X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Конспектурока литературного чтения

 

Тема урока: Литературнаяигра  «Великие русские писатели»

Дата проведенияурока: 19.12.22г.

Класс: 3 класс

Учитель: МасловаЮлия Андреевна

    Цели занятия: создать условия для обобщения исистематизации знаний обучающихся по изученной теме; проверить, как усвоеныдетьми основные произведения темы.

     Задачи занятия:

· Образовательная:отрабатывать у детей навык выразительного чтения; учить правильносогласовывать слова в предложении при составлении ответа.

· Развивающая:развивать память, логическое мышление, внимание, наблюдательность;развивать умение работать в группе; развивать умение объективно оценивать своюработу и товарищей; развивать речь учеников.

· Воспитательная:воспитывать любовь и интерес к чтению, художественной литературе;воспитывать доброжелательное отношение к ответам своих товарищей.

Формируемые универсальные учебныедействия  (УУД)

ПознавательныеУУД:

·      формироватьумение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока икаждого задания, осуществлять поиск и выделение из источников необходимойинформации;

·      совершенствоватьумение ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы посодержанию;

КоммуникативныеУУД:

·      совершенствоватьумение работать в группе, договариваться, находить общее решение, убеждать иуступать по необходимости, развивать способность сохранять доброжелательныеотношения друг к другу в любых ситуациях на уроке;

Регулятивные УУД:

·      совершенствоватьумение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия,осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль по ходу выполнения заданий,оценивать свою работу и работу одноклассников.

Типзанятия:  закрепление

Методыорганизации и контроля: словесный,демонстрационный, практический.

Формыработы: фронтальная

Подготовительнаяработа: чтение стихотворений учащимися

Оборудованиеурока:

ü  мультимедийныйпроектор,

ü  презентацияк уроку,

ü  стихотворениедля прочтения учащимися.

 

                                                                Ход урока

Этап урока

Действие педагога

Действия учащихся

Организационный этап (1 мин)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Урок литературный,

А мы народ культурный.

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать,

Ну, а мы сегодня будем

Наши знанья пополнять.

Ответы детей о готовности.

Вводная беседа.

(3 мин)

Каких  великих  русских  писателей  вспомним  на уроке. Кто  это?

 

Этих  писателей знают в  России  и в  мире.  Мы  постараемся  их   «узнать в лицо»  по  портрету

 

Этих  писателей знают в  России  и в  мире.  Мы  постараемся  их   «узнать в лицо»  по  портрету.

 

По  мере  ответов  учитель  открывает фамилии  писателей по щелчку  или  после  всех  ответов  для проверки:  всех  ли  писателей нам удалось назвать

Определение темы занятия и постановка цели. (3 мин)

Этих  писателей знают в  России  и в  мире.  Мы  постараемся  их   «узнать в лицо»  по  портрету. Закрепим свои знания, вспомним наших любимых поэтов и их отличительные черты.

Дети слушают

Работа над темой занятия.          

 

Рассказ учителя  (10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

(1 мин)

 

 

 

 

Продолжение работы по теме урока (20 мин)

Знакомясь  с  произведениями  великих  русских писателей,  нам  удалось  узнать некоторые  факты  их  жизни, детства,  творчества.   

По  воспоминаниям биографов   давайте  постараемся определить,  о  каком писателе  идёт речь?

 

  Узнавая  о  творчестве  великих  русских  писателей, мы  встретились  с   названиями интересных  мест, фамилиями, именами, отчествами   близких  им  людей, без  которых  их  жизнь невозможно  представить.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

   

Михаил Юрьевич Лермонтов

Определите,  для  какого  писателя    подходят  слова,  которые  могут быть размещены  рядом с   его  портретом.

-слайд 4-6

Кто  это? 

 

Какие  стихи  М.Ю. Лермонтова  мы  можем прочесть   наизусть, глядя  на картину  А.И. Куинджи?  Сейчас один из учащихся прочитает нам  стихотворение  «Горные  вершины»- слайд 5

 

Текст,  стихотворения  Лермонтова  использовал  композитор Александр  Варламов  для  своего  романса  с таким  же  названием. Послушайте и отдохните. Как  вы  считаете, какую  музыку  можно  услышать: печальную,  торжественную,  грустную?

 

                Иван Андреевич Крылов                

Как  называется  небольшое  произведение, написанное  стихами  или прозой, в  котором  высмеиваются  пороки  и недостатки людей?   А кто из  великих  русских  писателей  баснописец?  — слайд  7-8

 

Вспомните  названия  изученных  басен  по  «рассыпавшимся»  картинкам.  Какие  это басни? 

 Басни «Ворона и Лисица»,  «Зеркало  и Обезьяна»,  «Мартышка  и Очки» — слайд  10

 

Определите, из  какой  басни   такая  мораль.  Слайды 11-12.

   

Лев Николаевич Толстой

        Перед  вами  раскрытая  книга  одного  из  великих  писателей. По  отдельным  словам назовите  его.  Кто  это?  — слайд 13-16

 

      Из  каких произведений эти  слова?

А  теперь  каждое  слово  определим для  рассказа  «Акула»  или «Прыжок», 

  «Лев и собачка»

 

Александр Сергеевич Пушкин

-О ком говорится?

 

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Еще при жизни его  называли     «Солнцем русской поэзии».

 

Какую  сказку   этого  писателя   в  разделе  «Великие  русские  писатели»  мы  изучили?  Постарайтесь  дать  её  полное  название

 

Ответим на вопросы к данному произведению А.С.Пушкина.

 

 

Дети слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение  учащимися  наизусть стихотворения  «Горные  вершины»

 

 

Прослушивание детьми музыкальной композиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Выполнение физических упражнений под музыку детьми

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Итог урока.

Рефлексия.

(2 мин)

Книг  заветные  страницы

Мы  успели повторить.

И теперь  настало  время

Итоги подводить.

 

— Чем мы сегодня занимались на уроке?

— Что повторили?

 

— Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество полученных жетонов за правильные ответы.

 

-Кто считает, что он хорошо усвоил материал наших уроков по литературному чтению, и хорошо знает биографию Пушкина, Лермонтова, Толстого и Крылова – поднимите большой палец вверх. Здорово, молодцы ребята, остальным я советую перечитать биографию наших авторов, чтобы быть подкованным в области литературы и в знании великих отечественных писателей. Спасибо за урок!

Дети показывают друг другу свои работы.

 

 

Дети считают жетоны.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет