муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение
Городскогоокруга Балашиха
«Средняяобщеобразовательная школа № 5»
143983 г.о. Балашиха, мкр-н Керамик, Носовихинское шоссе д.13 стр.1 мкр-н Ольгино, ул. Шестая д. 9 Тел. +7(495)527-70-23
|
Электронная почта: blsh_school5@mosreg.ru
Адрес сайта: http://shcool5.edusite.ru/
|
Познавательно-исследовательскийпроект.
Проект«Детский сад – мой второй дом»
Возраст:средняя группа группа №8
Воспитатель:Сергеева Александра Сергеевна
БыковецСветлана Николаевна
Видпроекта: познавательно-творческий.
Продолжительность:1 месяц
2021год
Проект«Детский сад – мой второй дом»
Проблема: нежеланиедетей посещать детский сад.
Актуальностьпроблемы: Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесьдети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважатьсвой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы продетские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещатьдетский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя являетсязаинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому,познакомить с традициями детского сада. А так же изменить отношение родителей кдетскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участиимероприятий детского сада.
Цельпроекта:Формирование у детей положительного отношения к детскому саду, вызвать у детейжелание ходить в детский сад.
Задачипроекта:
· Воспитыватьлюбовь к детскому саду.
· Создатьблагополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми(взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении,где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
· Побуждатьдетей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи,родного дома, детского сада.
· Упражнятьдетей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным иблизким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
· Способствованиеактивному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условияхсемьи и детского сада.
Участникипроекта: воспитатели группы, дети, музыкальный руководитель, родители.
Местореализации проекта: Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняяобщеобразовательная школа № 5»
Предполагаемыйрезультат:
ü Дети должны знатьи называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) иих назначение.
ü Дети должны иметьпосильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за ихвыполнение.
ü Испытыватьгордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
ü Испытывать любовьи привязанность к детскому саду.
Этапы реализации проекта:
§ Чтениехудожественной литературы;
§ Беседы;
§ НОД;
§ Дидактическиеигры;
§ Подвижныеигры;
§ Рассматриваниеальбомов и картин;
§ Наблюдение;
§ Рисование;
§ Аппликация;
§ Лепка;
§ Конструирование;
§ Музыкальнаядеятельность;
Планреализация проекта.
№ |
Мероприятие |
Участники проекта |
1неделя |
Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной» Беседа «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и их назначение. Изобразительная деятельность – рисование на тему «Наш детский сад» |
Воспитатель, дети.
|
2неделя |
Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Прослушивание песен о детском саде. Ознакомление с художественной литературой по теме: « Правила поведения в детском саду». |
Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
|
3неделя |
Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений пищеблока, прачечной и подготовительной группы (Экскурсия). Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом. Изобразительная деятельность – лепка «Наш участок». Чтение стихотворений по теме: «Детский сад». |
Воспитатель, дети, повар, дети подготовительной группы.
|
4неделя |
Знакомство с прогулочными участками разных групп. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Конструирование «Играем в группе с конструктором» Создание выставки рисунков детей и родителей «Мой детский сад – мой дом родной». |
Воспитатель, дети, родители. |