Маски фиксируют основные черты персонажа (пол, возраст, соц.происхождение, черты характера). Маска может передавать эмоциональное состояние героя, которые определяют логику его поведения. В трагедиях маска передает состояние ужаса, страдание, жажду мщения.
В комедиях маска (по Аристотелю) передает «нечто» безобразное и искаженное, но на этих максах нет эмоции страдания.
Количество масок в постановках остается для нас открытым вопросом. Можно предположить, что уже к 5в. до н.э. их количество равняется количеству персонажей (встречались случаи, когда одному герою могли соответствовать 2 маски).
Анри Башо «Эдип путник».
Маски в древнегреческом театре не превышали размеров головы человека. маски изготавливались из разных материалов: кожа, дерево, льняные ткани, пропитанные клейстером. Поверх маски надевался парик. Т.к. актеры играли в масках, к игре актера предъявляли требования в плане совершенного владения своим голосом, мастерства исполнения как мужских, так и женских ролей, искусства трансформации, пластической выразительности актера, умения выстраивать общение по трехсложной схеме: актер, окружение, хор.
Встречались и асимметрические маски (с двойным изображением).
Костюм указывал на соц.происхождение, эмоции. Древнегреческие актеры облачались в длиннополые хитоны, длиной могли доходить до щиколоток, был богато украшен. В классической эпохе никаких подкладок под одежду не было.
Обувь у древнегреческого актера – сандалии на плоской подошве с треугольным носочком, загнутым вверх.
Важным сценическим элементов мб костюмы хоревтов. В тех ситуациях, когда они обращась к зрителям от лица афинских граждан, они могли скидывать свои верхние костюмы, оставаться в другой.