X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетноеучреждение

« Краснооктябрьская  средняяобщеобразовательная школа»

 МО «Медведевский муниципальный район»Республики Марий Эл

 

 

 

Рассмотрено

 

Руководитель ШМО

______/________________ /      

Протокол № ___

«___» _________ 2020 г.

 Согласовано

 

Заместитель директора школы  по УВР

_______/Чемоданова Е.И./                          «___» _________2020  г.

Утверждаю


Директор школы
 

_________/Фавстова С.В./                             

«___»________2020  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

Технология

2б класс

 

 

 

 

 

 

Кандаковой Елены Андреевны, учителя начальныхклассов (без категории)

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов

Всего 34 часа в год;  в неделю 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Краснооктябрьский

2020 г.

Раздел1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе авторской  программы по технологииЕ.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология. 1-4 классы», / М.:Просвещение, 2014./ ,в соответствии  с требованиями Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования

/ Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.,«Просвещение», 2010.

   Цель изучения курса технологии –развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать иисследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность,самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практическойпреобразовательной и творческой деятельности в процессе формированияэлементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений опрофессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено нарешение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интересак технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России идругих государств;

— формирование целостной картины мира, материальной идуховной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей,художественно-конструкторской деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений,творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей,художественно-конструкторской деятельности;

—  формирование первоначальныхконструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственногомышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

— развитие регулятивной структуры деятельности,включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию иоценку;

— формирование внутреннего плана деятельности наоснове поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младшихшкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессииблизких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска,преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка)необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Раздел 2. Планируемые результаты освоенияучебного предмета

Личностные результаты:

1.   Объяснять свои чувства и ощущения отнаблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

2.   Уважительно относиться к чужомумнению, к результатам труда мастеров;

3.   Понимать исторические традицииремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культурытруда.

·       Обучающийсянаучится:

называтьнаиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы иремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описыватьих особенности;

— пониматьобщие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обста­новке,удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — ируководство­ваться ими в своей продуктивной деятельности;

— анализироватьпредлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу,осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемыхпрактиче­ских действий;

— организовыватьсвое рабочее место в зависи­мости от вида работы, выполнять доступные действияпо самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

 

·       Обучающийсяполучит возможность научиться:

— уважительно относиться к труду людей;

— понимать культурно-историческую цен­ность традиций, отраженных впредметном мире, и уважать их;

понимать особенности проектной дея­тельности, осуществлять подруково­дством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:разрабаты­вать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

— демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальныеуслуги).

 

Технологияручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

·       Обучающийсянаучится:

— на основеполученных представлений о много­образии материалов, их видах, свойствах, про­исхождении,практическом применении в жизни осознанноподбирать доступные в обработке материалыдля изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам всоответствии с поставленной задачей;

— отбирать ивыполнять в зависимости от свойств освоенныхматериалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработкипри разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке иотделке изделия; эко­номно расходовать используемые материалы;

— применятьприёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник,циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

·       Обучающийсяполучит возможность научиться:

отбиратьи выстраиватьоптимальную технологическую последовательность реа­лизации собственного илипредложенного учителем замысла;

— прогнозировать конечный практический ре­зультат и самостоятельно комбинироватьхудожественные технологии в соответст­вии с конструктивной илидекоративно-художественной задачей.

выполнятьсимволические действия моделиро­вания и преобразования модели и работать спростейшей технической документацией: распо­знавать чертежи и эскизы, читать ихи выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоско­стные и объемныеизделия по простейшим чер­тежам, эскизам,схемам, рисункам.           

Конструированиеи моделирование

·       Обучающийся научится:

анализироватьустройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное распо­ложение,виды соединения деталей;

— решатьпростейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соеди­нениядеталей: на достраивание, придание но­вых свойств конструкции, а также другиедоступ­ные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах накомпьютере);

— изготавливатьнесложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

·       Обучающийся получит возможность научиться:

— соотносить объемные конструкции, осно­ванные на правильных геометрическихфор­мах, с изображениями их разверток;

— создавать мысленный образ конструкции с целью решения определеннойконструктор­ской задачи или передачи определенной художественно-эстетическойинформации, во­площать этот образ в материале.

Практикаработы на компьютере

·       Обучающийся научится:

соблюдатьбезопасные приёмы труда, пользо­ваться персональным компьютером для воспро­изведенияи поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступныхконструкторско-технологических задач;

— использоватьпростейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активиро­вать,читать информацию, выполнять задания;

— создаватьнебольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов ипрезентаций.

·       Обучающийся получит возможность научиться:

пользоваться доступными приёмами рабо­ты с готовой текстовой, визуальной,звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступнымиспособами её получения, хранения, переработки.

Личностные результаты:

— бережно относиться к окружающему миру ирезультату деятельности человека;

— внимательно и доброжелательно относитьсяк сверстникам, младшим и старшим, быть готовым прийти на помощь, бытьзаботливым, уверенным в себе, общительным, самостоятельным, ответственным,трудолюбивым, уважительно относиться к своему и чужому труду и его результатам;

— воспитывать и развивать социально иличностно значимые качества, индивидуально-личностные позиции;

-принимать и осваивать социальную рольобучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностныйсмысл учения;

-развивать самостоятельность и личнуюответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормахобщения.

Метапредметныерезультаты

·        Регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности на уроке спомощью учителя;

-выявлять и формулировать учебную проблему совместно сучителем;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать своё предположение на основе работы силлюстрациями учебника;

— самостоятельно организовывать рабочее место;

-самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящихдля выполнения задания материалов и инструментов;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковыедействия для выявления оптимального решения проблемы;

-выполнять практическую работу по плану с опорой наобразцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей спомощью шаблона;

— совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-определять в диалоге с учителем успешность выполнениясвоего задания.

·        Коммуникативные:

слушать и слышать учителя иодноклассников;

-совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

-вести небольшой познавательный диалог по теме урока,коллективно анализировать изделие;

-развивать навыки сотрудничества;

-выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

·        Познавательные:

-наблюдать связи человека с природой и предметныммиром: предметный мир ближнего окружения, конструкции и образы объектов природыи окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественныеособенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам,анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

-группировать предметы и их образы по общему признаку(конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

-анализировать предлагаемое задание, отличать новое отуже известного с помощью учителя;

-понимать необходимость использования пробно-поисковыхпрактических упражнений для открытия нового знания и умения;

-ориентировать в материале учебника;

-находить ответы на предлагаемые вопросы, используяучебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоватьсяпамятками;

-делать выводы о результате совместной работы всегокласс;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую –в изделия, художественные образы;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Раздел 3. Содержание учебного предмета

Бережноеотношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии,традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общеепредставление).

Элементарнаятворческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация ивоплощение).  Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности —  изделия, услуги (например, помощьветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Технологияручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общеепонятие о материалах, их происхождении.  Подготовка материалов к работе.Экономное расходование материалов. Выбор материалов по ихдекоративно-художественным и конструктивным свойствам, использованиесоответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначенияизделия.

Инструментыи приспособления для обработки материалов (знание названий используемыхинструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасногоиспользования.

Художественнаямастерская (9 часов)

Введение.Материалы и инструменты. Знакомство с учебни­ком и рабочей тетра­дью, условнымиобо­значениями, критерия­ми оценки изделия по разным основаниям. Работа сбумагой – оригами. Работа с природным материалом. Цветочные композиции. Чтотакое симметрия? Можно ли сгибать картон? Проект «Африканская саванна»

Чертежнаямастерская (5 часов)

Игрушкис пружинками. Что такое чертеж? Открытка-сюрприз. Аппликация с плетением.Блокнотик для записей. Узоры в круге. Игрушки из конусов.

Конструкторскаямастерская (10 часов)

Игрушки-качалки.Подвижные игрушки. Пропеллер. Самолет. Поздравительные открытки. Проект«Создадим свой город».

Рукодельнаямастерская (9 часов)

Работас тканью. Одуванчик. Птичка из помпона. Вышивка. Пришивание пуговиц.

Сквозныевиды работ

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

Наблюдения

Наблюденияза пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином. Продольные ипоперечные волокна бумаги. Сравнение свойствбумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Различные свойства бумаги и ткани,проявляющиеся при складывании. Наблюдения за строением тканей саржевогои сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Сравнение швейныхигл по внешнему виду. Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, изкоторого они сделаны). Знакомство с некоторыми физическими свойствамитехнических моделей.

Беседы

Обистории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, ори­гами;о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народныхпразд­никах, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых науроке: о доисторических животных, мифических существах и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Календарно-тематическоепланирование по технологии

 

Тема урока

План

Факт

Художественная мастерская (9 часов)

1

Что ты уже знаешь? Изделие «Мастер – бобёр»

3.09

 

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнаменты из семян

10.09

 

3

Цветочная композиция

17.09

 

4

Изделие «Букет в вазе»

24.09

 

5

Белоснежное очарование

1.10

 

6

Композиция – симметрия

8.10

 

7

Проект «Африканская саванна»

15.10

 

8

Изделие «Говорящий попугай»

22.10

 

9

Проверим себя. Изделие «Змей Горыныч»

29.10

 

Чертежная мастерская (5часов)

10

Игрушки с пружинками.

12.11

 

11

Изделие «Открытка — сюрприз»

10.12

 

12

Аппликация с плетением . Узоры в круге

17.12

 

13

Блокнотик для записей

24.12

 

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Игрушки из конусов. Проверим себя

31.12

 

Конструкторская мастерская (10)

15

Игрушки — качалки

14.01

 

16

Подвижные игрушки

21.01

 

17

Подвижные игрушки

28.01

 

18

Изделие «Пропеллер»

4.02

 

19

Изделие «Самолет»

11.02

 

20

Поздравительная открытка

18.02

 

21

Макет автомобиля

25.02

 

22

Открытка к 8 Марта

4.03

 

23

Проект «Создадим свой город»

11.03

 

 

24

Проверим себя

18.03

 

Рукодельная мастерская (9 часов)

 

 

1.04

 

25

Изделие «Одуванчик»

8.04

 

26

Изделие «Птичка из помпона»

15.04

 

27

Изделие «Подставка»

22.04

 

28

Мешочек с сюрпризом

29.04

 

29

Футляр для мобильного телефона

6.05

 

30

День  победы (коллективная работа)

13.05

 

31

Проверим себя. Что узнали, чему научились

20.05

 

32

Коллективное панно «Лето»

27.05

 

 

Итого

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет