Потребности ребёнка | Примерные планы СВ | Обоснование |
Потребность «ДЫШАТЬ» ![]() |
· Обеспечить оптимальные условия для дыхания: — проветривать помещения, где находится ребёнок не реже 2 – 3 раз в день . — контролировать Т режим помещения (t 18 – 22⁰) . — создать возвышенное положение в постели. *Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы ребёнка: — обеспечить двигательный режим . — проводить комплексы массажа, гимнастики . — организовать занятия физ-рой и спортом. — Обучать ребёнка правильному дыханию. — Организовать прогулки в течение дня 2 раза в день при любой погоде | — Обеспечивается доступ свежего воздуха, чистота воздуха. — Прохладный воздух увеличивает глубину дыхания и улучшает дренажную функцию органов дыхания. — Соответственно разви — тию мышечной системы укрепляется дыхательная мускулатура, что способ — ствует улучшению акта дыхания. — Дышать через нос для очищения и согревания поступающего воздуха — Прогулки обеспечивают доступ кислорода, макси мальный двигательный режим, закаливающее действие на организм, что, обеспечивает профилакти- ку заболеваний органов дыхания. |
Потребность «ЕСТЬ» ![]() |
— Рассчитать суточное и разовое количество пищи ребёнку. — Составить меню. — Приготовить блюда, согласно рецептам детской кухни. — Организовать необходимые усло- вия для кормления. — Покормить ребёнка. Выявить проблемы вскармливания и составить план сестринских аме- шательств по их удовлетворению. | — Недостаток пищи приво- дит к развитию гипотро — фии, избыток к ожирению. — Учитываются возрастные особенности детей,обеспе- чивается сбалансирован — ность питания, распределе ние пищевых продуктов в течение суток. — Приготовление детских блюд имеет свои особенно сти. — Создание оптимальных условий кормления способ ствует повышению аппети та ребёнка. — Существуют определён ные правила кормления малыша – грудью, из рож ка, с ложечки. — Основной проблемой вскармливания ребёнка является – плохой аппетит. отказ от еды. |
Потребность «СПАТЬ» ![]() |
— Создать благоприятные условия для сна: — проверить комнату перед сном . — создать спокойную обстановку . — приготовить постель (постельное бельё должно быть чистым, с мини мальным количеством складок. В постели не должно быть крошек и т.п.). — Подготовить ребёнка ко сну: — исключить за час до сна возбуждающих игры, просмотр устрашающих фильмов, не расска- зывать перед сном страшных историй . — провести гигиенические мероприятия . — покормить ребёнка, после чего поласкать, поговорить с ним. | — Свежий, прохладный воздух обеспечивает спо койное дыхание, комфорт ные условия для сна. — Устраняются звуковые, световые раздражители, мешающие спать. — Создаются комфортные условия для сна. — Исключается возбужде- ние нервной системы. -Проведение гигиениче- ских мероприятий перед сном является своеобраз — ным ритуалом, который способствует засыпанию в результате своего рефлек торного воздействия на организм. Кроме того, гигиена ребёнка – основа жизни. Создаются условия, способствующие спокойному сну, исчезает чувство беспокойства, одиночества. |
Потребность «БЫТЬ ЧИСТЫМ» ![]() |
— Регулярно с учётом возраста про- водить гигиенические мероприя тия — Обратить внимание на возраст ребёнка. — Обеспечить чистоту окружающей ребёнка обстановки. — Быть примером для ребёнка. — Стимулировать и поощрять стремление малыша к опрятности. — Обращать внимание на неприят ности ребёнка, предоставлять ему возможность самому устранять их. | -Когда ребёнок чистый, он чувствует себя комфортно. — Максимально навыки чистоплотности усваивают ся в возрасте 12 – 18 мес. — Навыки формируются на основе подражания. — Дети копируют взрос- лых. — Малыш всё должен де — лать с желанием, а для это го надо поощрять добрым словом. — Формирование «рефлекса чистоты». |
Потребность «ДВИГАТЬСЯ» ![]() |
— Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы — проводить массаж, гимнастику . — с 2 лет заниматься с ребёнком зарядкой. — Создать условия для развития движений: — обеспечить достаточное простран ство для движений ребёнка . — не заменять прогулки «походами в магазины» . — следить за соответствием одежды погоде и двигательной активности. | — Развитие двигательных умений во многом зависит от развития костно-мышеч ной системы. — Без достаточного разви тия мышц невозможна двигательная активность. — Нет условий – нет движений. |
Потребность «ОБЩАТСЯ» ![]() |
— Исключить возможную патологию — Организовать мероприятия по формированию речи с учётом возраста ребёнка. — Научить ребёнка слушать. — Обеспечить правильное воспита ние. | — Нарушения общения возможны при патологии ЦНС, при нарушениях слуха. заикании ребёнка, при развитии интоксика ции — Речь – основа общения. — Люди любят общаться с теми людьми, которые уме ют слушать. «Молчание – золото, умение слушать – бриллиант». — Только с воспитанным человеком приятно общаться. — Только общаясь в «жесто кой», правдивой детской среде, ребёнок может нау читься общаться. |
Потребность «ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ» ![]() |
— Создать безопасную окружающую среду: — проверить безопасность игрушек . — устранить острые углы, низкое расположение стёкол . — создать ограждения в опасных ме стах . — хорошо просушивать полы после мытья . — поворачивать внутрь плиты или стола ручки кастрюлю, сковородок и т.п. . — не стелить на стол свисающую с него скатерть . — хранить лекарства, химические средства и т.п. в местах, недоступ- ных детям. — Не оставлять ребёнка без присмотра в любом возрасте. — Обучать детей с учётом их возра ста правилам дорожного движения, приёмам самообороны, умению плавать. — Проводить беседы с детьми о недо пустимости общения с незнакомы ми людьми. | — Дети любознательны. активны, всё тянут в рот или засовывают в нос, уши. У них не выработан «рефлекс осторожности». — С маленьких детей «нельзя сводить глаз», так как сними в любую минуту может произойти непопра вимое. Не оставлять без присмотра» для старших детей – означает знать, где и с кем находится ваш ребёнок, чем увлекается. — Профилактика несчастных случаев. — Ребёнка могут «украсть» |
Автор статьи

Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538