Тема: «Картотека дидактических игр на тему «Домашние животные для детей дошкольного возраста»
Студентки
Сильченко Г.А.
Специальность
Дошкольное образование
Курс 3 Группы КЗДО-17
Дисциплина: Теория и методика
ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Руководитель: Шишлевская Е.В
Керчь 2020 г.
Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Развитие внимания, мышления, воображения. | Карточки с изображением контура различных животных. | Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке. |
Дидактическая игра ««Узнайте животного по описанию».
Цель | Материал | Ход игры |
Совершенствовать знания детей о домашних животных . учить находить картинки по описанию . развивать внимательность, память, мышление. | Предметные картинки с домашними животными. | Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет. Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет. |
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
|
|
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Развивать умение детей узнавать голоса животных . воспитывать желание заботиться о животных. | Набор игрушек «Домашние животные». | Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит. |
Дидактическая игра «Где чья мама?»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Учить детей находить малышей домашних животных и называть их . развивать память, речь, внимание. | Серия картинок «Домашние животные с малышами». | Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша. |
5. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель | Ход игры: |
Развивать слуховое внимание, связную речь | Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например: Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в |
6. Дидактическая игра «Кто лишний?»
|
|
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные». | Карточки с домашними животными. | Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор. Например: Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние. Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке. |
7. Дидактическая игра «Веселый счет»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. | Мяч | Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов. |
8. Дидактическая игра «Расставь по загонам»
Цель | Дидактический материал | Ход игры: |
Совершенствовать навык слогового анализа слов. | Карточки домашних животных, магнитная доска | Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны». Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь. |