X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Зарисовкиживотных.

Цель: научиться выполнять зарисовки животных

Задачи урока:

Иметьпредставление о значении зарисовок с натуры для создания творческих работ.Эмоционально воспринимать произведения анималистического жанра и выражать своеотношение к ним на примере работ Е.Чарушина.

 Уметьделать зарисовки животных по представлению.

Уметьоценивать свою работу.

Вызватьэмоциональный отклик на произведения .

Упражнятьдетей в создании наброска простым карандашом.

Упражнятьдетей в нетрадиционном рисовании «тычок жесткой кистью».

Формирование УУД:

Познавательныедействия: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами иобразами;

Регулятивные действия: совместно сучителем определять цель действий; работать по предложенному плану; учитьсяоценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные действия: высказывать своимысли, аргументировать. Вступать в беседу;

Личностные результаты: развитиесамостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Зрительный ряд: ИллюстрацииЕ.Чарушина,

 

Организация и методика проведения занятия.

I.Путешествие по выставке.  

–Ребята, вам нравится слушать сказки, рассказы, когда вам читают? (Ответыдетей)                                                                                                                        — О чём, вам больше всего нравится слушать? (Ответыдетей)                                   

 -Рассматривать книжки вам нравится? (Ответыдетей)                                                   

-А какие книжки вам нравятся с картинками или без них? (Ответы детей)                      

-Почему иллюстрированные книжки вам так нравится рассматривать? (Ответыдетей)                                                                                                                     — Конечно, рассматривать иллюстрированные книги очень интересно, потому что,даже не читая книги, по картинкам мы можем догадаться, о чем эта книжка.

 Ребята,нас везде окружает красота природы, предметов, зданий, но мы не всегда замечаемэту красоту. А есть люди, которые не только видят её, но и изображают её всвоих замечательных картинах. Это художники. Они учат нас видеть прекрасное:любить и оберегать цветущие луга, могучие леса, полноводные реки, разнообразныхживотных.

Художники,которые иллюстрируют книги, называются художниками – иллюстраторами.

Поэтомуу книги  может быть два автора: один писатель – он пишет текст книги, а второйхудожник – иллюстратор, он эту книгу иллюстрирует.

Асейчас, я вас познакомлю с художником – иллюстратором и одновременно с авторомдетских книг. Он пишет для детей рассказы и сам же рисует к ним картинки – этозамечательный писатель и художник – иллюстратор Евгений Иванович Чарушин(показываю портрет художника).  

Е.И.Чарушин любил наблюдать за животными, читать книжки о них. Он с детства рисовалв основном животных и всегда был с карандашом и красками в руках. Все своизнания и любовь художник передавал в своих рассказах и иллюстрациях к ним.Доброта и бережное отношение к миру живой природы  — характерные черты мастера.Где бы ни был Е.И. Чарушин, именно животные привлекали больше всего еговнимание.                                           

Любовьк животным передалась художнику от родителей. Семья была очень дружной. Матьбыла садоводом – любителем, поэтому в семье было много цветов, а отец хорошорисовал и Евгений Иванович с отцом много путешествовал, бродил по лугам, бывалв лесу, общался с охотниками с лесниками. У Чарушиных и самих было многоживности: утки, индюшата, птицы в клетках, цыплята, кошки, поросята, кролики,козы, рыбки, голуби, тетерева. Они ухаживали за животными.

Вседетство его было связанно с животными, и эти детские воспоминания повлияли наего дальнейшую судьбу. В своих рисунках Е.И. Чарушин не только правильноизображал животных, но и старался показать настроение их, характер, ихсостояние: радость, любопытство, испуг, повадки животного. Писать рассказы Е.И.Чарушин начал позже, сначала он иллюстрировал книги: Бианки, Пришвина,Сладкова, Маршака.    

пожалуйста,на доску (показываю иллюстрации для рассматривания к книгам Е.И.Чарушина «Прозайчат» и «Зверята») Назовите, пожалуйста, животных, которых вы видите на нашейимпровизированной  выставке.

( Ответы детей: лисенок, волчонок, медвежонок, волк,волчата, олененок, зайчиха с зайчатами, зайчата, медвежата).

 

II. Беседа по художественным произведениям Е. И.Чарушина.

-. Таких пушистых, милых и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин,поэтому не случайно его первые рассказы о животных называются уменьшительно –ласкательными словами.

-Послушайте отрывок из рассказа Е. Чарушина:

«…ну,я не вытерпел, все – таки посмотрел за брезент и увидел: два маленьких –маленьких, с белыми пятнами зверьков – не больше кошки ростом – стоят и на меняглазами и ушами наставились. Ножки тонкие – тонкие, вроде карандашей, передниев коленях сходятся, а у земли разошлись в стороны.

Какназывается этот рассказ Е.Чарушина?

Ответы детей:(Этот рассказ  называется «Олешки».)

-Евгений Чарушин очень любил звериных малышей, забавных и беспомощных. Вотолененок – слабенький, беззащитный. Сразу видно, что недавно на свет появился ина ноги с трудом встает. Но в некоторых зверятах художник подмечал будущиххищников, не всегда безобидных и безопасных.

-Как вы думаете, почему раскричался этот рыжий лисенок?

Ответыдетей:(Испугался, что мама его оставила одного).

-Посмотрите, как у него от страха хвостик напрягся, шерсть растопырилась.

Инескладный, и колючий, совсем как задиристая елка, что рядом растет.

-Затихли медвежата, сосут молоко из бутылочки. Любуется ими Евгений Чарушин ихочется ему передать в рисунке свое доброе к ним отношение.

-А что вы можете рассказать о медвежатах?

Ответыдетей:(Мы видим у медвежат мягкие уши, нескладные лапы, серьезные мордочки,густую мохнатую шерсть, как прижались друг к другу проголодавшиеся малыши).

-Послушайте отрывок из рассказа Е. Чарушина:

«…маленький– маленький котеночек ходит, большеголовый котеночек. Хвост короткий – нехвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошкивсего…»

Ответы детей (Этот рассказ называется «Леснойкотенок».)

-О ком рассказал автор в своем рассказе?

Ответы детей:(В своем рассказе автор рассказал орысенке).

-Какие слова использовал автор для описания котенка?

Ответы детей:(Маленький котеночек, большеголовыйкотеночек, хвост короткий – не хвост, а

хвостишко, мордочка пучеглазая, глаза глупые.)

 

Физкультминутка — подвижную игра«Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

Вот так, вот так

Головой своей крутили

 

(круговые движения головой)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

А потом они ходили

(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

 

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

 

(прыжки, хлопая руками вверху)

 

III.Уточнение и закрепление методов и приемоврисования.

-Читая книги Е. И. Чарушина и рассматривая его иллюстрации, мы узнаем многонового и интересного о животных. А сегодня вы сами будете художниками инарисуете своих замечательных зверят. Но перед этим давайте подумаем какимиспособами можно  нарисовать зверька,  чтобы он получился пушистый?

Ответдетей:(Кисточкой, губкой, бумагой)

-Сегодня мы с вами познакомимся с не традиционными техниками рисования — эторисование мятой бумагой и  тычковая техника сухой кисти.

— А что же нам необходимо  сначала сделать чтобы получить рисунок понравившегосяживотного? ( ответы детей)

-Конечно же набросок.

-Поэтому для начала нам понадобится простой карандаш и лист бумаги.

Показываю схему рисования наброска.

Авот сейчас начнется самое  интересное. Мы начнем раскрашивать наш набросок. Иначнем мы с  закрашивания наших зверей по контуру изображения. Для этого мыможем использовать мятую бумагу. Не которые из вас уже знакомы с этой техникойи поэтому сегодня они станут моими помощниками. 

Длятого чтобы начать работу мы с вами берем кусочек  бумаги и сминаем ее  внебольшой шарик. Затем опускаем наш шарик в краску и прорабатываем контур.Видите как потихоньку у нас появляется текстурность изображения, сразу хочетсяпотрогать наш рисунок.

 -Для того чтобы закрасить полость внутри нашего контура мы с вами будемиспользовать тычковый метод  жесткой полусухойкисти. Но перед этим давайте вспомним правила выполнения рисования. Как нужноправильно держать кисть при рисовании тычком?

Ответы детей:

(Кисть надо держать вертикально.)

Еслитехника называется тычковый метод сухой кисти. Можно ли опускать кисть в водупри рисовании тычком?

Ответы детей:(При работе тычком кисть в воду опускатьнельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают.

-Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мыбудем рисовать способом тычка. Таким образом заполняется весь контур вашейфигуры (упражнения в воздухе).

 

IV. Самостоятельная работа детей.

Звучиттихая музыка Антонио  Вивальди  «Весна».

Вовремя рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю

индивидуальнуюпомощь( дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до концазанятия, предупреждаю детей:

-Ребята, заканчиваем свои работы.

 

V. Анализ детских работ.

Припросмотре рисунков прошу показать самого пушистого зверя, самого толстенького,самого маленького. Задаю вопрос:

-Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

 

VI. Итог занятия.

Нашезанятие подошло к концу.

Назовитеспособ рисования, который мы использовали сегодня.

Ответыдетей:

(Мырисовали тычком жесткой полусухой кистью.)

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием.Работы получились аккуратные, зверята на них как живые. Наши рисунки мыразместим на выставке Е. И. Чарушина и пригласим ребят из других классовпосмотреть нашу выставку.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет