«Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по ВР Директор МОБУ «Краснооктябрьская средняя «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» Никифорова О.А. С.В.Фавстова г. г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2 Б КЛАССЕ на 2020/2021учебный год
Тема воспитательной работы в классе: «Наш шаг в будущее» (Формирование и развитие творческой личности учащихся в классном коллективе)
Классный руководитель Кандакова Елена Андреевна
|
Содержание:
• ПрограммаВР
• Анализработы за прошедший год
• Циклограммаработы классного руководителя
• Характеристикакласса
• Социальныйпаспорт
• Списоккласса, даты рождения, адрес
• Списокродителей класса, номера телефонов
• Листок здоровья
• Цельи задачи на учебный год
• Планвоспитательных мероприятий на год, с учетом соответствия цели и задач на этотгод
• Рейтингучастия учащихся в мероприятиях
• Занятостьдополнительным образованием
• Классноесамоуправление
• Пландиагностических исследований
• Списокучащихся, состоящих на учете: классного руководителя, ВШК, ПДН
• Планинд.работы с детьми : одаренными имеющими проблемы)
• Дневникинд.работы сучащимися и их родителями
• Планработы с родителями
• Протоколыродительских собраний
Пояснительная записка
Целии задачи, стоящие перед классным руководителем и учителем, должнысоответствовать не только потребностям общества и государства, но ипсихологическим, биологическим, социальным потребностям учащихся.
Важнейшейцелью современного отечественного образования и одной из приоритетных задачобщества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержкастановления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,инициативного, компетентного гражданина России.
Однако,специфика поселения и образ жизни семей, делают воспитательный процесс в классеуникальным и специфическим. Дети данного класса проживают в поселке, в которомпрактически все население составляют цыгане. Образ жизни взрослого населения –табор со своими традициями. Дети, не посещали детский сад, не имеют возможностиполучать дополнительное образование в кружках и секциях. Несмотря на близость кобластному центру, поселок живет обособлено, со своим укладом жизни.
Основныецели воспитательной работы:
Формированиездоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своегопсихического и физического здоровья.
Обучениеучащихся чтению, счету, письму, речи в соответствии с ФГОС с учетом билингвизмадетей.
Развитиеумения общаться и сотрудничать.
Развитиеобщеучебных умений учащихся.
Развитиеинтеллектуальных умений.
Созданиев школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностьюкоторого является личность ребенка.
Привлечениеучащихся к работе по возрождению духовно – нравственных ценностей, накопленныхпоколениями.
Социализацияучащихся и подготовка их к продолжению образования на 2 ступени.
Цель классного руководителя: поиск новых идей,форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитиесамоуправленческого начала классного коллектива
Задачи:
• создатькомфортную психологическую обстановку в 2 классе;
созданиеусловий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочнойдеятельности;
• формированиегуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
• развиватькоммуникативную деятельность с помощью самоуправления;
• развитиеспособностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценкечужих достижений;
• формироватьу учащихся культуру внимания к собственному здоровью;
организоватьвнеурочную деятельность (проектную), привить пользовательские навыки работы накомпьютере;
• привлекатьродителей к проектной деятельности — оформление портфолио и жизнедеятельностикласса.
Воспитательнаяработа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являютсяследующие понятия:
ЗЕМЛЯ- общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
ОТЧЕСТВО- Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
СЕМЬЯ- начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка иестественная среда его развития.
ТРУД- вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческогобытия.
ЗНАНИЯ- результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
КУЛЬТУРА- духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческойцивилизации.
МИР- человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами игосударствами, главное условие существования Земли и человечества.
ЧЕЛОВЕК- высшая, абсолютная ценность, мера всех вещей, цель, объект,субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, егофункционирования и развития
Принципгуманности.Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека.Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
Высокаятребовательность к ученику должна органически включать в себя уважение кего человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения — подавление.
Принципцелостности.Обучая воспитывать, воспитывая обучать — в этом целостность учебно-воспитательногопроцесса. УВП — это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, кчеловеку, ею овладевающему.
Принциптворческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны,если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры- творчество учителя (классного руководителя).
Принципсистемности.Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оновзято в отрыве от всей системы взаимодействия.
Принципдемократизации,согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями,деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
Развитиепознавательных и коммуникативных способностей школьников
Формированиетворческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Примивсе, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
Ищиистину вместе с ребенком,
Старайсяничему не учит ребенка напрямую — учись сам.
Искренневосхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
Считайтесвоим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
Помни,серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.
Помни,что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
Воспринимайтевопросы и высказывания ребенка всерьез.
Покажитеребенку, что его любят и принимают безусловно, т. е. таким, какой он есть, а неза успехи и достижения.
Помогайтеему строить свои собственные планы и принимать решения.
Неунижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Приучайтеребенка мыслить самостоятельно.
Хвалитеребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
Давайтеребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность заних.
Учитеребенка общаться со взрослыми любого возраста.
Развивайтев ребенке позитивное восприятие его способностей.
Поощряйтев ребенке максимальную независимость от взрослых.
Верьтев здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Ожидаемыерезультаты на конец учебного года
УЧЕНИК2 класса:
• мотивированк учебной деятельности, стремится к улучшению еёрезультатов;
• способенпровести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внекласснойдеятельности;
• проявляетинициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
• стремитсяк сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
2.Анализ работы за прошедший год
В2019-2020 учебном году были поставлены следующие задачи:
• содействоватьформированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоциональноблагоприятной среды для развития второклассников;
• развиватьобщественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу длявозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации,творческого развития каждого учащегося;
• воспитыватьсознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность,воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить этостремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;
• формироватьэкологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей междучеловеком и природой;
• организоватьработу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Анализэффективности воспитательной работы за прошлый учебный год.
Воспитательныезадачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными,так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления,методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным ипсихологическим особенностям младших школьников.
За2019-2020 учебный год были проведены тематические классные часы по плануклассного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательнойработе и носили различную тематику: (По плану школы проведено 20 часов.Поплану кл. руководителя: 5 ч.) «Как себя вести в школе», «Государственныесимволы России», «Чистота- залог здоровья», «Итоги четверти»,и другие. Онибыли направлены на обобщение знаний и представлений второклассников обокружающем их мире и своём месте в нём. Проводились мероприятия, в которых детиполучали знания и практический опыт:
Беседы:«О правилах поведения в школе, классе, на переменах», «Умей дружить», «Беседа орежиме дня», «Полезные привычки», «Беседа о блокадном Ленинграде» и др.;
Беседы по Т.Б.: Первичный инструктаж на рабочем месте. Безопасный путь в школу идомой; Инструктаж ТБ в период осенних каникул, в местах общественногопользования, транспорте, вблизи водоема, противопожарной безопасности; Беседа«Опасность вступления в беседы на улице с малознакомыми людьми; Инструктаж озапрете выхода на лед; Инструктаж ТБ в период зимних каникул, в местахобщественного пользования, транспорте, противопожарной безопасности. О мерахбезопасности в новогодние праздники, о запрете использования пиротехники;Повторный инструктаж на рабочем месте; Правила ПДД о запрете выхода на лед;Инструктаж ТБ в период весенних каникул, в местах общественного пользования,транспорте, противопожарной безопасности; Инструктаж ТБ в период летнихканикул, в местах общественного пользования, транспорте, ПДД правилапротивопожарной безопасности ( перед летними каникулами).
Классныепраздники — Поздравление именинников; Мастер-класс «Шоколадная фабрика»;Поздравление девочек с 8 Марта; Поздравление мальчиков с 23 Февраля;Изготовление кормушек для птиц.
Вшкольные мероприятия были включены все учащиеся класса. Особенно активно онипринимали участие в акциях разного плана.
Посещениетеатров, музеев, походы, экскурсии:
Мероприятие |
Цель |
Кол-во учащихся |
Результат |
Посещение театров |
Формировать общую культуру учащихся; создавать условия для интеллектуального, художественно-эстетического, нравственного развития учащихся; создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития учащихся; содействовать развитию интереса к различным видам театрального искусства. |
25 |
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. |
Экскурсия |
Формирование новых знаний путем непосредственных наблюдений за природными, социальными, производственными объектами и явлениями.
|
25 |
Систематическое проведение природоведческих экскурсий окажут положительное влияние на развитие наблюдательности как качество личности младшего школьника. |
Анализ развитияучащихся класса.
В классе обучается 25 учащихся: 10 мальчиков и 15девочек. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. Наконтакт многие из ребят со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе на уровне.Считаю, что в классе ученический коллектив еще недостаточно сформирован.Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются поинтересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержатьдруг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведениимероприятий учащиеся всегда сплоченны, преобладает ответственное отношениек школьным делам.
Каждый воспитанник этого класса — это личность.
За текущий период у детей активноформировались учебные навыки. Все учащиеся справились с программой 1класса и были переведены во второй класс.
Вначале учебного года совместно с детьми в классе был избран актив класса, а также были выбраны помощники командира класса:
Активкласса:
Состав:
Командиркласса —
Помощниккомандира-
Санитары-
Книголюбы-
Цветоводы-
Хозяйственники-
Художники-
Организаторы-
Вклассе 12 активных ребят, которые с желанием участвуют в конкурсах,мероприятиях и олимпиадах различного уровня. Самые активные ребята:
Вклассе лидер —
Анализиндивидуальной работы:
Причина |
Ф.И. ученика |
Что сделано |
Результат |
успеваемость |
Жукова Ульяна |
Индивидуальные занятия Беседы с родителями. |
Результаты по чтению улучшились. |
дисциплина |
Кучинский Владислав |
Индивидуальные занятия Беседы с родителями. |
Наблюдается положительная динамика в поведении. |
Неадекватное поведение |
нет |
— |
— |
Анализпедагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительскимактивом.
Вовремя учебного года все родители должным образом справлялись со своимиобязанностями.
Причина |
Ф.И. ученика |
Что сделано |
Результат |
успеваемость |
Жукова Ульяна |
Индивидуальные занятия Беседы с родителями. |
Результаты по чтению улучшились. |
дисциплина |
Кучинский Владислав |
Индивидуальные занятия Беседы с родителями. |
Наблюдается положительная динамика в поведении. |
Родительскийкомитет справлялся со своей работой при поддержке других родителей.
Темыи цель родительских собраний:
Втечение учебного года проводились родительские собрания, индивидуальные беседыс родителями, а так же родители оказывали помощь в проведении мероприятий ипринимали участие в жизни класса.
№ |
Тема собрания |
Цель |
Количество родителей (%) |
1 |
Организационное собрание Беседа об адаптационном периоде в жизни первоклассника Вопросы для обсуждения: Адаптационный период первоклассника Питание детей ПДД Режим дня |
Успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищенности. |
84%
|
2 |
Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным. Вопросы для обсуждения: 1.Как нужно правильно выполнять домашнее задание, как выполнять домашнее задание самостоятельно, как родители могут помочь ребёнку. 2.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно. |
Выявить представление родителей об организации учебной работы дома; |
68% |
3 |
Нравственные уроки моей семьи Вопросыдляобсуждения: 1.Роль семьи в воспитании ребенка 2. Формирование культуры общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей. |
Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье. |
72% |
4 |
«Как помочь ребенку стать внимательным»: 1. Познакомить родителей с понятиями «внимание» и «внимательность», с уровнем развития внимания младших школьников. 2. Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей. |
|
91% |
5 |
Порядок обучения в дистанционной, электронной форме по общеобразовательным программам Вопросы: 1. Что такое дистанционное обучение. |
Усвоение и последующее применение дистанционных технологий обучения на период ограничительных мер по коронавирусной инфекции |
100 % |
6 |
«Организация безопасного летнего отдыха детей» Вопросы: 1. Анализ учебных результатов школьников; 2. Предложения по организации летнего отдыха. 3. Итоги года |
Организовать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья и досуга детей в летнее время.
|
100 % |
Индивидуальныевстречи с родителями учащихся:
Ф.И. ученика |
Причина |
Результат |
Успеваемость
|
Не достаточно уделяют внимание качеству выполнения домашнего задания. |
Усилен контроль со стороны родителей |
Дисциплина
|
Частые нарушения правил поведения во время перемен. |
Число нарушений снизилось |
|
|
|
Анализорганизации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимисякласса.
Втечение года осуществлялось воспитательное взаимодействие с педагогами,медицинским работником, зам. директора по ВР, зам. директора по УВР, учителями-предметниками — нет
В течение учебного года осуществлялосьвзаимодействие с зам.директора по ВР, зам. директора по УВР,с логопедом (по работе с детьми с логопедическими проблемами), со школьноймед.сестрой и детским врачом (по вопросам здоровья детей), с руководителямикружков.
Применяла методы педагогического взаимодействия взрослых.- нет
Былинаиболее эффективными: нет
Анализэффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе вминувшем году.
Основной целью работы в 2019-2020 учебном году было созданиеусловий для социализации учащихся, для развития успешной личности через системувоспитательных мероприятий, укрепление в школе духа взаимопонимания итолерантности. Исходя из этого ставилисьследующие воспитательные задачи:
— содействовать формированию классного коллектива и созданиев нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развитияпервоклассников;
— развивать общественную активность учащихся, социализации,социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
— воспитывать сознательное отношение к учёбе, развиватьпознавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведениюздорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребностькаждого ученика;
— воспитывать чувство ответственности и гордость за свою страну,готовность к защите её свободы и независимости;
— формировать экологическую грамотность учащихся, воспитыватьпонимание взаимосвязей между человеком и природой;
— организовать работу родительского комитета, направленную насплочение коллектива обучающихся
Воспитательные задачи, поставленные в началеучебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитаниювсесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средствапедагогического влияния соответствовали возрастным и психологическимособенностям младших школьников.
Выполнение поставленных задач проходило черезактивное взаимодействие урочных и внеурочных форм деятельности. Главнымсистемообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая вбольшинстве случаев носила личностно-ориентированный характер. Коллективная деятельностьвключала в себя традиционные дела, проводимые за год: совместные мероприятия сродителями «Посвящение в первоклассники», «Новогодний карнавал», «Прощание сАзбукой», «Песня в солдатской шинели!», участие в различных олимпиадах иконкурсах школьного, районного, муниципального и всероссийского уровня.
За прошедший год было проведены тематическиеклассные часы по плану школы и классного руководителя. Классные часы носилиразличную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, мною проводилисьзанятия по патриотическому воспитанию», по экологическому воспитанию, занятиянаправленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовомувоспитанию. Кроме того проводились беседы и игры по правилам дорожного движенияи безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в 2019-2020учебном году задачи, считаю выполненными.
Выводы: Проанализировав учебно-воспитательнуюработу в 1 б классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
-Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных передколлективом учащихся в прошлом учебном году.
-Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
— Развиватьнравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
3. Циклограмма для классного руководителя
•Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа сучащимися по проектной деятельности.
•Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча сродительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательнойработы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2.Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).
4.Характеристика класса
Во 2 классеобучается 25 учащихся, из них 15 девочек и 10 мальчиков. Все учащиеся былизачислены в класс в 2019 году на основании заявлений родителей. До поступленияв школу все дети воспитывались в детском саду.
Условно детейможно разделить на 3 группы:
1 группа — дети,которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированностипознавательного интереса (12 человек).
2 группа -ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на урокахвысокую активность, хотя, как правило, верно отвечают на вопросы, справляются сучебным заданием, осознанно воспринимают новый материал (12 человек).
3 группа — дети,которые редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногдадаже задиристы, познавательная активность отсутствует. (1 человек).
В прошлом былапроведена диагностика уровня развития познавательных и регулятивных УУД.
Данная диагностикапозволила определить уровень развития у учащихся познавательных и регулятивныхУУД.
Средние показателибыли получены и при выявлении умения устанавливать логические связи изакономерности, выполнять операцию сравнения, и определения уровнясаморегуляции у учащихся.
Достаточно высокийрезультат был получен при выявлении уровня развития умения применять изученныйматериал в различных условиях.
Сравнительныйанализ развития таких мыслительных операций как обобщение и сравнение показал,что на более высоком уровне развита операция обобщения, а операция сравнениянаходится на среднем уровне.
Общий результатдиагностики определил у большинства учащихся средний уровень развитияпознавательных и регулятивных УУД, поэтому необходимо продолжать работу вданном направлении.
В целом, классотличается высокой двигательной и познавательной активностью. Дети быстропривыкают к требованиям учителя, но требуется частая смена деятельности дляудержания внимания на уроках. Поэтому урок был построен с использованиемразличных форм работы и с применением разнообразных методов и приемов.
Уровеньвоспитанности:
1 класс |
Высокий |
Хороший |
Средний |
на начало года |
7 |
11 |
7 |
на конец года |
8 |
11 |
6 |
2 класс |
|
|
|
на начало года |
9 |
11 |
5 |
на конец года |
|
|
|
*Автор методикиН.П. Капустина
Физическоеразвитие
Основная группа здоровья |
Подготовительная группа здоровья |
Имеют хронические заболевания |
19 |
6 |
6 |
Успеваемостьучащихся:
По проведённойдиагностике на конец года — класс разноуровневый
Высокий |
прочный |
средний |
низкий |
5 чел |
8 чел |
9 чел |
3 чел |
2 класс
Отличники |
Ударники |
Троечники |
Неуспевающие |
9 чел |
14 чел |
2 чел |
нет |
5.Социальный паспорт
Всего: 25обучающихся
Кабинет № 203
Классныйруководитель: Кандакова Елена Андреевна
№ |
ФИО |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Родители |
Место работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
Условныеобозначения:
1.Образовательныйуровень родителей: А – высшее; Б – средне специальное; В – среднее.
2.Социальныйстатус родителей: Б – рабочие; В – служащие; Г – частные предприниматели; Д –безработные.
3.Учащиеся «группыриска»: А – состоящие на учете в ПДН; Б – состоящие на учете в КДН; В –состоящие на ВШК; Г – употребляющие ПАВ.
4.Учащиеся,проживающие в неблагополучных семьях: А – ведущих аморальный, асоциальный образжизни; Б – с нарушенными взаимоотношениями; В – допускающих безнадзорность детей;Г – с жестоким обращением с детьми.
5.Учащиеся,нуждающиеся в социальной защите: А – с низким материальным обеспечением; Б –попавшим в экстремальную ситуацию; В – семьи-опекуны; Г – многодетные семьи; Д– воспитывающие детей с ограниченными возможностями; Е – неполные семьи: 1) –мать; 2) – отец.
6.Список класса, даты рождения, адрес
№ |
Ф.И.О. учащегося |
Год рождения |
Место жительства, телефон |
8.Листок здоровья
п/п № |
ФИО |
Год рождения |
Группа здоровья |
Физкультурная группа |
№ парты |
9.Цель и задачи на учебный год
Цель:личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие иреализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Задачи:
• Формироватьу учащихся чувство ответственности, самостоятельность, инициативу.
• Способствоватьформированию классного коллектива через коллективно-познавательную деятельностьи коллективно-творческие дела.
• Формироватьэстетический вкус, развивать творческие способности младших школьников.
• Прививатьнавыки культуры общения школьников, развивать нравственно-личностные качества(доброта, желание помочь другим людям).
• Воспитыватьсознательную дисциплину.
• Прививатьнавыки здорового образа жизни.
• Вовлекатьродителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Формированиеположительной Я — концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
• Социальные — защита ребенка,помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей,взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболеекомфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочнуюучебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
• Диагностические – изучениеличностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильнойорганизации системы воспитания.
• Воспитательные — воспитаниепонимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска вситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, созданиездорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческойсамореализации каждого учащегося.
• Здоровьесберегающие— охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждогоученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся вфизкультурно-оздоровительнуюдеятельность.
Целивоспитательной работы во втором классе:
-формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальнойответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
-формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формированиеу учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основныезадачи воспитательной деятельности
• Формироватьинтерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
• Создатьусловия для развития духовно-нравственных качеств личности.
• Формироватькоммуникативные навыки.
• Работатьнад созданием ученического коллектива.
• Создатьусловия для раскрытия творческого потенциала детей.
• Тематическиепериоды работы
• Работас родителями учащихся
•
10.Основные направления воспитательной работы
Духовно –нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условиядля формирования способности к духовному развитию, реализации творческогопотенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированнойдеятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывногообразования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции- становиться лучше
Способствоватьформированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способностимладшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральныхнорм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствоватьосознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённогоповедения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственнойсамооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать уобучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливогоотношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условиядля воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслениюсвоих сильных и слабых сторон.
Ожидаемыерезультаты:
Учащиеся научатьсявоспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность,правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Гражданско –патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитаниероссийской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству,чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народаРоссии.
Усвоениетрадиционных ценностей многонационального российского общества.
Формированиеличности как активного гражданина – патриота, обладающего политической иправовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделатьвыбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание уобучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие иуглубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемыерезультаты
Ценностноеотношение к России, своему народу, своему краю, отечественномукультурно-историческому наследию, государственной символике, законам РоссийскойФедерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получатначальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина,семьянина, товарища.
Эстетическоевоспитание.
Задачи:
Воспитание основэстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитиехудожественных способностей.
Воспитание чувствалюбви к прекрасному.
Ожидаемыерезультаты:
Учащиесязнакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получатвозможность для развития художественных способностей
и эстетическоговкуса.
Воспитаниездорового образа жизни.
Задачи:
Создание условийдля сохранения и укрепления здоровья детей.
Формированиепотребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремленияк ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокамфизической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувстваответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемыерезультаты:
У учащихсяформируются умения и навыки санитарно — гигиенической культуры, приучаются кздоровому образу жизни.
Экологическое,экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
Формированиеоснов экологического сознания на основе признания ценности жизни во всехпроявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающейсреде.
Ожидаемыерезультаты:
Первоначальныйопыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальныйопыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольномучастке, по месту жительства
Трудовоевоспитание.
Задачи:
Способствоватьтому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже буднитруд может сделать праздничными днями.
Ожидаемыерезультаты:
Приобщениеучащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своимобязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учебно –познавательная деятельность.
Задачи:
Способствоватьстановлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностейучащихся средствами воспитательной работы.
Создаватьучащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за еепределами.
Проводитьдиагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся,на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемыерезультаты:
Учащиеся научатсяпроявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес красширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
11.Рейтинг участия учащихся в мероприятиях
Ф.И. |
Название /Результат
|
|
||||||
Конкурс поделок из природного и бросового материала «Дары природы»
|
Акция «Творим добро» ко дню пожилого человека
|
Выставка рисунков «Богатыри земли марийской» |
Нет милее мамы |
Работа мастерской Деда Мороза
|
Новогодняя игрушка
|
Зимние забавы
|
Изготовление поделок для папы к 23 февраля |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
|
— |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
|
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
|
— |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
|
+ |
— |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
|
— |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
|
— |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
|
— |
— |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
— |
+ |
11.Рейтинг участия учащихся в мероприятиях
Ф.И. |
Название /Результат
|
|
||||||
«Песня в солдатской шинели» |
Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина
|
Для милых дам |
«День юмора и смеха»
|
конкурс рисунков и поделок ко дню космонавтики |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в ДК, проект «Окна Победы» |
Экологическая акция «Собери макулатуру-спаси дерево» |
Весенний День здоровья. |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
12.Занятость дополнительным образованием
|
Дни недели |
|||||||||
ФИ ученика |
Пн |
время |
Вт |
время |
Ср |
время |
Чт |
время |
Пт |
время |
|
Ритмика |
12.30 |
Хореография |
16.00 |
Робототехника |
13.30 |
Хореография |
16.00 |
|
|
|
Борьба (Центр единоборств) |
18.00 |
|
|
Борьба |
18.00 |
|
|
Борьба |
18.00 |
|
Ритмика |
12.30 |
|
|
Робототехника |
13-30 |
|
|
Бассейн |
|
Бассейн |
|
|
|
Бассейн |
|
|
|
|
|
|
|
ДШИ |
12.00 |
ДШИ |
12.00 |
|
|
ДШИ |
12.00 |
ДШИ |
12.00 |
|
Ритмика |
12.30 |
|
|
Робототехника |
13.30 |
|
|
|
|
|
Футбол |
15.00 |
|
|
Робототехника |
13.30 |
|
|
Футбол |
15.00 |
|
|
|
|
Футбол |
15.00 |
|
|
|
|
|
|
Ритмика |
12.30 |
|
|
Робототехника |
13.30 |
|
|
Бассейн |
|
|
Бассейн |
|
|
|
Бассейн |
|
|
|
|
|
|
Ритмика |
12.30 |
|
|
Робототехника |
13.30 |
|
|
Футбол |
15.00 |
Футбол |
15.00 |
|
|
Футбол |
15.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ритмика |
12.30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ритмика |
12.30 |
|
|
Робототехника |
13-30 |
|
|
|
|
|
ритмика Футбол |
12.30 15.00 |
|
|
Робототехника Футбол |
13.30 15.00 |
|
|
Футбол |
15.00 |
|
Футбол |
15.00 |
|
|
Фубол |
15.00 |
|
|
Футбол |
15.00 |
|
ритмика |
12.30 |
Хореография |
16.00 |
Робототехника |
13.30 |
Хореография |
16.00 |
|
|
|
ритмика |
12.30 |
ДШИ |
11.00 |
Робототехника |
13.30 |
ДШИ |
11.00 |
ДШИ |
11.00 |
|
|
|
|
|
Робототехника |
13.30 |
|
|
|
|
|
ритмика |
12.30 |
ДШИ |
11.00 |
Робототехника |
13.30 |
ДШИ |
11.00 |
ДШИ |
11.00 |
|
|
Хореография |
16.00 |
Театральная студия |
15.00 |
Хореография |
16.00 |
Театральная студия |
15.00 |
|
|
|
|
|
|
Робототехника |
13.30 |
|
|
|
|
|
ритмика |
12.30 |
|
|
Робототехника |
13.30 |
|
|
|
|
|
ритмика |
12.30 |
ДШИ |
11.00 |
Робототехника |
13.30 |
ДШИ |
11.00 |
ДШИ |
11.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ритмика |
12.30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ритмика |
12.30 |
ДШИ |
11.00 |
Театральная студия |
15.00 |
ДШИ |
11.00 |
ДШИ
|
11.00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Театральная студия |
15.00 |
Классный кружок«Юный журналист» (9 часов) – каждая 3-я среда месяца
13.План диагностических исследований
14.Список учащихся, состоящих на учете: классного руководителя, ВШК, ПДН
№ |
ФИ |
Наименование |
Причина |
Даты бесед |
Результат |
1 |
|
Дисциплина |
Частые нарушения правил поведения во время перемен. |
20.09 14. 11 18.12 20 02 |
Наблюдается положительная динамика в поведении. |
Правонарушения |
Мелкое хищение имущества |
28.09, 14.10 |
Случаи хищения прекратились |
||
2 |
|
Дисциплина |
Частые нарушения правил поведения во время перемен. |
20.09 14. 11 18.12 |
Наблюдается положительная динамика в поведении. |
3 |
|
Дисциплина |
Частые нарушения правил поведения во время перемен. |
20.09 14. 11 18.12 20 02 |
Наблюдается положительная динамика в поведении. |
4 |
|
Дисциплина |
Частые нарушения правил поведения во время перемен. |
20.09 14. 11 18.12 20 02 |
Наблюдается положительная динамика в поведении. |
15.План индивидуальной работы с детьми : (одаренными имеющими проблемы)
• Работас одаренными учащимися ( по ситуации)
Выполнениетворческих работ.
Подготовкасообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка иучастие в олимпиадах.
Участие вконкурсах чтецов.
Развитиелогического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышеннойтрудности.
Помощь сильныхучащихся слабоуспевающим в шефских парах.
ФИ ученика |
Сфера одаренности |
Организация совместной деятельности |
|
Психомоторная (хореографическая), Академическая (способность к обучению), Творческая ( литературная и артистическая) |
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира. Участие в конкурсах чтецов. Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. Помощник учителя. Помощь слабоуспевающим учащимся в шефской паре. |
|
Психомоторная (спортивная) |
Подготовка разминок к урокам физкультуры, показательные уроки вольной борьбы. Помощник учителя. |
|
Академическая (способность к обучению), творческая ( литературная и артистическая) |
Подготовка сообщений к урокам. Формирование навыков переговорщика, наблюдатель со стороны. Активное участие в школьных и классных мероприятиях. |
|
Академическая (способность к обучению), коммуникативная (аттрактивная), психомоторная (художественная, вокальная), практическая ( ремесла) |
Подготовка сообщений к урокам. Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. Помощник учителя. . Помощь слабоуспевающим учащимся в шефской паре. |
|
Практическая ( ремесла) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. |
|
Коммуникативная (аттрактивная) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. |
|
Академическая (способность к обучению), коммуникативная (аттрактивная) |
Подготовка сообщений к урокам. Формирование навыков переговорщика, наблюдатель со стороны. Активное участие в школьных и классных мероприятиях. Помощник учителя. |
|
Психомоторная (спортивная) Коммуникативная (аттрактивная) |
Подготовка разминок к урокам физкультуры |
|
Коммуникативная (аттрактивная) |
Активное участие в школьных и классных мероприятиях. |
|
Академическая (способность к обучению), практическая (ремесла) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. |
|
Психомоторная (хореографическая), академическая (способность к обучению), творческая ( литературная и артистическая) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. Помощник учителя. . Помощь слабоуспевающим учащимся в шефской паре. |
|
Академическая (способность к обучению по английскому) |
Активное участие в школьных и классных мероприятиях. |
|
Коммуникативная (аттрактивная) |
Активное участие в школьных и классных мероприятиях. |
|
Психомоторная (хореографическая), творческая ( литературная и артистическая) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. |
|
Психомоторная (хореографическая), академическая (способность к обучению), творческая ( литературная, художественная) , коммуникативная (аттрактивная) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. Помощник учителя. . Помощь слабоуспевающим учащимся в шефской паре. |
|
Академическая (способность к обучению), коммуникативная (лидерская) творческая ( литературная) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. Помощник учителя. |
|
Психомоторная (хореографическая), академическая (способность к обучению), творческая ( литературная, художественная) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. Помощник учителя. . Помощь слабоуспевающим учащимся в шефской паре. |
|
Коммуникативная (аттрактивная) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. |
|
Практическая (ремесла) |
|
|
Академическая (способность к обучению), коммуникативная (лидерская) творческая ( литературная) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. Помощник учителя. |
|
Творческая ( литературная, художественная) |
|
|
Психомоторная (хореографическая), академическая (способность к обучению), творческая ( литературная, художественная) , коммуникативная (лидерская) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. Помощник учителя. . Помощь слабоуспевающим учащимся в шефской паре. |
|
Практическая (ремесла) |
Активное участие в школьных и классных мероприятиях. |
|
Коммуникативная (аттрактивная) |
Активное участие в школьных и классных мероприятиях. |
|
Психомоторная (хореографическая), академическая (способность к обучению), творческая ( литературная, художественная, артистическая) , коммуникативная (лидерская, аттрактивная) |
Выполнение творческих работ и активное участие в школьных и классных мероприятиях. Помощник учителя. . Помощь слабоуспевающим учащимся в шефской паре. |
• Работасо слабоуспевающими учащимися ( по ситуации)
Создание и работашефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультацииродителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещенияучащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей вобщественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Мероприятия |
Срок |
1. Взятие на контроль и составление списка слабоуспевающих учащихся класса по итогам предыдущего года обучения. |
Август |
2. Установление причин неуспешности слабоуспевающих учащихся в классе. |
Сентябрь |
3. Ведение записей по отслеживанию успеваемости отстающих учащихся. |
В течение всего учебного года |
4. Согласование с учителями-предметниками плана работы со слабоуспевающими учащимися в году. |
Сентябрь |
5. Обсуждение с учителями-предметниками результатов контрольных работ слабоуспевающих учащихся |
Согласно графику контрольных работ |
6. Обсуждение с учителями-предметниками итогов четверти и результаов индивидуальной работы со слабоуспевающими.. |
В конце каждой четверти |
7.Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками с целью выявления наиболее проблемных для них предметов и повышения их мотивации к учёбе в целом. |
Выборочно, по ситуации |
8. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся |
В течение всего учебного года |
• Работас детьми, поведение которых требует коррекции
Фамилия, имя |
Дата |
Тема беседы |
Поведение во время беседы |
|
20.09 14. 11 18.12 20 02 |
Правила поведения в школе. Как выходить из конфликта правильно. |
Наблюдается положительная динамика в поведении. |
|
20.09 14. 11 18.12 20 02 |
Правила поведения в школе. Как выходить из конфликта правильно. |
Наблюдается положительная динамика в поведении. |
|
20.09 14. 11 18.12 20 02 |
Правила поведения в школе. Как выходить из конфликта правильно. |
Наблюдается положительная динамика в поведении. |
|
20.09 14. 11 18.12 20 02 |
Правила поведения в школе. Как выходить из конфликта правильно. |
Наблюдается положительная динамика в поведении. |
16.Дневник индивидуальной работы с учащимися и их родителями
• Планработы с детьми «группы-риска»
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Составление социального паспорта группы |
Август – сентябрь |
Классный руководитель |
Составление характеристик на детей группы риска |
По мере необходимости |
Классный руководитель |
Составление плана работы с детьми группы риска . |
1 четверть
|
Классный руководитель |
Вовлечение в досуговую, кружковую, общественно-полезную деятельность, организация летнего отдыха детей группы риска. |
В течение уч.года
|
Классный руководитель |
Организация встреч педагогов и специалистов с родителями, индивидуальные беседы с учащимися. |
По мере необходимости
|
Классный руководитель Социальный педагог
|
Организация взаимодействия со специалистами социальных служб, КДН, ОДН, органами опеки и попечительства. |
По мере необходимости |
Классный руководитель Социальный педагог Представители ОДН,КДН, опеки |
Организация медицинской помощи. |
По мере возникновения проблем |
Классный руководитель Социальный педагог |
Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование родителей о результатах работы. |
В конце учебного года |
Классный руководитель
|
• Учетуспеваемости
• Учащиеся,успевающие на отлично
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
• Учащиеся,успевающие на хорошо
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
С одной 4-ой:
|
С одной 4-ой:
|
|
|
• Учащиеся,успевающие на удовлетворительно
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
• Неуспевающиеи слабоуспевающие учащиеся
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• Учетобщественных поручений учащихся
№ |
Ф.И.О. |
Общественное поручение |
Активность в мероприятиях класса |
Активность в общественных мероприятиях |
1. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
2. |
|
не проявляет инициативы |
заинтересован |
не проявляет инициативы |
3. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
4. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
5. |
. |
не проявляет инициативы |
заинтересован |
заинтересован |
6. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
7. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
8. |
|
заинтересован |
заинтересован |
не проявляет инициативы |
9. |
|
заинтересован |
заинтересован |
не проявляет инициативы |
10. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
11. |
. |
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
12. |
|
не проявляет инициативы |
заинтересован |
не проявляет инициативы |
13. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
14. |
. |
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
15. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
16. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
17. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
18. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
19. |
|
не проявляет инициативы |
заинтересован |
не проявляет инициативы |
20. |
|
не проявляет инициативы |
заинтересован |
не проявляет инициативы |
21. |
|
не проявляет инициативы |
заинтересован |
не проявляет инициативы |
|
|
заинтересован |
заинтересован |
не проявляет инициативы |
23. |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
24 |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
. 25 |
|
заинтересован |
заинтересован |
заинтересован |
17.План работы с родителями
• Программаработы с семьями учащихся
Цель: активизациядеятельности родительского коллектива в жизни класса и школы;педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единоесообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскуюработу с родителями.
Работа сродителями осуществляется по следующим направлениям:
— последовательноедвустороннее общение;
— привлечениеродителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
|
Родительский комитет |
|
Фамилия, имя, отчество |
Домашний адрес |
Телефон |
• Планработы родительского комитета 2 Б класса на 2020/21 уч. год
Сентябрь
1. Оказаниепомощи учителю в подготовке дидактических материалов.
2. Привлечениеродителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
Октябрь
1. Привлечениеродителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
2. Организациягенеральной уборки кабинета
3. Участиеродителей в озеленении кабинета
4. Участиев гимназической родительской конференции
Ноябрь
1. Организацияшефской помощи многодетным семьям
2. Оказаниепомощи классному руководителю в организации экскурсии
3. Подготовка родительского собрания
Декабрь
1. Организацияпомощи кл. руководителю в организации и подготовке новогоднего утренника
2. Закупкановогодних подарков уч-ся
3. Пополнениематериально-технической базы кабинета
Январь
1. Организацияанкетирования уч-ся класса на тему «Эмоции положительные и отрицательные»
2. Организациягенеральной уборки кабинета
3. Подготовкародительского собрания.
Февраль
1. Обсуждениеповестки родительского собрания.
2. Знакомствос планом воспитательной работы на 2 полугодие
3. Привлечениеродителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
4. Приобретениепраздничных подарков для мальчиков и девочек
Март
1. Организацияучастие родителей в подготовке и проведении КТД «Мамин день»
2. Посещениеуроков с целью наблюдения за поведением уч-ся класса в урочное время и напеременах
Апрель
1. Заседаниеродительского комитета
2. Анкетированиеучащихся на тему «Наказания и поощрения в моей семье»
3. Сборденежных средств на косметический ремонт кабинета
Май
1. Подготовкаповестки родительского собрания
2. Организациялетнего оздоровительного отдыха детей. Учет интересов
Планпроведения родительских собраний на 2020-2021 учебный год
План проведения родительских собраний на 2020-2021 учебный год |
Дата |
|
Родительское собрание №1
|
«Моя первая оценка». |
|
Родительское собрание №2
|
«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». |
|
Родительское собрание № 3 |
«Наказание и поощрение в семье». |
|
Родительское собрание № 4
|
«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» |
|
• Примерныйплан организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Моя перваяоценка»
Задачи собрания:
1. Показатьродителям значение школьной отметки в жизни ребенка
2.Сформироватькультуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
План организациисобрания.
В началесобрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии родителей и их поддержки на работу учащихся. Предлагает ознакомиться срекомендациями психологов. Знакомит родителей с анализом итогов 1 четверти.
Вопросы дляобсуждения:
Значениеродительской поддержки для полноценного развития личности.
Правильная реакцияна ту или иную оценку (советы специалистов)
Собрание № 2
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1. Определитьуровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результатыанкетирования родителей.
2. Помочьродителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы дляобсуждения:
Причины детскойагрессии.
Родительскаявласть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодолениядетской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организациисобрания.
Педагоганализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению.Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собранияоперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями потеме собрания.
Анкета дляродителей.
1. Бываетли ваш ребенок агрессивным?
2. В какихситуациях он проявляет агрессию?
3. Противкого он проявляет агрессию?
4. Что выпредпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема: «Наказание ипоощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определитьоптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотретьпредложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы дляосуждения:
Виды наказаний ипоощрений в семейном воспитании.
Значение наказанияи поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатованкетирования).
План организациисобрания.
Используя свойпедагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетированияродителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организуетродительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета дляродителей:
1. Какиемеры наказания и поощрения используются в семье?
2. За чтовы наказываете и поощряете?
3. Какреагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итогипрошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна бытьторжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно сучащимися.
Страница первая.«Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая.«Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья.«Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных вклассе за год).
Страницачетвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов,песен, кружковая деятельность).
Страница пятая.«Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль –детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая.«Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он долженвыполнить для всего класса).
• Формыработы с родителями:
Постоянноеинформирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния,развития ребёнка.
Организацияпсихолого-педагогического просвещения родителей через систему родительскихсобраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление сматериальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом,особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участниковучебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и родителей.
18.Протоколы родительских собраний
Протокол №______ родительского собрания
от «_______»___________________20____
Тема:_____________________________________________________________________________
Присутствовали :___________человек
Повестка собрания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель родительскогокомитета:__________________________________________________
Секретарь:___________________________________________________________________________
Страничкаадминистратора
Дата |
Замечания, рекомендации |
|
|
|
|
|
|