X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Государственное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 сприоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейАдмиралтейского района Санкт-Петербурга

Педагогическое занятие

с детьми подготовительной группы

Экспериментирование

Тема: «Почему динозавры такиебольшие?»

                                                                           Составила и провела:

Соловьева Е.А.

Санкт-Петербург

2023


Тема: «Почему динозавры такие большие?»

Формапроведения:интегрированное занятие

Формадеятельности:занятие с подгруппой.

Созданиеобразовательной среды: Подготовка презентации с картинками, подходящими по тематике,материал для экспериментов, шапочки и халаты для экспериментов.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы кдетям, словесная, здоровье сберегающие технологии

Возрастдетей: 6-7 лет

Образовательныеобласти: «СКР»,«ПР», «РР», «ХЭР», «ФР»

Цель:Развивать познавательную активность ребёнка впроцессе экспериментирования.


Задачи: 

-уточнитьмеханизм приспособления к жизни хладнокровных животных;

-формировать представления о свойствах яйца, значении его вжизни человека.

-продолжать учить детей целеполаганию, выдвижению гипотез,формулированию выводов;

-развивать наблюдательность, логическое мышление,познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

-воспитывать аккуратность при проведении экспериментов,дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.

 

 

Предполагаемыйрезультат:Обогащение словаря детей, ознакомление со свойствами разных предметов,получение новых знаний.

Педагогическаянаходка: дети проводят опыты самостоятельно, непосредственноучавствую в экспериментах.

Предварительная работа:беседа о динозаврах. Беседа овулканах.
Материал к занятию:

1.Двеёмкости с горячей водой (маленькая и большая)

2. Варёноеяйцо

3. Сыпучеевещество (крахмал, манка…), кисти, разносы, мелкие игрушки динозавров

4. Слайдыс изображением динозавров

 

Организацияи методика проведения образовательной деятельности:


1.Мотивационно-целевой этап:

 

        Дети, посмотрите на слайд и отгадайте, к кому в гости мы сегодняпойдём? (Верно, попутешествуем в Древний мир и попадем к динозаврам).Интересно, а откуда взялись динозавры? (ответы детей)

 


2.Поисково-исследовательский этап:

— Дети,посмотрите на слайд и отгадайте, к кому в гости мы сегодня пойдём? (Верно,попутешествуем в Древний мир и попадем к динозаврам). Интересно, а откудавзялись динозавры? (ответы детей)

Отгадайтезагадку.

«Можетразбиться,

 а может исвариться,

 а может ив динозаврика превратиться». (Яйцо.)

 

Достают изкоробки корзинку с двумя яйцами.

Могут лииз них вылупиться маленькие динозаврики? почему? (нет, это не яйца динозавра).

-Оказывается,из них никто не может вылупиться, даже цыплята, потому что для этого нужныособые условия: забота, тепло, определенное время.

Посмотритена них внимательно и скажите, может, они чем-то отличаются?

(Ониодинаковые).

Воспитатель:Внешне они одинаковые, но внутри они совершенно разные. Скажу вам по секрету,одно из них сырое, а другое – вареное. Но как распознать их, не разбивая?(Высказывания детей).

Оказывается,есть очень простой способ, при котором не надо разбивать их. Надо раскрутитьяйца: если оно крутится медленно – яйцо сырое, если крутится быстро – яйцовареное. Предлагаю экспериментальным путем распознать, какое яйцо вареное, акакое сырое, согласны? А для этого нам нужно надеть фартуки и пройти в научнуюлабораторию.

Опыт 1.

«Раскрути-ка».

Воспитатель: Какой же вывод сделаем из этого? (Выводыдетей). А вам  интересно, какое яйцо внутри? Проделаем следующий опыт.

 Опыт2.

 «Из чего состоит яйцо?» (У вареного яйцапредлагается чистить скорлупу, разрезать пополам ножом и рассмотреть его содержимое).

Что вы можете сказать?

(яйцо состоит из скорлупы, белка и желтка).

Опыт 3. «Слайд с палеонтологом»

Есть такаяпрофессия «Палеонтолог». Чем он занимается? (ответы детей)

Детикистью смахивают манку (крахмал), находя мелкие игрушки динозавров.

Опыт 4. «Слайд с крупными динозаврами»

Интересно,а почему динозавры были такими большими? (Ответы детей)

Возьмёмдве ёмкости с горячей водой: маленькую и большую. Где вода остынет быстрее?(ответы детей)

Опыт 5. Проведение опыта «Вулкан»

 Вулкан — это природное явление. Когдаизвергается вулкан, то вытекает наружу огненная и кипящая лава.Что такое лава?  Магма — расплавленные камни и летучие газы. А когда магмавыходит наружу, газы испаряются и остаются только расплавленные камни — этолава. Какого цвета лава? Цвет её зависит от температуры лавы. Лава желтая иярко-оранжевая, а ещё темно-красная. Как образуются вулканы?Магма кипит, бурлит и поднимается через трещины в земной коре по жерлу наружу.Лава взрывается, дымится и кипит, течет вниз по склону и вытекает далекоот вулкана, попути она все уничтожает, превращает в пепел. Когда лава утечет далеко от вулкана,она застывает и превращается в камни — пемзу. Ребята, а опасны ли вулканы?Извержение вулкана иногда сопровождается землетрясением,наводнением, цунами, пожарами. А некоторые продукты извержения вулкана полезны длялюдей.

 


Рефлексивно-оценочный этап:Подвоим итоги. Динозавры появились из яйца.

Большиединозавры долго сохраняли свою температуру, поэтому не замерзали в холодныепериоды, когда их не нагревало солнце

 

 

Завершаем занятие.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет