Управление образования Красносулинскогорайона
МБОУ Комиссаровская СОШ
«Рассмотрена»
на заседании МО учителей начальных классов протокол №___ от _________2022 г. Руководитель МО _____________ Гапеева Е.В. |
«Согласовано»
на методическом совете протокол № ___ от «____»___________2022 г. Зам директора по УВР ____________ Ахмадеева А.В.
|
«Утверждаю»
Директор МБОУ Комиссаровская СОШ _____________Перепелкин Г.А.. Приказ № ___ от «___»______________2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: учитель начальных классов,
Маслова Юлия Андреевна
п.Розет,2022 г.
1.Пояснительнаязаписка
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направленона достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нёмчеловека на основе единства рационально-научного познания иэмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми иприродой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личностигражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразияроссийского общества.
Основными задачами реализации содержания курсаявляются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённомупункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре,истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразияокружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условияхповседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции дляобеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
По здоровому питанию добавлен модуль пор темам: 1 Как продукты для нас полезны. 2 Как правильно питаться, чтобы бытьздоровым?
3 Наше питание. 4Правильно питаться чтоб сохранить здоровье 5. Кулинарное путешествие поРоссии
Учебный предмет окружающий мир в 3 классе реализуется в соответствии сучебным планом МБОУ Комиссаровской СОШ в объёме 2 часа в неделю, 68 учебныхчасов в год, данная рабочая программа реализуется за 68 учебных часа всоответствии с календарным учебным графиком МБОУ Комиссаровской СОШ на2022-2023 учебный и с учётом государственных праздничных дней (8.03.2023г.),Согласно учебному плану: раздел — «Чему учит экономика» рассчитан на 12 часов– реализуется за 11 часов.
Министерством общего и профессионального образования Ростовской областииздан приказ от 28.07 2017 года № 542 «О введении с 01.09.2017 года вобразовательной программе уроков по изучению основ здорового питания. Темы науроках окружающего мира используются как дополнительный материал.
2.Планируемыерезультаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основроссийской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальнойпринадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению,истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитиемотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности засвои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основепредставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей ичувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми исверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов инаходить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образжизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережномуотношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поисковогохарактера;
3) формирование умения планировать, контролировать иоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование уменияпонимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивнодействовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностнойрефлексии;
6) использование знаково-символических средств представленияинформации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решенияучебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средствинформационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативныхи познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочныхисточниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации всоответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиямиучебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения кизвестным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовностьпризнавать возможность существования различных точек зрения и права каждогоиметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценкусобытий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностяхобъектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета«Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметнымипонятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами ипроцессами;
14) умение работать вматериальной и информационной среде начального общего образования (в том числес учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающиймир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитаниечувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родномукраю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основэкологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в миреприроды и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальнойсреде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. сполучением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытоминформационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственныесвязи в окружающем мире.
3.Содержаниеучебного предмета
Как устроен мир? (6ч.)
Природа. Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология. Природа в опасности!
Эта удивительная природа (19ч.)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и егоохрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Что такое почва.Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитиерастений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов.Великий круговорот жизни.
Мы и наше здоровье (10ч.)
Организм человека. Органы чувств. Надежная защитаорганизма. Опора тела и движение. Наше питание. Нашипроекты: «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Умейпредупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Презентацияпроектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»,«Школа кулинаров».
Наша безопасность (7ч.)
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожныезнаки. Наши проекты: «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Чему учит экономика (11ч.)
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей– основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какаябывает промышленность. Наши проекты: «Экономика родногокрая». Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейныйбюджет. Экономика и экология.
Путешествие по городам и странам (15ч.)
Золотое кольцо России. Наши проекты:«Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. На севереЕвропы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. Наюге Европы. По знаменитым местам мира. Обобщение знаний потеме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. Презентацияпроектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»