X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное бюджетное учреждение

«Краснооктябрьская  средняя общеобразовательная школа»

 «Медведевскиймуниципальный район» Республики Марий Эл

 

 

Рассмотрено

 

Руководитель ШМО

______/Логинова И.А. /      

Протокол № ___

«___» _________ 2020 г.

 Согласовано

 

Заместитель директора школы  по УВР

_______/ Лопатина Л.А. /

«___» _________2020  г.

Утверждаю


Директор школы
 

_________/Фавстова С.В./                             

«___»________2020  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программаучебного предмета

Литературноечтение

2 б  класс

 

 

Кандаковой ЕленыАндреевны, учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов

Всего 118 часов в год;  в неделю 3,5 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Краснооктябрьский

2020 г.

Раздел 1. Пояснительная записка.

Рабочаяпрограмма составлена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения всоответствии с федеральным компонентом государственного образовательногостандарта начального  общего образования по изобразительному искусству, наоснове авторской  программы

Л. Ф.Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В.Бойкиной.

Литературное чтение как учебный предмет в особой меревлияет на решение следующих задач:

1.    Освоениеобщекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтениюи книге.

Решение этой задачи предполагает формирование умладших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результатеосвоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретаютобщеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией,интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

2.   Овладениеречевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать сразличными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её длярасширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьникиучаствуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведенийи личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы,самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию всловарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение наоснове прочитанного и услышанного.

3.   Воспитаниеэстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманиюхудожественного произведения, как особого вида искусства; формированию уменияопределять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне)средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова сдругими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различияиспользуемых художественных средств; создавать свои собственные художественныепроизведения на основе прочитанных.

4.   Формированиенравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; пониманиедуховной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, еёнравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя,решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы схудожественным произведением младший школьник осваивает основныенравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализаположительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значенияэмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствуетвоспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственногоповедения в жизни.

Раздел 2. Планируемые  результаты освоенияучебного предмета

Обучающиесянаучатся:

·        осознаватьзначимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметами в дальнейшей жизни;

·        читатьосознанно,правильно, бегло (целыми словами вслух — не менее 50-60 слов в минуту) ивыразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

·        применять различныеспособы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

·        полноценновоспринимать(при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) ху­дожественную литературу,получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

·        ориентироватьсявнравственном содержании прочитанного, оценивать поступки пер­сонажей с точкизрения общепринятых морально-этических норм;

·        работать слитературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

·        определять авторскуюпозицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

·        устанавливатьпричинно-следственныесвязи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризоватьгероев;

·        отличатьпоэтический текст от прозаического;

·        распознаватьосновныежанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы,считалки, песни, скороговорки и др.);

·        осуществлять различныеформы интерпретации текста (выразительное чтение, дек­ламация, драматизация,словесное рисование, творческий пересказ и др.);

·        делитьтекстна части, озаглавливать их; составлять простой план;

·        передаватьсодержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного,выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

·        высказыватьсобственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

·        создаватьсобственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основехудожественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллю­страцийк произведению или на основе личного опыта;

·        осуществлять поискнеобходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

·        ориентироваться вотдельной книге и в группе книг, представленных в детской биб­лиотеке.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

·        осознаватьосновныедуховно-нравственные ценности человечества;

·        восприниматьокружающий мир в его единстве и многообразии;

·        применять в учебнойи в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные ирегулятивные универсальные учебные действия;

·        испытыватьчувствогордости за свою Родину, народ и историю;

·        уважать культурународов многонациональной России и других стран;

·        бережнои ответственно относиться к окружающей природе;

·        развиватьспособностьк эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживаниялитературным героям);

·        определятьсходствои различие произведений разных жанров;

·        использоватьполученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию впрактической деятельности;

·        высказыватьипояснять свою точку зрения;

·        применять правиласотрудничества;

·        выделятьвтексте опорные (ключевые) слова;

·        делать устнуюпрезентацию книги (произведения);

·        пользоватьсятематическим(систематическим) каталогом;

·        работатьсдетской периодикой;

·        расширять свойчитательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельнойчитательской деятельности.

Формированиеличностных результатов:

·        осознаниезначимости чтения для своего дальнейшего развития;

·        формированиепотребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

·        знакомствос культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

·        восприятиелитературного произведения как особого вида искусства;

·        эмоциональнаяотзывчивость на прочитанное;

·        высказываниесвоей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Формированиеметапредметных результатов.

Регулятивные:

·        освоениеприёмов поиска нужной информации;

·        овладениеалгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации ху­дожественныхпроизведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средствхудожественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять своюточку зрения;

·        овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поискасредств ее осуществления;

·        освоениеспособов решения проблем творческого и поискового характера;

·        использованиеразличных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;

·        овладениенавыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачамикоммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Коммуникативные:

·        приниматьалгоритм выполнения учебной задачи;

·        участвоватьв обсуждении плана выполнения заданий;

·        выполнятьучебные действия в устной речи и оценивать их;

·        осваиватьправила и способы взаимодействия с окружающим миром;

·        формироватьпредставления о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;

·        овладеватьосновами коммуникативной деятельности, осознавать на практическом уровнезначимости работы в группе и осваивать правила групповой работы.

Познавательные.

·        овладеватьлогическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации поопределенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать;

·        находитьинформацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и др.

·        представлятьинформацию в виде рисунка, текста, таблицы, плана;

·        самостоятельнопользоваться словарями и справочной литературой;

·        осознаватьсебя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

·        составлятьнесложные монологические высказывания о произведении (геро­ях, событиях), устнопередавать содержание текста по плану;

·        декламировать(читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­пать перед знакомойаудиторией с небольшими сообщениями.

Предметные результаты:

Предметнымирезультатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированностьследующих умений:

wвоспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

wосознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

w пониматьсмысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;самостоятельно озаглавливать текст;

w делитьтекст на части, озаглавливать части;

w выбиратьнаиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

w подробнои выборочно пересказывать текст;

wсоставлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

wразмышлять о характере и поступках героя;

wотноситьпроизведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка,скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находитьв сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

w относитьсказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные,герои-помощники, нейтральные персонажи);

wсоотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Раздел 3. Содержаниеучебного предмета

Содержаниепредмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направленияработы и включает следующие разделы:

Видыречевой и читательской деятельности:

-умение слушать (аудирование);

-чтение (вслух и про себя);

-работа с разными видами текста;

-библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения,работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

-умение говорить (культура речевого общения);

-письмо (культура письменной речи).

Кругдетского чтения.

Литературоведческаяпропедевтика.

Творческаядеятельность обучающихся (на основе литературных

произведений).

2класс — 118 часов

Самоевеликое чудо на свете (2 ч)

Проект«О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказыванияо книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствиечитателю Р. Сефа

Устноенародное творчество (14 ч)

Русскиенародные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русскиенародные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса итетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси — лебеди».

Люблюприроду русскую. Осень (8 ч)

Осенниезагадки.

Лирическиестихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С.Есенина

Русскиеписатели (9 ч)

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И.А. Крылов. Басни.

Л.Н. Толстой. Басни и рассказы.

Обратьях наших меньших (6 ч)

Веселыестихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказыо животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярныйтекст Н. Сладкова.

Издетских журналов (4 ч)

Играв стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Люблюприроду русскую. Зима (8 ч)

Зимниезагадки.

Лирическиестихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С.Дрожжина.

Русскаянародная сказка «Два Мороза»

Новогодняябыль С. Михалкова

Веселыестихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

Писателидетям (14 ч)

К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».

С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

А.Л. Барто. Стихи.

Н.Н. Носов. Юмористические рассказы для детей

Яи мои друзья (10 ч)

Стихио дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.

РассказыН. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблюприроду русскую. Весна (9 ч)

Весенниезагадки.

Лирическиестихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е.Благининой, Э. Мошковской.

Ив шутку и в серьез (11 ч)

Веселыестихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.

Веселыерассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Литературазарубежных стран (10 ч)

Американские,английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В.Викторова, Л. Яхнина.

Ш.Перро «Кот  в сапогах», «Красная Шапочка»

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

ЭниХогарт «Мафин и паук»

Проект«Мой любимый писатель-сказочник»

Общее(6 ч)

Урок-викторина«Книжкины друзья». О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация. ПроектМой любимый журнал. Проверка техники чтения . Мои книги. Квест-играПутешествие в страну удивительного слова

 

Раздел 4. Календарно-тематическоепланирование

п/п

Тема урока

 

Дата

по плану

Дата

фактически

1

Самое великое чудо на свете.

1. 09

 

2

Напутствие читателю Р.Сефа. Содержание научно-познавательных текстов.

2.09

 

3

Малые и большие жанры устного народного творчества.

4.09

 

4

Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

7.09

 

5

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.

8.09

 

6

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Слово как средство создания образа.

9.09

 

7

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. 

11.09

 

8

Загадки – малые жанры устного народного творчества.

14.09

 

9

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

15.09

 

10

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

16.09

 

11

Русская народная сказка  «У страха глаза велики»

18.09

 

12

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев»

21.09

 

13

Русская народная сказка  «Каша из топора»

22.09

 

14

Русская народная сказка  «Лиса и журавль»

23.09

 

15

Русская народная сказка  «Гуси-лебеди»

25.09

 

16

Русская народная сказка  «Гуси-лебеди», А. Шибаев «Вспомни сказку»

28.09

 

17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №2

29.09

 

18

Люблю природу русскую. Картины осенней природы. Осенние загадки.

30.09

 

19

 Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»,  К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

2.10

 

20

А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали».

5.10

 

21

А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…»

6.10

 

22

В. Брюсов «Сухие листья…»,  И.Токмакова «Опустел скворечник…»

7.10

 

23

В.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы». Средства художественной выразительности

9.10

,

24

М.Пришвин «Осеннее утро».  Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

12.10

 

25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №3.

13.10

 

26

Разноцветные страницы. И.Токмакова«Десять птичек- стайка». А.С. Пушкин – великий русский писатель.

14.10

 

27

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

19.10

 

28

Проверка техники чтения. А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

20.10

 

29

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»

21.10

 

30

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

23.10

 

31

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

26.10

 

32

Л.Н.Толстой «Котенок»

27.10

 

33

Л.Н.Толстой «Филипок». «Правда всего дороже»

28.10

 

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №4

29.10

 

35

А. Шибаев Кто кем становится?, Б. Заходер Плачет киска, Н. Сладков Они и мы

30.10

 

36

И.Пивоварова «Жила-была собака» В.Берестов «Кошкин щенок»

9.11

 

37

М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана.

10.11

 

38

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

13.11

 

39

Б.Житков «Храбрый утенок»

7.12

 

40

В.Бианки «Музыкант»,  «Сова»

8.12

 

41

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?»

9.12

 

42

Д.Хармс, С.Маршак, Н.Гернет «Веселые стихи»,«Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

11.12

 

43

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

14.12

 

44

А.Введенский «Лошадка».Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №6.

15.12

 

45

Вн. Чт. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

16.12

 

46

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка», Я.Аким «Утром кот принес на лапках»,

18.12

 

47

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…», «Береза»

21.12

 

48

Вн. Чт. А. С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя,…», «Зима!…»

22.12

 

49

Русская народная  сказка «Два мороза»

23.12

 

50

С.Михалков «Новогодняя быль»

25.12

 

51

А. Барто Дело было в январе , С. Дорожин Медушка мороз.

28.12

 

52

Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №7.

29.12

 

53

К.И.Чуковский «Путаница»Знакомство с названием раздела.

11.01

 

54

К.И.Чуковский «Радость»

12.01

 

55

К.И.Чуковский «Федорино горе»

13.01

 

56

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

15.01

 

57

С.В.Михалков «Мой секрет»

18.01

 

58

С.В.Михалков «Сила воли»

19.01

 

59

С.В.Михалков «Мой щенок»

20.01

 

60

А.Л.Барто «Веревочка»

22.01

 

61

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

25.01

 

62

Н.Носов «Затейники»

26.01

 

63

Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по на основе составленного плана.

27.01

 

64

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

29.01

 

65

Разноцветные страницы.

1.02

 

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №8.

2.02

 

67

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской.

3.02

 

68

В.Лунин «Я и Вовка»

5.02

 

69

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

8.02

 

70

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

9.02

 

71

В.Осеева «Волшебное слово»

10.02

 

72

В.Осеева «Хорошее»

12.02

 

74

В.Осеева «Почему»

15.02

 

75

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

16.02

 

76

Разноцветные страницы.     Е.Благинина «Простокваша»

17.02

 

77

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №9

24.02

 

78

Весенние загадки. Проверка техники чтения. Подготовка к проекту «День Победы – 9 мая»

1.03

 

79

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

2.03

 

80

А.Плещеев«Весна», «Сельская песенка»Лирические стихотворения А.Плещеева

3.03

 

81

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот».

9.03

 

82

Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

10.03

 

83

Е.Благинина«Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

15.03

 

84

С.Васильев «Белая береза»Лирическое стихотворение

16.03

 

85

Проект  «День Победы – 9 мая»

17.03

 

86

Разноцветные страницы.   Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №10

29.03

 

87

Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера

30.03

 

88

Б.Заходер «Что красивей всего?»

31.03

 

89

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

5.04

 

90

Э.Успенский «Чебурашка»

6.04

 

91

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

7.04

 

92

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

12.04

 

93

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

13.04

 

94

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

14.04

 

95

Г.Остер «Будем знакомы»

19.04

 

96

В.Драгунский «Тайное становится явным»

20.04

 

97

Разноцветные страницы.    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №11.

21.04

 

98

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

26.04

 

99

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

27.04

 

100

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

28.04

 

101

Шарь Перро «Кот в сапогах»

4.05

 

102

Шарль Перро «Красная шапочка»

5.05

 

103

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

11.05

 

104

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

12.05

 

105

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа.

17.05

 

106

Разноцветные страницы.   Проверим себя и оценим свои достижения по разделу №12

Проверка техники чтения

18.05

 

107

Защита проекта  «Мой Любимый писатель-сказочник»

19.05

 

108

Урок-викторина «Книжкины друзья»

24.05

 

109

О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.

25.05

 

110

Проект Мой любимый журнал

26.05

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет