X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Класс  — 2

Количество часов:   всего 34 часа, 1 ч  в неделю

          34 учебные недели.

      Данная программа реализует духовно-нравственное  направление внеурочнойдеятельности,  соответствует Федеральномугосударственному образовательному стандарту НОО и   составлена  на основе авторской программы « Азбука Смоленского края» под редакцией Болотовой С. А.

 

Раздел1. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами освоенияпрограммы кружка являются:

·                    овладение основами гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина Смоленщины, знающего и любящего ее природу икультуру;

·                    проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе череззнакомство с отечественным наследием;

·                    целостный взгляд на мир в единстве природы, народа и культуры;

·                    представление о необходимости бережного, уважительного отношения ккультуре Смоленщины, выступающей в разнообразных культурных формах семейныхтрадиций;

·                    внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятияобразца прилежного ученика;

·                    мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

·                    интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;

·                    готовность к бережному и уважительному отношению к живой инеживой природе, окружающим людям;

·                    личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектовприроды, необходимых для будущего России и Смоленщины;

·                    представление об этических нормах через формулирование правилэкологической этики;

·                    потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разныхситуациях;

·                    соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение ксверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнениюодноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности;

·                    установка на здоровый образ жизни через использование лучшихсемейных традиций здорового образа жизни народов своего края;

·                    развитие любознательности и формирование интереса к изучениюродного края методами искусства и естественных наук;

·                    развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру культурыразличными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанрыдекоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);

·                    воспитание патриотического отношения к родному краю, осознаниянеобходимости сохранения нашей истории;

·                    формирование мотивации дальнейшего изучения мира культуры.

Метапредметные результаты: 

·                   понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно иуточненную учителем;

·                    сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её входе выполнения работы на различных этапах урока);

·                    выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

·                    планировать своё высказывание (выстраивать последовательностьпредложений для раскрытия темы, приводить примеры);

·                    планировать свои действия в течение урока;

·                    фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённостьсвоей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

·                    оценивать правильность выполнения заданий, используя «Страничкидля самопроверки» и критерии, заданные учителем;

·                    соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

·                    контролировать и корректировать свое поведение с учетомустановленных правил;

·                    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

·                    понимать и толковать условные знаки и символы, используемые вучебнике для передачи информации;

·                    выделять существенную информацию из литературы разных типов(справочной и научно-познавательной);

·                    использовать знаково-символические средства, в том числеэлементарные модели и схемы для решения учебных задач;

·                    понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксироватьполученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

·                    анализировать объекты, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки,пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

·                    классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

·                    сравнивать объекты по различным признакам;

·                    осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания,загадок и пр.;

·                    устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,объектами;

·                    строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) потеме урока в соответствии с возрастными нормами;

·                    проявлять индивидуальные творческие способности при выполнениирисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов,сочинении загадок;

·                    моделировать различные ситуации и явления природы.

·                    включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем исверстниками, проблем и вопросов;

·                    формулировать ответы на вопросы;

·                    слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, необрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·                    договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности;

·                    высказывать мотивированное, аргументированное суждение по темеурока;

·                    проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться напозицию партнера в общении;

·                    признавать свои ошибки, озвучивать их;

·                    употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини,пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я егообязательно учту» и др.;

·                    понимать и принимать задачу совместной работы, распределять ролипри выполнении заданий;

·                    строить монологическое высказывание, владеть диалогической формойречи (с учетом возрастных особенностей, норм); 

·                    готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

·                    составлять рассказ на заданную тему;

·                    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничественеобходимую взаимопомощь;

·                    продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех егоучастников.

 

 

 

Раздел2. СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

Жилище и предметы быта. (5ч)

Виды жилищ наших предков: землянка, изба,хоромы. Место, время, материал для строительства жилищ. Надворные постройки.Внутренний вид избы. Утварь.

Как одевались встарину. (6ч)

Одежда наших предков: рубаха, понева,сарафан, штаны, онучи, насовка и др. Материалы для ее изготовления. Головныеуборы, обувь, украшения. Детская одежда.

Что ели наши предки(3ч)

Еда наших предков. Особенности ееприготовления и употребления. Правила поведения за обеденным столом.

Праздники. (2ч)

Понятие о празднике. Виды праздников:календарные, семейные, религиозные, гуляния, ярмарки и др. порядок и время ихпроведения.

Игры и хороводы. (3ч)

Игра в жизни людей. Виды игр. Правилаигры. Хороводы.

Письменность. (4ч)

История возникновения письменности у нашихпредков. Славянская азбука Кирилла и Мефодия. 24 мая – день славянскойписьменности. Памятники письменности: берестяные грамоты, летописи, рукописныеи печатные книги. «Гороушна» — древнейший памятник русской письменности.

Храмы и монастыри. (3ч)

Принятие христианства на Руси. Понятие охраме. Его внутреннее устройство. Виды храмов. Православные храмы и соборыСмоленской области.

Культура Смоленщинысегодня. (8ч)

Современная культурная жизнь нашего края.Его театры, студии, творческие союзы, музеи, библиотеки, клубы, филармония, художественныеи музыкальные школы и др. Промежуточная аттестация. Тест. Квест  «Путешествиепо Смоленщине».

 

Формыпроведения занятий: игры, сказка, викторина, конкурсы, путешествие, эстафета, квест, приключения, урок-творчества.

 

Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тематика разделов, занятий

Жилища и предметы быта – 5ч

1

Виды жилищ наших предков.

2

Место, время, материал для строительства жилищ.

3

Внутренний вид избы.

4

Предметы быта наших предков. Лепка домашней утвари.

5

Викторина по теме «Жилища и предметы быта наших предков».

Как одевались в старину – 6ч

6

Материалы, из которых шили одежду наши предки.

7

Виды мужской и женской одежды.

8

Головные уборы. Обувь.

9

Детская одежда.

10

Урок творчества. Составление коллекции одежды «Мода прошлых лет».

11

Экскурсия в музей «Смоленский лён».

Что ели наши предки – 3ч

12

Хлеб и каша – пища наша.

13

Еда наших предков.

14

Правила поведения за обеденным столом.

Праздники – 2ч

15

Праздники восточных славян.

16

Семейные праздники. Современные праздники.

Игры и хороводы – 3ч

17

Игра в жизни людей. Виды игр и их правила.

18

Хороводы.

19

Разучивание народных игр и хороводов.

Письменность – 4ч

20

Как возникла письменность.

21

Славянский алфавит.

22

Памятники письменности.

23

Проект «Стройтесь, буквы, дружно в ряд!»

Храмы и монастыри – 3ч

24

Внутреннее устройство храма.

25

Смоленский Успенский собор.

26

Виды храмов. Правила поведения в храме.

Культура Смоленщины сегодня – 8ч

27

Культурная жизнь Смоленщины.

28

Библиотеки города. Экскурсия в школьную библиотеку.

29

Музеи города Смоленска. Правила поведения в музее.

30

Смоленская областная филармония. Правила поведения в зрительном зале.

31

Земляки, прославившие наш край.

32

Театры и кинотеатры родного города. Правила поведения в театре.

33

Промежуточная аттестация. Тест.

34

УКЗ. Квест  «Путешествие по Смоленщине».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Раздел 4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

«КРАЙ МОЙ СМОЛЕНСКИЙ» — 34ч

2А класс

№ п/п

Тематика разделов, занятий

Кол.

часов

План

Факт

Жилища и предметы быта

5

 

1

Виды жилищ наших предков.

1

02.09

2

Место, время, материал для строительства жилищ.

1

09.09

 

3

Внутренний вид избы.

1

16.09

4

Предметы быта наших предков. Лепка домашней утвари.

1

23.09

5

Викторина по теме «Жилища и предметы быта наших предков».

1

29.09

Как одевались в старину

6

 

6

Материалы, из которых шили одежду наши предки.

1

06.10

7

Виды мужской и женской одежды.

1

13.10

8

Головные уборы. Обувь.

1

20.10

9

Детская одежда.

1

27.10

10

Урок творчества. Составление коллекции одежды «Мода прошлых лет».

1

10.11

11

Экскурсия в музей «Смоленский лён».

1

17.11

Что ели наши предки

3

 

12

Хлеб и каша – пища наша.

1

24.11

13

Еда наших предков.

1

01.12

14

Правила поведения за обеденным столом.

1

08.12

Праздники

2

 

15

Праздники восточных славян.

1

15.12

16

Семейные праздники. Современные праздники.

1

22.12

Игры и хороводы

3

 

17

Игра в жизни людей. Виды игр и их правила.

1

29.12

18

Хороводы.

1

12.01

19

Разучивание народных игр и хороводов.

1

19.01

Письменность

4

 

20

Как возникла письменность.

1

26.01

21

Славянский алфавит.

1

02.02

22

Памятники письменности.

1

09.02

23

Проект «Стройтесь, буквы, дружно в ряд!»

1

16.02

Храмы и монастыри

3

 

24

Внутреннее устройство храма.

1

02.03

25

Смоленский Успенский собор.

1

09.03

26

Виды храмов. Правила поведения в храме.

1

16.03

Культура Смоленщины сегодня

8

 

27

Культурная жизнь Смоленщины.

1

30.03

28

Библиотеки города. Экскурсия в школьную библиотеку.

1

06.04

29

Музеи города Смоленска. Правила поведения в музее.

1

13.04

30

Смоленская областная филармония. Правила поведения в зрительном зале.

1

20.04

31

Земляки, прославившие наш край.

1

27.04

32

Театры и кинотеатры родного города. Правила поведения в театре.

1

 

04.05

33

Промежуточная аттестация. Тест.

1

11.05

34

УКЗ. Квест  «Путешествие по Смоленщине».

1

18.05

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет