Муниципальное общеобразовательное бюджетноеучреждение
« Краснооктябрьская средняяобщеобразовательная школа»
МО «Медведевский муниципальный район»Республики Марий Эл
Рассмотрено
Руководитель ШМО ______/________________ / Протокол № ___ «___» _________ 2020 г. |
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР _______/Чемоданова Е.И./ «___» _________2020 г. |
Утверждаю
_________/Фавстова С.В./ «___»________2020 г. |
Рабочая программа учебного предмета
Технология
2б класс
Кандаковой Елены Андреевны, учителя начальныхклассов (без категории)
Количество часов
Всего 34 часа в год; в неделю 1 час
п. Краснооктябрьский
2020 г.
Раздел1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской программы по технологииЕ.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.:Просвещение, 2014./ ,в соответствии с требованиями Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования
/ Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.,«Просвещение», 2010.
Цель изучения курса технологии –развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать иисследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность,самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практическойпреобразовательной и творческой деятельности в процессе формированияэлементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений опрофессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено нарешение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интересак технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России идругих государств;
— формирование целостной картины мира, материальной идуховной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей,художественно-конструкторской деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений,творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей,художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальныхконструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственногомышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
— развитие регулятивной структуры деятельности,включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию иоценку;
— формирование внутреннего плана деятельности наоснове поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младшихшкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессииблизких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска,преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка)необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Раздел 2. Планируемые результаты освоенияучебного предмета
Личностные результаты:
1. Объяснять свои чувства и ощущения отнаблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
2. Уважительно относиться к чужомумнению, к результатам труда мастеров;
3. Понимать исторические традицииремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Предметные
— уважительно относиться к труду людей;
— понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных впредметном мире, и уважать их;
— понимать особенности проектной деятельности, осуществлять подруководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
· Обучающийсяполучит возможность научиться:
— отбиратьи выстраиватьоптимальную технологическую последовательность реализации собственного илипредложенного учителем замысла;
— прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинироватьхудожественные технологии в соответствии с конструктивной илидекоративно-художественной задачей.
—выполнятьсимволические действия моделирования и преобразования модели и работать спростейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать ихи выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемныеизделия по простейшим чертежам, эскизам,схемам, рисункам.
· Обучающийся научится:
— анализироватьустройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение,виды соединения деталей;
— решатьпростейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединениядеталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другиедоступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах накомпьютере);
— изготавливатьнесложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
· Обучающийся получит возможность научиться:
— соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрическихформах, с изображениями их разверток;
— создавать мысленный образ конструкции с целью решения определеннойконструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетическойинформации, воплощать этот образ в материале.
· Обучающийся научится:
— соблюдатьбезопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведенияи поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступныхконструкторско-технологических задач;
— использоватьпростейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать,читать информацию, выполнять задания;
— создаватьнебольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов ипрезентаций.
· Обучающийся получит возможность научиться:
— пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступнымиспособами её получения, хранения, переработки.
Личностные результаты:
— бережно относиться к окружающему миру ирезультату деятельности человека;
— внимательно и доброжелательно относитьсяк сверстникам, младшим и старшим, быть готовым прийти на помощь, бытьзаботливым, уверенным в себе, общительным, самостоятельным, ответственным,трудолюбивым, уважительно относиться к своему и чужому труду и его результатам;
— воспитывать и развивать социально иличностно значимые качества, индивидуально-личностные позиции;
-принимать и осваивать социальную рольобучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностныйсмысл учения;
-развивать самостоятельность и личнуюответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормахобщения.
Метапредметныерезультаты
· Регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности на уроке спомощью учителя;
-выявлять и формулировать учебную проблему совместно сучителем;
— проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение на основе работы силлюстрациями учебника;
— самостоятельно организовывать рабочее место;
-самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящихдля выполнения задания материалов и инструментов;
-под контролем учителя выполнять пробные поисковыедействия для выявления оптимального решения проблемы;
-выполнять практическую работу по плану с опорой наобразцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей спомощью шаблона;
— совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-определять в диалоге с учителем успешность выполнениясвоего задания.
· Коммуникативные:
—слушать и слышать учителя иодноклассников;
-совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
-вести небольшой познавательный диалог по теме урока,коллективно анализировать изделие;
-развивать навыки сотрудничества;
-выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
· Познавательные:
-наблюдать связи человека с природой и предметныммиром: предметный мир ближнего окружения, конструкции и образы объектов природыи окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественныеособенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам,анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
-группировать предметы и их образы по общему признаку(конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
-анализировать предлагаемое задание, отличать новое отуже известного с помощью учителя;
-понимать необходимость использования пробно-поисковыхпрактических упражнений для открытия нового знания и умения;
-ориентировать в материале учебника;
-находить ответы на предлагаемые вопросы, используяучебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоватьсяпамятками;
-делать выводы о результате совместной работы всегокласс;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую –в изделия, художественные образы;
-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Раздел 3. Содержание учебного предмета
Бережноеотношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии,традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общеепредставление).
Элементарнаятворческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация ивоплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощьветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Технологияручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общеепонятие о материалах, их происхождении. Подготовка материалов к работе.Экономное расходование материалов. Выбор материалов по ихдекоративно-художественным и конструктивным свойствам, использованиесоответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначенияизделия.
Инструментыи приспособления для обработки материалов (знание названий используемыхинструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасногоиспользования.
Художественнаямастерская (9 часов)
Введение.Материалы и инструменты. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условнымиобозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Работа сбумагой – оригами. Работа с природным материалом. Цветочные композиции. Чтотакое симметрия? Можно ли сгибать картон? Проект «Африканская саванна»
Чертежнаямастерская (5 часов)
Игрушкис пружинками. Что такое чертеж? Открытка-сюрприз. Аппликация с плетением.Блокнотик для записей. Узоры в круге. Игрушки из конусов.
Конструкторскаямастерская (10 часов)
Игрушки-качалки.Подвижные игрушки. Пропеллер. Самолет. Поздравительные открытки. Проект«Создадим свой город».
Рукодельнаямастерская (9 часов)
Работас тканью. Одуванчик. Птичка из помпона. Вышивка. Пришивание пуговиц.
Сквозныевиды работ
Наблюдения
Наблюденияза пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином. Продольные ипоперечные волокна бумаги. Сравнение свойствбумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Различные свойства бумаги и ткани,проявляющиеся при складывании. Наблюдения за строением тканей саржевогои сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Сравнение швейныхигл по внешнему виду. Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, изкоторого они сделаны). Знакомство с некоторыми физическими свойствамитехнических моделей.
Беседы
Обистории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами;о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народныхпраздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых науроке: о доисторических животных, мифических существах и т.д.
Раздел 4. Календарно-тематическоепланирование по технологии
№
|
Тема урока |
План |
Факт |
|
Художественная мастерская (9 часов) |
||||
1 |
Что ты уже знаешь? Изделие «Мастер – бобёр» |
3.09 |
|
|
2 |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнаменты из семян |
10.09 |
|
|
3 |
Цветочная композиция |
17.09 |
|
|
4 |
Изделие «Букет в вазе» |
24.09 |
|
|
5 |
Белоснежное очарование |
1.10 |
|
|
6 |
Композиция – симметрия |
8.10 |
|
|
7 |
Проект «Африканская саванна» |
15.10 |
|
|
8 |
Изделие «Говорящий попугай» |
22.10 |
|
|
9 |
Проверим себя. Изделие «Змей Горыныч» |
29.10 |
|
|
Чертежная мастерская (5часов) |
||||
10 |
Игрушки с пружинками. |
12.11 |
|
|
11 |
Изделие «Открытка — сюрприз» |
10.12 |
|
|
12 |
Аппликация с плетением . Узоры в круге |
17.12 |
|
|
13 |
Блокнотик для записей |
24.12 |
|
|
14 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Игрушки из конусов. Проверим себя |
31.12 |
|
|
Конструкторская мастерская (10) |
||||
15 |
Игрушки — качалки |
14.01 |
|
|
16 |
Подвижные игрушки |
21.01 |
|
|
17 |
Подвижные игрушки |
28.01 |
|
|
18 |
Изделие «Пропеллер» |
4.02 |
|
|
19 |
Изделие «Самолет» |
11.02 |
|
|
20 |
Поздравительная открытка |
18.02 |
|
|
21 |
Макет автомобиля |
25.02 |
|
|
22 |
Открытка к 8 Марта |
4.03 |
|
|
23 |
Проект «Создадим свой город» |
11.03 |
|
|
24 |
Проверим себя |
18.03 |
|
|
Рукодельная мастерская (9 часов) |
||||
|
|
1.04 |
|
|
25 |
Изделие «Одуванчик» |
8.04 |
|
|
26 |
Изделие «Птичка из помпона» |
15.04 |
|
|
27 |
Изделие «Подставка» |
22.04 |
|
|
28 |
Мешочек с сюрпризом |
29.04 |
|
|
29 |
Футляр для мобильного телефона |
6.05 |
|
|
30 |
День победы (коллективная работа) |
13.05 |
|
|
31 |
Проверим себя. Что узнали, чему научились |
20.05 |
|
|
32 |
Коллективное панно «Лето» |
27.05 |
|
|
|
Итого |
|
|
|