Разработкауровневых учебных заданий
ФИО участника: Мукарамова ДарьяАлександровна
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: Решение уравнений
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
Узнавание |
Формирование умения узнавать новый мате-риал среди изученного ранее. |
Найди среди следующих записей уравнение и выпиши его: 30+x>40 80-x 45-5=40 38-8<50 60+x=90
|
Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о уравнении. Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. По уровню сложности: базовый Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно |
60+x=90
|
При выполнении задания используются карточки с заданием, учащиеся работают на карточках. |
Воспроизведение |
Формирование умения выполнять действия согласно заданному алгоритму. |
По алгоритму найди корни уравнений и сделай проверку х+4=12 15-а=6 Алгоритм: 1) подставь вместо неизвестного числа число, чтобы равенство стало верным; 2) сделай проверку, подставив вместо неизвестного числа корень уравнения и решив левую часть равенства.
|
-Данное задание выполняется на этапе воспроизведения ранее усвоенных знаний. Оно помогает зафиксировать затруднения в ранее изученной теме. -Задание выполняется индивидуально на карточках. -Осуществляется взаимопроверка по эталону на слайде. За верное выполнение данного задания дети получают 2 балла. |
х+4=12 х=8 8+4=12 12=12
15-а=6 а=9 15-9=6 6=6
|
При выполнении задания используются карточки, задание выполняется на карточках. |
Понимание |
Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи.
|
Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение x, при котором получится верное равенство. Запиши в тетрадь уравнение и его решение, сделай проверку. 9+x=14 x+7=10 7- x=2 5-x=4 x-1=0 10-x=5
|
Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. Оно помогает увидеть как учащиеся научились устанавливать причинно-следственные связи. Задание выполняется в парах, время на выполнение работы 2 минуты. -Задание проверяется по эталону на доске, если задание выполнено верно, учащийся получает 3 балла. -Если дети затрудняются, то можно воспользоваться информацией в учебнике. |
9+x=14 х=5 9+5=14 14=14
Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 x+7=10 х=3 3+7=10 10=10
7-x=2 х=5 7-5=2 2=2
5-x=4 х=1 5-1=4 4=4
x-1=0 х=1 1-1=0 0=0
10- x=5 х=5 10-5=5
|
При выполнении задания учащиеся вспоминают и обобщают свои знания, задание выполняется на карточках. |
Применение в знакомых условиях |
Формирование умения применять полученные знания в знакомых условиях. |
Составь по таблице уравнения и реши их письменно Сделай проверку. Слагаемое 10 9 7 Слагаемое 9 4 8 Сумма 14 18 17 16
|
Данное задание выполняется на этапе обобщения полученных знаний Оно помогает увидеть как учащиеся научились применять усвоенные знания в знакомых ситуациях Задание выполняется в группах, время на выполнение работы 2 минуты. -Задание проверяется взаимопроверкой. Если оно выполнено правильно, то учащийся получает 4 балла. -При неверном выполнении есть возможность разобрать неправильные ответы с учителем. |
х=4 10+4=14 14=14
9+х=18 х=9 9+9=18 18=18
х+9=17 х=8 8+9=17 17=17
7+х=16 х=9 7+9=16
|
При выполнении задания учащиеся применяют полученные знания в знакомой им ситуации, задание выполняется на карточках. |
Применение в новых условия |
Формирование умения применять полученные знания в новой, незнакомой ситуации.
|
Составь задачу, решением которой было бы уравнение х-12=25. Найди корень этого уравнения и сделай проверку. Запиши ответ составленной задачи
|
Задание выполняется в группах на этапе закрепления знаний. Оно поможет увидеть, как учащиеся ориентируются в разнообразных новых ситуациях. -Задание проверяется учителем, если оно выполнено верно, то учащийся получает 5 баллов. -Проверка задания проводится при помощи самопроверки. |
В парке было x деревьев. Яблонь было 25, а груш 12. Сколько всего деревьев?
x-12=25 x=25+12 x=37 Ответ: в парке было 37 деревьев |
Задание выполняется на карточках |