Тыдобрый. Род нашего племени всегда с тобой. Ты выбрал хорошее место длястойбища. Мы довольны тобою, сюда не придут русские и не будут мешать нам жить.Пусть это место будет названо твоим именем, и все племена по всей тайге будутзнать о тебе». …Его именем было названо стойбище. Сейчас это место называетсяКыштымов. А в четырех километрах от него расположилось нынешнее село Тасеево. В1640 году был основан Тасеевский острог.Начало строительства было заложено налевом берегу Усолки. Назвали его именем князцаТасея. 

Сколько лет исполнится Тасеевскому острогу в нынешнем году смомента его основания?

 

 

2.     По указаниюенисейского воеводы 18 беломестных казаков были направлены в Тасеевский острог,а затем их перевели в пашенные крестьяне. С появлением в этих необжитых местахрусского населения коренные жители стали уходить в низовья Усолки, а русские стализаселять земли, пригодные для пашни, луга – для сенокосов. Недалеко от острогастроилась Тасеевская слобода. В 1650 году рядом со старой слободой на берегуУсолки началось строительство Ново-Тасеевской слободы, на базе которой затемсоздалось село Тасеево. С 1669 года оно стало центром Тасеевской волостиЕнисейской губернии Канского уезда.

Сколько времени прошло с момента строительства Ново-Тасеевскойслободы до момента становления его центром Тасеевской волости?

 

3.    Одним из крупныхсел Тасеевской волости было Троицкое, или Усолье, как оно называлось дооснования. Расположено оно в низовьях реки Усолки, в 30 километрах от Тасеева.Основание его относится к 1640 году. Основателем Троицкого сользавода былрусский человек Алексей Жилин.В 1639 году Жилин с помощью тунгусов нашел нареке Усолке соляные источники. Вместе с промышленным человеком СергеемФедоровым они начали строить варницу. В этом же году произвели первую вываркусоли. Возили готовую соль в Тасеево на лошадях

Сколько времени нужно потратить на поездку из с. Троицкое в с.Тасеево на лошади, которая едете со скоростью 6 км/ч?

Сколько времени будет ехать автобус по такому же маршруту соскоростью 1 км/мин?

Сравни время, затраченное на путь данными средствамипередвижения?

 

 

 

Очень много ребят нашего села Тасеева любятзаниматься творчеством. поэтому они с удовольствием обучаются в детскойхудожественной (ДХШ) и детской музыкальной(ДМШ) школах.ДМШ была открыты в 1970г. В каком году была открыта ДХШ, если известно, что она младше ДМШ на 11 лет?

 

У Дашизакончились занятия в ТСШ №1 и ей нужно срочно идти в ДХШ, т. к. урок живописиначнется через 10 мин. Успеет ли Даша прийти на урок вовремя, если ей надо пройтирасстояние между школами 420 м. со скоростью 1 м/сек.?

 

если смотреть в окно иллюминатора самолета нас Тасеево с высоты, то самой длинной улицей кажется ул. Октябрьская, а самойширокой у. Чкалова.

Чтобыперейти от дома до дома напротив по ул. Чкалова, надо сделать 50 шагов. Чемуравна ширина ул. Чкалова, если один шаг равен 50 см?

 

           

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

Мальчиков

 

 

 

Девочек

 

 

 

Всего

 

20

           

 

Заполни таблицу, если изестно,что девочек в 4 «Б», столько сколько и мальчиков в этом же классе.Девочек в 4«В» на 3 больше, чем в 4 «Б».Число учащихся 4 «Б» и 4 «В» одинаковое, а в 4 «А»на 1 меньше. Мальчиков в 4 «А» на 3 больше чем девочек.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Сборникматематических задач История и жизнь Тасеевского района в математическихзадачах

Задачи о Ломовском парке Вадима Ляхненко

На границе Воронежской и Волгоградской областей,у степного пруда, на месте бывшего хутора Ломы находится природно–ландшафтныйпарк. Он был создан в 2003 году жителями Воробьевского района под руководствомВасилия Викторовича Козлова.


На площади в 150 гектаров растут реликтовые и лекарственные растения, а такжепосажено более 30 тысяч деревьев и кустарников. По территории бегают кролики, впруду плавают утки и лебеди, а в окрестностях можно увидеть диких животных.

Задача 1.

Парк был основан в 2003 году, а сейчас 2017 год.В каком году парк будет отмечать свое 25-летие?

Задача 2.

Во сколько раз увеличилась площадь парка, еслипервоначально она составляла 150 гектаров, а сегодня равна 1500 гектарам?

Задача 3.

В 2016 году проводился фестиваль «Русь песенная,Русь мастеровая». В каком году пройдет следующийфестиваль, если он проходит один раз в 2 года?

Задача 4.

Сколько лет парк находится в статусе охраняемойтерриторией, если он его получил в 2015 году

Задачи о селе Воробьевка Чуриловой Лики

В данном здании расположен магазин «Пятерочка», который открылсявесной 2017 года. Раньше в этом здании находилось кафе «Молодежное»

Задача 1.


В нашем селе 2 универсама. В первом работает 10 человек, во втором — в 2 разабольше, чем в первом. На сколько больше работников во втором универсаме, чем впервом?

В селе Воробьевка построили три парка, которым дали названия:Молодежный, Воинской Славы и Центральный.

Задача 2.

В селе построили 3 парка. В первом парке – 3скамейки, во втором – в 3 раза больше, а в третьем столько же, сколько в первоми во втором вместе. Сколько скамеек в третьем парке?

Когда строили парк Молодёжный, мы с мамойпринимали участие в посадке саженцев туи.

Задача 3.

В парке «Молодёжный»растёт — 25 туй. Рябин — в пять раз меньше, чем туй. Сколько рябин в парке?

30 октября 2017 года в рамках акции «Воронежская область — зелёныйрегион» в Воробьёвке высадили 4 тысячи голландских тюльпанов.

Задача 4.

Осенью на клумбах Центрального парка быловысажено 1500 луковиц тюльпанов, а на клумбах Молодёжного парка в три раза меньше.В парке Воинской Славы высадили столько тюльпанов, сколько в первом и во второмвместе. Сколько всего цветов было высажено в парках села?

В селе Воробьёвка, очень много магазинов: продуктовых,хозяйственных, промышленных.

Задача 5.

В первой Воробьёвке 14 магазинов, а во второйВоробьёвке шесть. Поставь вопрос и реши задачу.

Задачи о селе Квашино

Шипилова Саши

На территории села Квашино расположены детский сад, медпункт,сельский дом культуры, Храм Сергия Радонежского (часовня), памятникодносельчанам, павшим в боях.

Задача 1.

Здание новой Квашинской школы построено в 1998году. Сколько лет исполнилось зданию в 2017?

Задача 2.

В 2017 году старому зданию Квашинской школеисполнилось бы 130 лет. В каком году оно было построено?

Задача 3.

На строительство Храма Сергия Радонежского былопожертвовано 30.000 кирпичей. 10.000 штук купили жители села, а остальныезакупила сельская администрация. Сколько кирпичей было куплено сельскойадминистрацией?

Задача 4.

Сельский дом культуры работает 35 часов в неделю,а храм 5 часов. На сколько часов больше работает дом культуры, чем храм?


Задача 5.

В годы Великой Отечественной войны из селаКвашино ушло 200 жителей, назад вернулись 89 человек. Сколько односельчанпогибло в боях, защищая Родину?

Задачи о Воробьевке

Затонского Евгения

Воробьёвкий район был основан в 1730 году. Воробьевка являетсяадминистративным центром Воробьёвского района и Воробьёвского сельскогопоселения. В состав Воробьевского района входит 4 сельских поселений. СелоВоробьевка расположено на реке Толучеевка (бассейн Дона), в 5 км отжелезнодорожной станции Воробьёвка Лискинского отделения Юго-Восточной железнойдороги на ветке «Таловая—Калач».

Задача 1.

Сколько лет нашему району, если он основан в1730 году, а сейчас 2017 год ?

Задача 2.

В Воробьевке 28 магазинов 12 из них продаютстроительные материалы, 5 магазинов — одежду, а остальные — продукты. Сколькомагазинов продают продукты?

Задача 3.

Население Воробьевского района в 2017 годусоставило 16 290 человек, а в 2010 году — 18 933 человека. На сколько человекуменьшилась численность населения в 2017 году?

Задача 4.

В Воробьевской средней школе обучается 538учеников, из них девочек — 205. Сколько обучается в школе мальчиков

Задача 5.

На строительство торгового центра привезли 400 плит.Израсходовали 230 плит. Сколько осталось неизрасходованных плит?

Задачи о Ломовском парке Игнатова Антона

На территории Ломовского природно-ландшафтного парка открылся«Лабиринт лабиринтов», третий по счету на территории России в Воронежскойобласти. Туристы, приезжающие туда, легко могут в нем заплутать.

Задача 1.

Общая длина лабиринта 55 метров, один кругсоставляет 11 метров. Сколько нужно пройти кругов, чтобы дойти до концалабиринта.

Для гостей на берегу пруда построено 10 небольших, вполне комфортныхдомиков, а также целый гостиничный комплекс с номерами, столовой и концертнымзалом

Задача 2.

На берегу пруда расположено 10 домиков, в каждомдомике по 2 спальных места. Отдыхать на пруд приехало 26 туристов. Сколькимтуристам не хватит мест?

На территории парка находится Ломовской пруд, берега которогоолицетворяют Ивана и Марью.

Задача 3


Ширина пруда составляет 25 метров. Через него был построен надводный мост в двеполосы. Сколько составляет общая длина моста?

На втором этаже старинной маслобойни разместилась мастерская поизготовлению посуды из дерева. Делают её на старинном токарном станке. Никакогоэлектричества при этом не используют. Из древесины липы вырезают ложки и чашки.

Задача 4.

10 туристов заказали мастеру по дереву по 4глубоких тарелки и по 4 плоских.Сколько всего тарелок нужно сделать мастеру?

В один из чудесных осенних выходных дней на семейном совете мырешили устроить семейные покатушки в одно удивительно красивое иочень интересное место — в природный парк!!! Для этого ранним утром вместесо своей семьей мы поехали в Воробьевку. По дороге наслаждались буйствомосенних пейзажей… жаль только солнышка не хватало в этот день!!!!

Задача 5.

Ломовской парк был основан в 2003 году. Скольколет парку, если сейчас 2017 год?

Задачи о почтовом отделении с. Лещаное Кузнецовой Ксюши

Наша почта основана в 1965 г. Она у нас маленькая, но работа в нейкипит, и всё там работает не хуже, чем в любой другой почте. Почтовое отделениенаходится прямо у моего дома, и это очень удобно для нас.

Задача 1

Наша почта основана в 1965г, а сейчас 2017г,Сколько лет нашей почте?

Задача 2

Ежемесячно почта разносит пенсию 230-типенсионерам. 200 из них получают пенсию по старости, а остальные — поинвалидности. Сколько человек получают пенсию по инвалидности?

Задача 3

На нашей почте работают 5 почтальонов, а в селе15 улиц. Сколько улиц приходится на каждую почтальонку?

Задача 4

20 человек выписывают детские журналы, а 30человек — журналы о здоровье и садоводстве. Газеты в нашем селе выписывают в 10раз больше, чем все журналы. Сколько человек выписывают газеты?

Задача 5

В нашем почтовом отделении можно купитьразличные лотерейные билеты. Лотерея «Золотой ключ»стоит 200 рублей, а «Русское лото» стоитв два раза дешевле. Сколько стоит лотерея «Русское лото»?

Задачи о Воробьевке

Саранчи Насти

Село Воробьевка расположено на юго-восточной окраине Воронежскойобласти, в долине реки Толучеевка. Заселение территории района происходило собживания берегов реки. Первыми жителями здесь были войсковые поселяне. Ихотряд возглавил человек по фамилии Воробцов. От его фамилии и произошлоназвание села. Основано село было 1730 году. Сколько летВоробьевке?

В 2012 году был построен храм Архангела Михаила. На строительствохрама деньги выделяли организации, предприниматели, жители села. Большую роль встроительстве храма сыграл спонсор, уроженец Воробьевки Виктор Логвинов.Сколько лет храму?

В 1967 году напротив здания школы поставили памятник выпускникамВоробьевской средней школы 1941 года и их учителям, погибшим на фронтах ВеликойОтечественной Войны. Сколько лет исполнилосьэтому памятнику?

1931 году была создана Воробьевская районная газета «Колхозныйбезбожник», а в 1977 году вышел «Восход». Сколько летгазете «Восход»?


Задачи про улицу Чкалова Скрыпниковой Маши

В Воробьёвке есть улица Чкалова. Это моя родная улица. На улицеживут в основном пенсионеры, детей не очень много. Её украшают палисадники, вкоторых растут разнообразные цветы и деревья. Жители моей улицы оченьдоброжелательные люди. Мы дружим с соседями и со всеми остальными жителями.

Задача 1.

Сколько домов на нашей улице, если на нечетнойстороне — 15 домов, а на четной — 24?

Задача 2.

На сколько домов больше на одной стороне, чем надругой, если на одной – 24 дома, а на другой 15?

Задача 3.

На нашей улице живёт 116 человек. Из них 83 -взрослых. Сколько детей живет на этой улице?

Задача 4

На улице растёт 20 деревьев из них 12 лип, аостальные — каштаны. На сколько лип больше, чем каштанов?

Задача 5.

У жителей улицы 54 машины. Грузовых машин — 3, аостальные — легковые. Во сколько раз легковых машин больше, чем грузовых?

Задачи о Воробьевке Ененко Ани

Село Воробьевка находится в Воронежской области и являетсяАдминистративным центром Воробьевского района. На территории села расположенымагазины, больница, 2 школы, физкультурно-оздоровительный комплекс,культурно-образовательный центр, 3 парка культуры и отдыха, памятники воинскойславы, краеведческий музей.

Задача 1

Культурно-образовательному центру в 2018 годуисполнится 5 лет. В каком году он построен?

Задача 2

В Доме культуры имеется концертный зал, вкотором на первом этаже установлено 19 рядов по 12 кресел и 13 кресел на второмэтаже. Сколько всего посадочных мест находится в концертном зале?

Задача 3

5 декабря 2009 года в с. Воробьевка Воронежскойобласти был торжественно открыт новый современный физкультурно- оздоровительныйкомплекс. Сколько лет ему исполнится в 2017году?

Задача 4

В субботу, 6 августа 2016, в сквере селаВоробьевка установили памятник представителям 3 профессий – хлеборобу, врачу иучителю. Эти профессии наиболее популярны в селе. А открытие сквера состоялосьна день села через 8 дней. Когда было открытие сквера?

Задача 5

В сквере Молодежный в Воробьевке есть площадкадля молодоженов и скамья примирения. Сквер открыт в 2014 году. В каком годускверу исполнится 5 лет?

Задачи о родном селе Подорожнего Виталия

В Воробьевском районе много сел и хуторов. В одном из них мы иживем! Воробьевка основана в 1730 году как войсковое поселение Острогожскогополка и названо в честь первого поселенца Воробцова.

Задача 1

Сколько лет Воробьевке, если сейчас 2017г, аоснована она была в 1730году?

Еще в Воробьевке есть парки и скверы. В сентябре 2014г вВоробьевке открылся новый сквер. В центре его — белоснежный фонтан. Есть и своядостопримечательность — площадка для молодоженов и скамья примирения

Задача 2

Воробьевский парк основан в 2014г, а сейчас2017г. Сколько лет парку?

В Воробьевке есть памятники: памятник героям и кавалерам орденаСлавы, памятник Воинам-интернационалистам, памятник погибшим в годы ВОВ.

Задача 3

Великая Отечественная война закончилась в 1945г.Сейчас 2017г. Сколько лет назад закончилась война?

В Воробьевке много продуктовых магазинов и дажеесть супермаркеты, такие как: «Магнит» и «Пятерочка».

Задача 4

В магазин завезли 95 булок хлеба, а батонов в 2раза больше. Сколько батонов завезли в магазин?

Еще в Воробьевке есть ФОК, Дом Культуры, в которых каждый можетнайти себе занятие по душе!

Задача 5

В районном доме культуры действуют 10 кружков. Вкаждый из них ходят по 35 человек. Сколько всего человек занимается в кружках?

Задачи о селе

Каратеевой Дианы

Задача 1

Воробьевская больница построена в 1957 году.Сколько лет исполнилось ей в 2017 году?

Задача 2

В парке росло 9 елей и 7 тополей. Сколько всегодеревьев росло в парке?

Задача 3

Мама купила в магазине 5 тетрадей по 7 рублейкаждая. Сколько она заплатила за всю покупку?

Задача 4

В цветочном магазине купили 29 букетов. Из них –7 с лилиями, а остальные с розами. Сколько букетов роз купили в этот день?

Задача 5

В автобусе ехало 36 человек. Сколько осталосьпассажиров после того, как на остановке вышло 15 человек?

Приложение 2

Распределение задач по содержанию

Приложение 3

Результаты исследования по выявлению пользы составленныхзадач

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет