X-PDF

Коспект конкурсного урока по литературному чтению во 2 класс Плещеев…Весна

Поделиться статьей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Тема: Звуки и краски родной природыв разные времена года (весна, лето). Тема природы в разные времена года впроизведениях литературы (весна, лето). Отражение тем «Весенняя природа» ,«Летняя природа» в картинах художников (пейзаж) И.И.Левитана, В.Д.Поленова,А.И.Куинджи, И.И.Шишкина и музыкальных произведениях композиторов.Инсценирование сюжетов, диалогов.

Цель:создать условия для изучения темы природы в разные времена года в произведенияхлитературы, в картинах художников и музыкальных произведениях композиторов,познакомиться с новым произведением Плещеева «Весна».

                                            Ходурока.

Мотивационный момент.

Здравствуйте, меня зовут Диана Резвановна исегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

   В это солнечное утро я шла на работу инаблюдала за облаками и слушала различные звуки природы. Чудесный день! Инастроение чудесное — под стать.  Так разрешите мне урок с улыбочки начать. Давайтеподарим друг другу улыбку и начнём свою работу.

1.Актуализациязнаний.  7 минут

На прошлом уроке вы познакомились створчеством Фёдора Николаевича Тютчева и его стихотворением «Зима недаромзлится».

На прошлом уроке одной группе было заданоподготовить выразительное чтение стихотворения, другой группе выучитьстихотворение. Следущая группа подготовила творческую работу.

Кто подготовил стихотворение наизусть?   Алан1 мин

Кто подготовил выразит.чтениестихотворения? Амелия  1мин

Кто выбрал творческую работу и изобразилвесну красками? Сафина и Ляйсан

Многие поэты использовали в своихстихотворениях такой  художественный приемы, как олицетворение. Кто сможетобъяснить, что такое олицетворение? (олицетворение –это худож. приём, прикотором действия живого приписываются неживому предмету).

 

Чтобы проверить, как вы внимательно читалидома это стихотворение, предлагаю вам работу в группах.

Вспомним правила работы в группах.

Откройте интерактивное задание.

https://learningapps.org/watch?v=pd13qqxya20

Можете нажать ок.

Рассмотрите картинки. Кого видите передсобой? (зиму и весну)

Опишите Зиму…. (Зима изображена волшебной,холодной, печальной)

Опишите Весну… ( весна изображена веселой,счастливой, молодой, яркой)

Перед вами будут появляться глаголы. Вамнужно распределить глаголы, слева должны быть глаголы, которые относятся взиме, справа – глаголы, которые относятся к весне. Распределяйте глаголы такчтобы вы могли их все прочитать. После того, как вы распределите все глаголы,нажмите на галочку в нижнем правом углу, вам высветится ваши ошибки. Те,глаголы которые вы распределили неверно у вас будут в красной рамке, те, чтоверно – в зеленой. Приступайте. Вам дается 3 минуты. Кто закончил, поднимитекарандаш.

 Инструктаж:

1.Равномерно распределить глаголы, необращая внимания на цвет (красный или зеленый)

2.После распределения глаголов нажать  галочкув углу.

3. Проверить, допущены ошибки или нет.

4.Подать сигнал об окончании работы.

 

 

Есть ошибки, ошибки выделены в краснуюрамку

 

Давайте проверим, как вы распределилиглаголы.

1 группа зачитайте глаголы, которыеотносятся к зиме. Остальные слушаем.

2 группа зачитайте глаголы, которыеотносятся к весне.

Поднимите руку если согласны.

 

 

2.Постановка цели и темы урока.

Фоновая музыка.

 Ребята, посмотрите, мы получили посылку. Посмотритеона адресована 2 а классу, даже адрес нашей школы указан с. Асекеево, ул.Гагарина 13. Давайте ее откроем и посмотрим, что там.

Достаем …веточки вербы.

Кто знает это веточки какого дерева?

Что вы знаете о вербе?

Опишите эти веточки.

Многие поэты и писатели изящно отражаливербу в своих произведениях. Одним из них был и поэт Афанасий Фет. На слайде увас отрывок его стихотворения.          зачитай пожалуйста нам.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Как вы думаете, кто вам передал такойсюрприз? (весна)

Значит, о каком временигода мы будем говорить сегодня на уроке?(о весне)

Посмотрите на слайд, что вы видите? (перос бумагой, ноты, мольберт  и краски)

На каком уроке мы знакомимся с нотами? (на музыке)

На каком уроке мы пользуемся красками имольбертом? ( на уроках изо)

На каком уроке мы можем увидеть гусиноеперо? ( на чтении)

Сформулируйте тему урока: образ весны влитературе, музыке, живописи.

Цель: рассмотреть тему  природы впроизведениях литературы, в картинах художников и музыкальных произведенияхкомпозиторов.

2.Постановкацели и темы урока.

Свои произведения весне посвящали поэты иписатели, композиторы и художники.

 Предлагаю вам послушать музыкальныйотрывок Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года». (2 мин) «Апрель».

Видеоклип. Звучит «Апрель» П.И.Чайковского. 

— Что же удалось передать композитору этоймелодией? (красоту весеннего дня, хорошее настроение, журчание воды…)

 

3.Физминутка.1минутка

Наступаетвесна, а значит все животные проснулись ото сна, птицы возвращаются, солнцеулыбается!

ПОДВИЖНАЯ!

Продолжаем работу.

Что бы разгадать фамилию поэта, с чьимтворчеством мы познакомимся сегодня, вы должны расшифровать его фамилию.

Работаете в подгруппах.

Фамилия поэта зашифрована в виде наборачисел и букв, каждой букве алфавита соответствует число.

Отгадайте фамилию поэта. У вас 2 минуты.

КОД НА СЛАЙД!!!!!

Проверка. Слайд

Озвучьте фамилию поэта. Опрос всехподгрупп!

Творчество, какого поэта сегодня будемрассматривать? ( Плещеева)

Посмотрите на его портрет. Постарайтесьего запомнить.

У вас  были индивидуальные задания, однимиз них было подготовить биографию поэта.С его биографией нас ознакомит Диана.

Спасибо Диана, пройди к своей подгруппе.

Ты хорошо подготовилась.

 

4.Изучение нового материала.

Слайд. Прочитайте название стихотворенияПлещеева «Весна».

Как вы думаете,оно будет грустное или весёлое?

 

Откройтеучебник на стр 80(112).Прослушивая  внимательно аудиозапись чтениястихотворения «Весна» мастером художественного слова, следите за текстом вучебнике.  (прослушивание) видеоряд      1минут

 

Как воодушевленно и плавнопередал нам весеннее настроение мастер художественного слова.

Что особенно вас впечатлилопри прослушивании данной аудиозаписи?

 

Поработаем над стихотворением «Весна» .Чтобыуметь выразительно читать стихотворение нужно проделать немалую работу.

Прочитайте стихотворение просебя и выпишите на листок непонятные для вас слова. Какие слова вам не понятны?(лазурь, повеяло, миновала)

 Где мы можем узнать их значения?(в интернете, энциклопедии, можем спросить у голосового помощника Алисы) 2 минуты

1 группа  ищет значение слова — повеяло в интернете  (подуло).

2 группа  ищет значение слова — лазурь – в учебнике ( светло – синий цвет, синева

3  группа  ищет значениеслова  — миновала в словаре Ожегова (прошла.

А для чего мы с вамипоработали над значением слов? (чтобы знать значение этих слов, понимать смыслпроизведения)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

5.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. 1 минута

Божья коровка на указку села

Глазками ее поймай и за нейпонаблюдай.

 

Продолжаем работу.

Работанад выразительностью

-Какие картины весны наблюдает поэт?

( Таетснег, бегут ручьи, чистая небесная лазурь, стало теплее солнце)

— Скаким настроением говорит о них поэт?

(С радостным)

— Вначале урока мы уже вспомнили про олицетворения. Для чего Плещеев использовалолицетворения? (поэт использовал их для создания яркого художественного образаВесны, выразить свое отношение к изображаемому)

Верноребята, для поэта, средства выразительности, как краски для художника.

Проведем литературныый баттл,!Я предлагаю вам в подгруппах выбрать хорошо читающего ученика, чтобы он мог нампредставить выразительное чтение стихотворения у доски.

Участников вы будете оцениватьпо критериям. Ознакомьтесь со всеми пунктами.

Если участник учел все пунктымы ставим ему оценку 5, если не соблюден один или два пункта – 4, если несоблюдены много пунктов соответственно оценка будет ниже.

1 подгруппа –

2 подгруппа –

3 подгруппа —

Участникам дается 2 минуты наподготовку выразительного чтения.

При оценивании можете делатьпометки в таблице.

Критерии оценки выразительного чтения стих-я

 

1.ФИО автора и название стих — я

+

2.Безошибочность чтения. Отсутствие запинок

3. Выразительность чтения(логическое ударения, паузы, умеренный темп, интонация, сила голоса)

+

4.Чёткое произношение

+

Заслушивание ивзаимооценивание.

Как мы быстро с вамирассмотрели весну в чтении и музыке, двигаемся дальше.

Какой вид творчества у насостался? (изобразительное искусство)

Вы —  юные художники любитеизображать весеннюю природу, я вам представляю картинную галерею.  Посмотритена экран. Перед вами картины известных русских художников. Какую картину выотнесли к данному стихотворению и почему? 1минт

 

Иван Иванович Шишкин « Яблоки»

Архип Иванович Куинджи «Ранняявесна».

 

Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»

-Какие признаки весны, указанные в стихотворении «Весна», можно увидеть нарепродукции картины?

(таетснег, ярко светит солнце…)

-Какое настроение, какие чувства хотел передать художник?

-Насколькокартина и стихотворение соответствуют друг другу?

 

 

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

Какое время года идёт после весны? (лето)

Сейчас мы с вами поиграем в игру –инсценировку «Летняя поляна».

Ведущий:   Алан

Ведущий читает текст, остальным участникамданы изображения тех или иных предметов. Когда вы слышите название своегопредмета,  вы должны выйти и  показать нам его изображение. Для этого нужновнимательно слушать ведущего.

Приступило к работе Жаркое Лето. Думает,гадает, какую картину бы ему нарисовать, и решило: Возьму-ка я краскипосочнее Так и сделало. Сочной зеленью расписало лето весь леслуга. Только для речек и озер взяловыбрало ярко-синюю. Заглянуло оно в старый фруктовый сад, поразвесило надеревьях румяные яблоки, груши. В лесу под кустами рассадило много-много разныхгрибов. А до чего хороши ягодки — крупные, сладкие. А на сочныхлугах запестрели полевые цветы. Хороша картина жаркого Лета! Можно её и Красномусолнышку показывать.

 

1.     Домашнеезадание.

Открываем дневники, записываем дз.

Стр    выразительное чтение.

У вас есть букетики разных цветов:

Синий – заполнить рабочийлист

Желтый–подготовить биографию Александра Блока с презентацией

Зеленый –составить рассказ на тему «Весенние забавы»

Красный –выучить стихотворение Плещеева «Весна»

6.Итогурока. Рефлексия.

Вернемся кцели нашего урока.

Слайдвернуться

добились мыцели и урока?

 

Передавайте веточку вербы друг другу и ,опираясь на вспомогательные предложения, продолжите фразы. 2 минуты

 Я начну: сегодня я рада была провестиурок…..

Я узнал….

Мне понравилось …….

Я смог…..

Я думаю …

Сегодня мне понравилось, как работал……

Отметки получают. За подготовку д.звыраз.чт стих…

За чтение наизусть …

За рисунок и описание рисунка…

За активную работу …

За выраз.ч вновь изученного стих…..Спасибоза урок. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет