« Использование метода проектов в преподавании английского языка»
Изучение английского языка – это инвестиция в своеблагополучие. В настоящее время требования к соискателям места в хорошейкомпании ужесточились настолько, что нередки случаи,когда для подтверждения уровня владения английским языком требуют сертификат о сдаче международного экзамена по английскому языку: IELTS, TOEFL и т.п.Возможность предоставлять свои услуги не только в своей стране,а по всему миру, открываетогромный рынок сбыта.Неизвестно куда может забросить жизнь, а со знанием английского языка Выне пропадете! Это хорошо понимают учащиесянашего лицея.
На уроках английского языка мы стараемся равномерноразвивать у наших учеников четыре необходимых навыка:восприятие английской речи на слух, разговорнуюанглийская речь, чтение английских текстов и технику письма. Чтобы сделать этот процесс максимальноэффективным и увлекательным для учеников, мыпостоянно применяем в своей работе такие технологии, как: метод проектов, информационно — коммуникативные технологии, игровые технологии;проблемно- поисковые методы и приёмы,технологии дифференциации и индивидуализации обучения.
Актуальность.
В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методовобучения иностранным языкам является проектнаяметодика. Она наиболееполно обеспечивает личностно-ориентированное обучение.Применение проектной методикина уроках иностранного языка – это один из способов развитияи раскрытия творческогопотенциала учащегося, а вместе с этим его познавательной деятельности и самостоятельности, что и делает его приоритетнымметодом в сфере ФГОС. Проектнаяметодика дает возможность учащимся выражать свои собственныеидеи в удобной и наиболее приемлемой для них форме, например, разработка и подготовка мультимедиа презентаций, плакатов, стенгазет, открыток.
Всфере перехода на новые общеобразовательные стандарты, проектная методика и использование ИКТ на уроках иностранногоязыка имеет особые преимущества в сфере обученияи воспитания разносторонне-развитой личностиучащегося.
Основные цели и задачи.
Метод проектов — это способ достижения дидактической целичерез детальную разработку проблемы,которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов,действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решенияпроблемы, лично значимойдля учащихся и оформленной в виде некоегоконечного продукта.
Метод проектов– один из интерактивных методовсовременного обучения. Он являетсясоставной частью учебного процесса. Проектнаятехнология сочетается с любым УМК и другими учебнымисредствами.