Государственное бюджетноедошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 сприоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейАдмиралтейского района Санкт-Петербурга
Педагогическое занятие
с детьми подготовительной группы
Экспериментирование
Тема: «Почему динозавры такиебольшие?»
Составила и провела:
Соловьева Е.А.
Санкт-Петербург
2023
Тема: «Почему динозавры такие большие?»
Формапроведения:интегрированное занятие
Формадеятельности:занятие с подгруппой.
Созданиеобразовательной среды: Подготовка презентации с картинками, подходящими по тематике,материал для экспериментов, шапочки и халаты для экспериментов.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы кдетям, словесная, здоровье сберегающие технологии
Возрастдетей: 6-7 лет
Образовательныеобласти: «СКР»,«ПР», «РР», «ХЭР», «ФР»
Цель:Развивать познавательную активность ребёнка впроцессе экспериментирования.
Задачи:
-уточнитьмеханизм приспособления к жизни хладнокровных животных;
-формировать представления о свойствах яйца, значении его вжизни человека.
-продолжать учить детей целеполаганию, выдвижению гипотез,формулированию выводов;
-развивать наблюдательность, логическое мышление,познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
-воспитывать аккуратность при проведении экспериментов,дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.
Предполагаемыйрезультат:Обогащение словаря детей, ознакомление со свойствами разных предметов,получение новых знаний.
Педагогическаянаходка: дети проводят опыты самостоятельно, непосредственноучавствую в экспериментах.
Предварительная работа:беседа о динозаврах. Беседа овулканах.
Материал к занятию:
1.Двеёмкости с горячей водой (маленькая и большая)
2. Варёноеяйцо
3. Сыпучеевещество (крахмал, манка…), кисти, разносы, мелкие игрушки динозавров
4. Слайдыс изображением динозавров
Организацияи методика проведения образовательной деятельности:
1.Мотивационно-целевой этап:
— Дети, посмотрите на слайд и отгадайте, к кому в гости мы сегодняпойдём? (Верно, попутешествуем в Древний мир и попадем к динозаврам).Интересно, а откуда взялись динозавры? (ответы детей)
2.Поисково-исследовательский этап:
— Дети,посмотрите на слайд и отгадайте, к кому в гости мы сегодня пойдём? (Верно,попутешествуем в Древний мир и попадем к динозаврам). Интересно, а откудавзялись динозавры? (ответы детей)
Отгадайтезагадку.
«Можетразбиться,
а может исвариться,
а может ив динозаврика превратиться». (Яйцо.)
Достают изкоробки корзинку с двумя яйцами.
Могут лииз них вылупиться маленькие динозаврики? почему? (нет, это не яйца динозавра).
-Оказывается,из них никто не может вылупиться, даже цыплята, потому что для этого нужныособые условия: забота, тепло, определенное время.
Посмотритена них внимательно и скажите, может, они чем-то отличаются?
(Ониодинаковые).
Воспитатель:Внешне они одинаковые, но внутри они совершенно разные. Скажу вам по секрету,одно из них сырое, а другое – вареное. Но как распознать их, не разбивая?(Высказывания детей).
Оказывается,есть очень простой способ, при котором не надо разбивать их. Надо раскрутитьяйца: если оно крутится медленно – яйцо сырое, если крутится быстро – яйцовареное. Предлагаю экспериментальным путем распознать, какое яйцо вареное, акакое сырое, согласны? А для этого нам нужно надеть фартуки и пройти в научнуюлабораторию.
Опыт 1.
«Раскрути-ка».
Воспитатель: Какой же вывод сделаем из этого? (Выводыдетей). А вам интересно, какое яйцо внутри? Проделаем следующий опыт.
Опыт2.
«Из чего состоит яйцо?» (У вареного яйцапредлагается чистить скорлупу, разрезать пополам ножом и рассмотреть его содержимое).
Что вы можете сказать?
(яйцо состоит из скорлупы, белка и желтка).
Опыт 3. «Слайд с палеонтологом»
Есть такаяпрофессия «Палеонтолог». Чем он занимается? (ответы детей)
Детикистью смахивают манку (крахмал), находя мелкие игрушки динозавров.
Опыт 4. «Слайд с крупными динозаврами»
Интересно,а почему динозавры были такими большими? (Ответы детей)
Возьмёмдве ёмкости с горячей водой: маленькую и большую. Где вода остынет быстрее?(ответы детей)
Опыт 5. Проведение опыта «Вулкан»
Вулкан — это природное явление. Когдаизвергается вулкан, то вытекает наружу огненная и кипящая лава.Что такое лава? Магма — расплавленные камни и летучие газы. А когда магмавыходит наружу, газы испаряются и остаются только расплавленные камни — этолава. Какого цвета лава? Цвет её зависит от температуры лавы. Лава желтая иярко-оранжевая, а ещё темно-красная. Как образуются вулканы?Магма кипит, бурлит и поднимается через трещины в земной коре по жерлу наружу.Лава взрывается, дымится и кипит, течет вниз по склону и вытекает далекоот вулкана, попути она все уничтожает, превращает в пепел. Когда лава утечет далеко от вулкана,она застывает и превращается в камни — пемзу. Ребята, а опасны ли вулканы?Извержение вулкана иногда сопровождается землетрясением,наводнением, цунами, пожарами. А некоторые продукты извержения вулкана полезны длялюдей.
Рефлексивно-оценочный этап:Подвоим итоги. Динозавры появились из яйца.
Большиединозавры долго сохраняли свою температуру, поэтому не замерзали в холодныепериоды, когда их не нагревало солнце
Завершаем занятие.