X-PDF

Методическая разработка внеклассного мероприятия Путешествие в страну математики (5 класс)

Поделиться статьей

СОГБОУдля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Ярцевскаяобщеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

Разработкавнеклассного мероприятия

поматематике для учащихся 5 класса

 «Путешествиев страну математики»

 

 

 

 

 

Подготовила:учитель Фадеева Н. И.

 

 

 

 

 

 

 

2019- 2020

Методическиерекомендации.

Основные задачиспециальной (коррекционной) школы VIII вида – максимальное преодолениенедостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей снарушением интеллекта, подготовка их участию в производительном труде,социальная адаптация в условиях современного общества.

Математика, какучебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом.Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадаетинтерес к данному предмету.  Для повышения  познавательного интереса учащихсяцелесообразно проводить внеклассные мероприятия.

Данная методическая разработка рассчитана на учащихся 5 классов. Это мероприятие будет полезно дляучителей математики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы.Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на урокахматематики в качестве творческих заданий.

Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и  водном классе, деля его на команды.

Тема:   Путешествие в страну«Математики».

Цели:

üразвитиелогического мышления, быстроты реакции, внимания;

üповышениепознавательного интереса к предмету  математика;

üвоспитаниеумения работать в команде.

Оборудование:  карточки, фишки, грамоты.

 

Ходзанятия

1.     Орг.момент.

Класс делится на две  команды.

        2.Вступителльное слово учителя.

Издавна люди называли математику- царицейнаук., т.е. самой главной.

Читает  ученик.

Чтоб водитькорабли,

Чтобы в небовзлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Учитель.

В математике трираздела: арифметика, геометрия, алгебра.

Учитель.

I.          Арифметика-это наука о числах и действиях между ними.

Варифметике есть свои помощники, её друзья, знаки:                            +; -; х; : ; =; <;>.

Давайте,посмотрим  как работают эти знаки.

1.                    Расставьте знаки так, чтобы ответы быливерными.

1* 5  = 6

10* 5 = 5

10*  0 = 10

               2.Игра  « Кто быстрее»

На ватманенаписаны числа от 1 до10.

Вызывается  ученик. Он должен назвать все числа от 1 до10 ( на время).

                                                      1

                               6                3             

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

               5                   10                       4

                                  2               8   

                          7                               9                                   

   3.В этомразделе мы решаем задачи.

Задачив стихах.

Я, Серёжа, Коля,Ванда-

Волейбольнаякоманда.

Женя с Игорем пока

Запасных дваигрока

А когда подучатся

 Сколько  всехполучится? (6)

 

Дама сдавала вбагаж

Диван, чемодан,саквояж,

Картину, корзину,картонку

И маленькуюсобачонку.

Но только раздалсязвонок

Удрал из вагонащенок.

Сколько осталосьвещей? (6)

Учитель.

II.       Геометрия – этонаука о различных фигурах и их расположении в пространстве.

 

 

1.                    Назовите фигуры, которые вы   знаете?

 

Сколькотреугольников?

Сколько кругов?

Сколькопрямоугольников?

 

 

 

       1.Игра на внимание.

«Чтоизменилось?»

Учитель.  

 III.Алгебраучит решать примеры с неизвестным числом.

Этипримеры называются уравнениями.

Игра «Назовите число»

Ямогу отгадать  число, которое вы загадали.

 

-Задумайте число до 10.

-Прибавьтек нему 6.

-Отнимите 2.

-Отнимите, то число, которое задумали.

-Прибавьте 1.

-У вас получилось 5.

На этом нашезанятие закончено.

IV. Подведение  итогов.

(награждениекоманд)

— О какой цариценаук  мы говорили?

— Назовите изкаких разделов состоит математика.

 

 

Список источников:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F0%EC%F3%E4%F1%EA%E8%E9_%F2%F0%E5%F3%E3%EE%EB%FC%ED%E8%EA

1.       Залялетдинова Ф.Р. Нестандартныеуроки математики в коррекционной школе.- М.: Вако, 2007.

2.       2.Перова М.Н. Методикапреподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение 1989.

3.       3.Перова М. Н. Методика обученияэлементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе 8вида.- М.:Классикс стиль,2005.

4.      4. ПероваМ.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе.Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет