Урок № 54
Класс: 1-А
Предмет: окружающий мир
Учитель: Петер А.А.
Тема: Почему нужно есть многоовощей и фруктов?
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цель: систематизировать и расширить знанияобучающихся об овощах и фруктах, их разнообразии, познакомить с витаминами, ихзначением для здоровья человека; учить соблюдать правила гигиены приупотреблении овощей и фруктов.
Планируемые результаты урока:
Предметные: учащиеся научатся различать овощи ифрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.
Коммуникативные УУД: планирование учебногосотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника,вступать с ним в диалог.
Регулятивные: умение формулировать цель на уроке спомощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке;
Познавательные: умение выбирать наиболееэффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;
Личностные: желание приобретать новые знания,уменияосваивать новые виды деятельности
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь,презентация, цветные карандаши, листочки с кружочками, таблички «овощи ифрукты», корзина с овощами и фруктами, костюмы витаминов А, В, С.
Ход урока
I. Организационный момент.
Солнцекрасное проснулось,
В гости к нам пришло с утра
Всем ребятам улыбнулось
Начинать урок пора!
Ребята,посмотрите, сегодня у нас на уроке гости. Давайте покажем всем, какзамечательно мы работаем. Правильно сядьте. Посмотрите друг на друга,улыбнитесь, пожелайте удачи себе и товарищу.
II. Воспроизведениеи коррекция опорных знаний и опыта учащихся.
— А сейчас мы вспомним, что проходили напрошлых уроках. Перед вами лежат листочки с кружочками. Приготовьте два цветныхкарандаша – это красный и зелёный.
— Я вам читаю предложения, если этого делатьнельзя то, раскрашиваете кружок красным цветом, если вести себя надо именнотак, то кружок раскрашивайте зелёным цветом.
Игра «Правила вежливости»
1. Веткине ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.
2. Влесу можно поиграть: ветки ломать, венки плести, цветы рвать. Подумаешь, многозелени ещё вырастет.
3. Наконец– то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и главное, никому не помешаешь!Ведь людей нет.
4. Старайтесьне шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазуюлягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать,а лучше бы совсем не было.
6. Зверивсякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Непугайте животных!
7. Пришёлна луг, нарви большой букет цветов.
8. Неловите бабочек, они так нужны цветам!
— У кого кружочки расположены в таком порядке?
— Эти ребята молодцы! Вы настоящие друзьяприроды.
— А теперь давайте вспомним ответы на вопросыМуравьишки: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» и «Почему в лесунужно соблюдать тишину?»
III. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-А сейчас мы будем отгадывать загадки. Учитель демонстрирует муляжи-отгадки.