Бинарный урок
Немецкий язык + Информатика
Тема урока:
Um die Welt reisen
Практическая работа в PowerPoint
Цели урока:
обучающая:
– активизация и систематизация знаний учащихся по теме«Страны мира»;
– совершенствование навыков работы и расширение знанийо возможностях программы PowerPoint.
воспитательная:
– воспитание интереса к изучению иностранного языка
– воспитание творческого отношения к учебнойдеятельности, активности при выполнении работ с применением компьютерныхтехнологий.
развивающая:
– развитие творческих, креативных и интеллектуальныхспособностей учащихся;
– развитие умений обобщать полученные знания, четко играмотно излагать свои мысли, выделять главное.
методическая:
– освоить методику работы со средствами мультимедиа, используямежпредметные связи.
Тип урока:
Бинарный, урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедиа проектор, презентация,программное обеспечение, интернет.
Подготовили:
Лунгу А.К. – учитель немецкого языка
Васильева С.Г. – учитель информатики
№ п/п |
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
Время (мин.) |
1. |
Организационный момент |
— Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места, проверьте свою готовность к уроку. — Guten Tag Kinder! Heute Machen wir Deutsch mit dem Informatik zusammen. — Der wie vielte ist heute? — Wer fehlt heute? |
Ученики рассаживаются, приветствуют учителя и демонстрируют готовность к уроку; оценивают свою готовность, настрой на урок. |
1 |
2. |
Актуализация знаний |
— Sieht die Bilder an und sagt , was ihr seht und nennt die Lander! — Какой программой вы воспользуетесь, чтобы красиво и наглядно представить страны мира? Почему именно PowerPoint? — Что такое PowerPoint? (приложение для создания мультимедийных презентаций) — Давайте вспомним какие объекты мы можем вставлять в документ? (рисунки, текст, звук) — |
Ученики смотрят на доску с картинками, при этом называя страны мира на немецком языке и подбирая программу для представления этих стран. |
4 |
3. |
Формулирование темы и целей урока. |
— Sieht die Bilder an und sagt: Woruber sprechen wir heute? Wie heist das Thema? — Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие, познакомимся с различными странами, их достопримечательностями — Создадим красочные дизайнерские презентации на немецком языке с использованием эффектов анимации при переходе слайдов. Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192 — Будем путешествовать по Франции, Италии, Германии и, конечно, России. |
Определение темы урока (Кругосветное путешествие). Класс делится на 4 команды по 3 человека: детям предложено выбрать свой любимый цвет из карточек 4 цветов (карточек столько же, сколько человек в классе).
|
1 |
— Выберем название для каждой команды. |
Выбор страны для каждой команды проводится в форме игры. Учащимся предлагается ответить на вопросы на немецком языке, та команда, которая первая дала правильный ответ, выбирает страну по своему желанию 1-й вопрос – Столица Германии это — … 2-й вопрос – Какой глагол не подходит… 3-й вопрос – Скажи три комплимента… |
5 |
||
4. |
Этап закрепления, применения полученных знаний. |
Каждая команда попробует себя в роли путешественника, который хочет показать всю красоты той страны, в которой он побывал. Ваше задание на сегодня: Создать презентацию на тему той страны, кот. досталась вашей команде. 1 слайд – фото столицы + 1 предложение на немецком языке. 2 слайд – фото 2 достопримечательностей + 3 предложения к каждой на немецком языке. 3 слайд – фото 1 национального блюда + 4-5 предложений на немецком языке. 4 слайд – фото знаменитого человека + 4-5 предложений на немецком языке. Презентация должна быть яркой, вмещать минимум текста и максимум визуальной информации. |
Учащиеся составляют план работы. Команды садятся за компьютеры, пользуясь информацией из интернета создают презентации на заданную тему.
|
20 |
5. |
Рефлексия. |
— А теперь посмотрим презентацию каждой команды и послушаем ее выступление. |
Рассказ на немецком языке с использованием созданной презентации. |
8 |
6. |
Домашнее задание. |
— Schreibt 10 — 15 Satze uber folgende Lander: Russland, Italien, Frankreich und Deutschland. — Дома добавить слайды с использованием звука |
Записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости. |
1 |
Технологии, которые были применены на уроке:
Метод проектов, примененный на уроке, дал прекрасные результаты, таккак:
• проекты используются на уроках в качественаглядного и дидактического материала;
• дети создавали свои проекты, а также показывали ихучителям и своим одноклассникам;
• повысили свой уровень культуры;
• установили межпредметные связи – информатика и ИКТи немецкий язык;
• выросла самооценка личности каждого школьника;
• учащиеся научились самостоятельно добывать знания;
• получили опыт владения современными компьютернымитехнологиями;
• научились слушать немецкую речь и понимать другдруга на немецком языке;
• расширили границы владения языком, получая опыт отпрактического его использования;
• поработали с информацией, найденной в интернете,что дало изучение языка и компьютерных технологий не только с помощью учебника.
Игровые технологии сделали процесс обучения более интересным,поспособствовали успешному усвоению изученного материала, сформировали навыкиколлективной работы.
При использовании технологии сотрудничества былисозданы условия для активной совместной деятельности учащихся в заданнойучебной ситуации. Ребята объединились в группы по 3 человека, им было дано однозадание, при этом роль каждого они оговаривали сами внутри группы. Каждыйучащийся отвечал не только за результат своей работы, но и за результат работывсей группы. Совместная работа сильных и слабых учеников оказала благотворноевлияние и на тех, и на других.