X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МБОУ «Зуйская средняя школа № 1 им. А.А.Вильямсона»

Северо – Запад. Особенности географического положения и хозяйства Калининградской области.

-Урок.

 

Учитель: Амосяцкая ОксанаАнатольевна

01.12.2022

 


 

Урок № 25

Дата: 01.12.2022

Класс: 9

Тема: Северо – Запад. Особенностигеографического положения и хозяйства Калининградской области.

Планируемые  УУД: личностные – пробудить интерес к изучаемой теме;способствовать формированию навыков самостоятельного поиска дополнительногоматериала к данной теме;

метапредметные — формироватьумение работы с текстом учебника;  научить аргументировать свои ответы;формировать умения свободно пользоваться справочной литературой;

предметные – формированиепредставления об особенностях экономико-географического положения, развитияхозяйства, отраслях специализации, крупных промышленных центрах Калининградскойобласти   России.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Академический школьныйучебник. География. 9 кл    М.: Просвещение, 2022. А.И.Алексеев, В. В.Николина, Е. К. Липкина и др.

 Физическая карта России,карта административно-территориального устройства России,  карты атласа,дидактический материал, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

  1. Оргмомент(1мин)

Приветствиеучащихся.

Отметитьотсутствующих, проверить наличие тетрадей, атласов и учебников на столе.

  1. Актуализация опорных знаний(10-12 мин)

Учитель.Напомните тему, над изучением которой мы работаем.

Какиевопросы  мы рассмотрели на предыдущем уроке.

Фронтальный опрос.

Какоеколичество экономических районов выделяют на территории  России. Какие из нихуже изучены?

Скакой целью проводят экономическое районирование территории страны?

Работа с картой.

Показатьтерриториальное устройство Северо-Западного  экономического района.

Назовитеморе, омывающее территорию района.

Назовитезалив, на побережье которого находится район.

 

              Работа впарах.

Первый вариант.

1.     Запишите название государства,пропущенного в тексте.

 Калининградскаяобласть имеет выход к Государственной границе РФ с Польшей и _________________.

2.     Напишите название субъектаРФ.

 Какойсубъект РФ имеет общую государственную границу сразу с тремя европейскимистранами?

3.     Определить, в какомнаправлении от Пскова находится Калининград.

4.     Расположите регионыЦентральной России в порядке увеличения средних температур воздуха в июле.Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

 1) Белгородская область

2) Рязанская область

3) Тверскаяобласть

5.     Определите регион России поего краткому описанию.

           Эта областьграничит с двумя европейскими странами, имеет выход к Балтийскому морю. По   еётерритории проходят крупные экспортные нефте- и газопроводы. В области хорошоразвиты машиностроение, химическая промышленность, работает крупная атомнаяэлектростанция.

Ответ:______________________ область.

 

Второй вариант.

1.     Вставьте названиегосударства на место пропуска.

 Однимиз пограничных субъектов РФ является Ленинградская область, которая имеет выходк Государственной границе РФ с Эстонией и ___________.

2.     Вставьте названиегосударства на место пропуска.

 Калининградскаяобласть — субъект РФ, самый западный регион страны. На западе омывается Балтийскимморем, на юге граничит с Польшей, на севере и востоке — _____________.

3.     Определить, в какомнаправлении от  Калининграда находится Санкт-Петербург.

4.     Расположите регионыЦентральной  России в порядке уменьшения средних температур воздуха в январе. Запишитев ответ получившуюся последовательность цифр.

 1) Костромскаяобласть

2) Липецкая область

3) Брянская область

 

5.     Определите регион России поего краткому описанию.

ОсобенностьюЭГП этой области является наличие выхода к государственной границе РоссийскойФедерации с тремя европейскими странами. Более трети территории областизанимают леса, другой особенностью природы является обилие озёр. Полезнымиископаемыми область небогата: имеются залежи торфа и строительных материалов.Основные отрасли промышленности  — машиностроение, деревообрабатывающая, лёгкаяи пищевая промышленность. В сельском хозяйстве преобладает молочноеживотноводство; растениеводство специализируется на производстве кормовыхкультур.

Ответ:______________________ область.

 

Обмен заданиями.Взаимопроверка.

 

Первыйвариант.                                                  Второй вариант.

1.     Литва.                                                                   1. Финляндия.

                                                                                     2. Литва

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

2.     Псковскаяобласть.                                               3. Северо-восток

3.     Юго-запад.                                                           4. 2,3,1

4.     3,2,1

5.     Ленинградская.                                                    5. Псковская

 

 

3.     Мотивация учебнойдеятельности(5 мин)

Сегодняна уроке мы продолжаем  характеризовать Северо-Западный   экономический район.И будем знакомиться с особенностями эгп и хозяйством региона, названиекоторого, вы сейчас определите сами.

Определитерегион по описанию.

Этообласть  — самый западный регион Российской Федерации. Находится  наюго-восточном побережье Балтийского моря. Граничит с двумя европейскимистранами. От основной территории России отделена странами Центрально –Восточной Европы.

 

 Правильно. Калининградскаяобласть. Какие основные аспекты мы должны охарактеризовать?

 

4.     Целепологание + совместноепланирование учебной деятельности.

Обучающиесясовместно с учителем планируют учебную деятельность.

  1. Изучение нового материала (10-15мин)

В тетради записать площадьКалининградской области.

Сравнить площадьКалининградской области с площадью Республики Крым.

Какую долю площади Северо -Западного района занимает Калининградская область.

Задания группам. Откройтепараграф29, прочитайте характеристику Калининградской области.

I группа.

Оцените природные условия иресурсы области для хозяйственной деятельности населения. Разработайте модельразвития Калининградской области на основе расширения её контактных функций«Восток–Запад».

II группа.

Объясните, с чем связаноразвитие главных отраслей специализации Калининградской области.

III группа.

Оцените природные условияобласти для рекреационной деятельности.

 Учтите решение возможныхэкологических проблем.

IV группа.

Дайте оценку изменений ЭГПКалининградской области во времени. Объясните, чем обусловлено созданиесвободной экономической зоны в Калининградской области. Каковы пути развитиясвободной экономической зоны?

6.     Первичное закрепление(5мин)

Особенностиэгп Калининградской области.

Определениеглавных факторов развития хозяйства Калининградской области.

Влияниеэтих факторов на развитие отраслей хозяйства.

Определениеотраслей специализации Калининградской области..

 

  1. Рефлексия по итогам группового занятия:
  2.  1. Подтвердилось ли наше предположение, что главный ресурс области – это ее экономико-географическое положение?
  3.  2. Каким образом экономико-географическое положение влияет на специализацию Калининградской области?
  4. 3.  Что стало поводом для создания на территории Калининградской области свободной экономической зоны.
  5. Коррекционный итог.

Давайтевернемся к целям урока. Достигли ли мы заданных целей?

       

  1. Дифференцированное домашнее задание.

Прочитать текст §29, знать определения, уметь характеризовать ГП области;

 Разработайте модельразвития Калининградской области на основе расширения её контактных функций «Восток–Запад».(мотивированнымОбучающимся)

Подготовить сообщение окрупных предприятиях Калининградской области  (всем желающим)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет