1. Вводное занятие«Математика –Царица наук».
Цели: расширить представление о математике,развивать мышление , взаимовыручку, навык работы в группах, воспитывать этикуповедения за столом во время чаепития.
Ход занятия.
Ученик Математика- королева наук!
Без неё не летят корабли.
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь,
Что по чём не узнаешь,
А, узнав, не поймёшь!
Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук, потому чтоматематика применяется в различных областях знаний. Одни из важных разделовматематики арифметика, геометрия, алгебра.
Алгебра- это раздел математики, в котором изучаютсяразличные виды уравнений и способы из решения.
Арифметика- это наука о числах, свойствах числа идействия над ними.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, надомногое знать, надо много уметь.
И на свете нет профессии, вы, заметьте-ка, где бы намне пригодилась арифметика.
Учитель: Ребята, вы любите принимать гостей?
— А ходить в гости?
А с каким настроением нужно ходить в гости?
А у вас сегодня какое настроение ?
Прекрасно ! Значит мы можем пойти в гости ?
И сегодня в стране математики нас встречает девочка Мальвина,которая приглашает нас на чаепитие.
Но прежде вы должны представиться.
Наша команда — « Дважды два».
Наш девиз: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать, надо твёрдо на 5 математику знать!
— Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Наша команда « икс плюс игрек»
Девиз: Пусть ум победит силу.
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
— Совсем — совсем неважно..
А Мальвина вам советует:
Итак , ребята , не забудьте взять с собой быстроту,находчивость, смекалку.
( таблички)
Учитель: Ребята, вспомните какой девочкой была Мальвина?( вежливой,культурной, воспитанной).
Поэтому как вы должны себя вести на чаепитии уМальвины?
Нам предстоит накрыть стол каждой команде для чаепития. И посетитьстрану « Сосчитайкино»,
1. А сейчас Мальвина всемраздаст салфетки. На обратной стороне салфетки примеры. Вы должны их решить.Если решили верно, то салфетку кладёте на свой стол.
45-40, 56+3, 100-60, 99+1, 100-1,48-8, 36-10,79+1,25+5, 15+5, 36+4,79-9 68-30.
2. А знаете ли вы, сколько чашек чая вмещается всамовар. А узнаете вы это решив задачу в стране « Задачкино»
( задачи записаны на карточках) каждая командарешает самостоятельно, проверяем.)
Мы за чаем не скучаем
По две чашки получаем
Восемь чашек, восемь пар
Выпиваем самовар
Чашек пьём всего по паре
Сколько чашек в самоваре?(16)
Семь тарелок им умыты
8 чашек не забыты
Ложек –дюжина одна(12)
Чистота кругом видна!
Вы готовы дать ответ
Сколько всей посуды этой
Перемыл он сын –проказник
Это было в мамин праздник.(27)
Задание на смекалку ( кто быстрее)
1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
2. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько часовиграл каждый мальчик?
3.У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
4. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как ихразделить. Брат сказал: « Если мы возьмём по 3 ореха, то одного нам не хватит».
Сколько орехов в вазе?
Задачи на развитие логики.( практически)
1.У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя и Серёжа. Витя посередине.Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
2.Нарисовано 3 квадрата. Как раскрасить их красным, зелёным и синимцветами так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности?
К. 3. К или З ( дети получают чашки, блюдца и ложечки и ставят из на свой стол)
Учитель : Давайте вспомним правила этикета за чашкойчая.
Правила написаны на плакате( читают по одному )
1. Пить чайнужно аккуратно.
2. Если чайгорячий можно налить в блюдечко и пить из него.
3. Сахар в чаеразмешивают, не касаясь краёв ложечкой.
4. Справа отблюдечка кладут чайную ложку ( углублением вверх)
5. Питьбесшумно, не дуть в чашку, чтобы чай не расплёскивался по столу.
Страна « Измеряйкино»
Учитель: На чашку чая Мальвина пригласила двух клоунов. Посмотрите скаким настроением они пришли? ( один с хорошим, а другой очень печальный)
Мы поднимем ему настроение, когда скажем из каких геометрическихфигур оба клоуна состоят ( называют геометрические фигуры.)
Ну вот, настроение мы ему подняли. А как же сделать, чтобы нашпечальный клоун рассмеялся так же, как и его весёлый друг .
( нужно переставить скобку( рот) вверх. Молодцы, ребята!
И вы получаете печенье , а на какую геометрическую фигуру оно похоже?
Как его нужно есть. Берут руками , кусают со всего и запивают чаем.
И ещё кто-то вас просит о помощи.
Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней
— Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
Дети на флонелеграфе составляют из геометрических фигур лисичку. Ктобыстрее.
( Капитаны)
Мальвина даёт им сахар — в 2-х сахарницах.
Кто внимательный.
В течении 3- 5 секунд запомнить расположение кружочков в трёх квадратахи затем воспроизвести из на доске на заранее приготовленных квадратах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А теперь загадки – шутки
Только на одну минутку.
Переложите палочки так, чтобы зверёк повернул голову и стал смотреть впротивоположную сторону .
Дети получают конфеты. Посмотрите, какиевкусные конфеты в вазе. Давайте вспомним, как нужно угощаться конфетами.
Нельзя бросать бумажки на пол. Сложить ихнужно слева от себя на стол. Конфеты берут руками.
Для каждой команды даю карточка с буквой ицифрой . Все дети должны составить слова.
Вот и подходит к концу наше математическоезанятие. Осталось расшифровать запись
6-С, 8- П, 10-А, 13-С, 17-И, 23-б, 30-0,
38 –М, 40-А,50-л, 55-ь, 70-в, 80-и, 89-н,100-а.
Подведение итогов
Победила дружба.