X-PDF

Статья. Формирование комфортной развивающей среды дома для ребенка с расстройством аутистического спектра.

Поделиться статьей

Статья. Формирование комфортной развивающейсреды дома для ребенка с расстройством аутистического спектра.

Дети с РАС обладают способностью вноситьэлемент дезорганизации в мир вокруг себя. Поэтому крайне важно, чтобы системаведения домашнего хозяйства в семье аутичного ребенка была максимальнопрактичной и организованной. Люди приобретают жизненные навыки с разнойскоростью. Важно оставаться терпеливым и поддерживать развитие ребенка какличности в его собственном темпе. Однако у аутичных детей есть две оченьсильные стороны характера: способность следовать установленной процедуре иблестящая память к деталям. Хорошо организованная и продуманная домашняя средаможет использовать эти сильные стороны. Важность надлежащего хранения исоответствующего пространства для «открытого» размещения предметов труднопереоценить. В зоне «доступности» ребенка могут размещаться только те предметы,которые, как предполагается, он может и будет использовать. В зависимости отвозраста вашего ребенка, высота от 90 см до 180 см от пола является темпространством, в котором происходит наибольшее его взаимодействие, желательноеили нежелательное, с находящимися в нем предметами. Разместите ограничители наоткрытых полках, чтобы предотвратить падение предметов. Возьмите за правило:«Все находится на своем месте, и для всего есть свое место». Маркировкаспособствует организации и формированию зрительных образов, что можетперенаправить поведение детей в положительную сторону. Для чистого пространстваиспользуйте ширмы и дверцы для того, чтобы скрывать некоторые предметы до техпор, пока в них не возникнет необходимость. Холодильник, размещенный за дверьюкухонного шкафа, может освободить вас от еще одной «точки контроля». Установкакомодов внутри шкафов освобождает свободное место на полу и содействуетбезопасности. Возможно, потребуется установить двери с замком для установкиконтроля доступа к некоторым предметам. В основном замки на дверцах шкафовявляются временным решением, однако, в других комнатах дома, таких как кухняили ванная комната, некоторые вещи должны всегда находиться под замком изсоображений безопасности (бытовые химические средства, лекарства и т.д.).Ограничьте доступ ребенка к местам хранения мусора и пищевых отходов: накратко- или долгосрочный период, в зависимости от ситуации. Хорошее место дляхранения воды, игрушек и предметов, связанных с гигиеной и ванной комнатой,также должно быть продумано. Тревожность аутичного ребенка можно уменьшить,обустраивая и организовывая комнаты таким образом, чтобы содействоватьвыполнению заданий в определенном порядке и подсказывать ему, за чем и какаядеятельность следует, а также где она будет происходить. Там, где это возможно,создайте визуальные, невербальные подсказки последовательности выполняемыхдействий и направления движения. Место для хранения полотенец должно такжерасполагаться в непосредственной близости от душа. В случае детей, которые струдом ориентируются в пространстве, обеспечьте высокий уровень визуальныхсигналов по всему дому, чтобы помочь им безошибочно следовать нужному маршрутупри выполнении определенных повседневных действий. Разнообразие напольных покрытийтакже помогает детям отличать одну комнату от другой. 3.3 Развивающие занятиядля дошкольников с РАС на базе АВА терапии (с примерами таблиц для работы)3.3.1 Принципы занятий по АВА программе Дети познают мир большую часть своеговремени. Сначала это родители, затем воспитатели, другие дети и окружение.Мотивация любого ребенка изначально строится на физических потребностях, затемна то, чтобы получить одобрение и любовь и, наконец, это желание контролироватьокружающую среду. Большинство детей с РАС имеют только первые из этих основныхмотиваторов, а в пределах собственного мира они часто предпочитают какую-тосвою мотивацию — самостимулирование. Основные принципы занятий следующие:·        ABA терапия определяет, чтоконкретно мотивирует аутичного ребенка к взаимодействию с миром. Довольно частовначале — это пища, затем социальная мотивация (похвала, игра). На данныхмотиваторах строится желаемое поведение ребенка в течение определенного периодавремени. ·        Важным принципом ABAявляется необходимость сосредоточиться на конкретной задаче/навыке, которыйизучается в данный момент. Задача разбивается на отдельные шаги или действия —шаг за шагом. ·        Учебный процессстроится от самых простых к умеренно сложным задачам через имитацию. Вниманию, имитации,умению сидеть за столом и заниматься ребенок также учиться с преподавателем.·        Если что-то не работает, еслипрогресс не достигается, то анализируется проблема с точки зрения неверногоподхода к ребенку или неправильных мотиваторов. Добавим, однако, что бываютситуации, когда ребенок с РАС плохо реагируют на занятие из-за простуды илиболезни. Но в целом, когда возникают проблемы, корректировкой подхода обычнодостигается дальнейший прогресс. Нужна помощь в написании диплома? Мы — биржа профессиональныхавторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальностьболее 70%. Правки вносим бесплатно. Подробнее Формирование программы начинаетсяс оборудования тихой комнаты, свободной от отвлекающих факторов. В этомпомещении должен быть стул и стол, плюс подходящие мотиваторы для детей, атакже различные учебные предметы, которые находятся вне поля зрения, пока онине понадобятся. Обучение происходит в этой комнате в течение двух или трехчасовых занятий с короткими перерывами, как правило, в пределах комнаты. Первымшагом в обучении ребенка является навык спокойно сидеть на стуле исосредоточить внимание на преподавателе. В первую очередь ребенок с РАСобучается навыкам «садись», «спокойные руки» и «посмотри на меня». Эти умениянеобходимы для целенаправленного обучения. Обучение с преподавателями идеальнов течение 40 и более часов в неделю. Эти тренинги должны быть поддержаны вдомашней среде родителями, братьями и сестрами, которые придерживаются того жеАВА подхода. То есть, вознаграждение за правильное поведение похвалой иобеспечение отрицательной обратной связи или игнорирования некорректногоповедения. Таким образом, ребенок будет находится в обучающей среде практическикаждый час своего бодрствования. Эта интенсивность необходима, чтобымаксимально развивать в ребенке с РАС внимание, наблюдательность и подражание,какие характерны для развития нейротипичных детей в ранние годы жизни. Приневозможности многочасовых занятий с преподавателями можно построить программуна занятиях с преподавателем плюс обучение, проводимое родителями. Дефектологможет проводить тренинги для родителей, контролируя этапы программы и помогаяна сложных участках. Прекрасным вариантом было бы привлечь для составления иконсультации программы эксперта в области АВА обучения (куратора программ).Настройка программы куратором означает формирование полного учебного плана длякаждой тренировки — вплоть до формы и длительности каждого вида упражнения.Консультация включает в себя обучение и помощь людям, работающим с ребенком попрограмме (родители, родственники, преподаватели). Настройка программы такжедолжна включать конкретные предложения о том, что должно быть сделано запределами учебной сессии для обобщения и практического применения навыков в реальноммире. Консультация обычно подразумевает проведение реальной сессии с ребенком,чтобы оценить его текущее состояние и успехи, сравнить с предыдущей оценкой.Важное качество тренера АВА терапии — это терпение. Терпение означает, чтопреподаватель должен быть в состоянии работать через истерики, находить подходк ребенку и отвлекать от критических моментов, чтобы ребенок продолжал своюработу. Что еще более важно, тренер должен быть способен удерживать вниманиеребенка непрерывно в течение двух-трех часов, включая игровые перерывы. Крометого, должна быть заинтересованность в постоянном поиске видов поощрений дляконкретного ребенка на ежедневной основе.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет