X-PDF

Проект Профессии с детьми старшего дошкольного возраста

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект

    1 слайд

    Проект
    «Мир профессий»
    Семенова Лидия Игоревна
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 4 «Теремок»

  • Тема:

    2 слайд

    Тема: « Мир профессий»
    Участники: дети подготовительной группы, родители.
    По времени: краткосрочный
    Сроки реализации проекта: с 11 октября по 15 октября

    Методы реализации проекта:
    Сюжетно-ролевая деятельность
    Познавательная деятельность
    Речевая деятельность
    Художес твенно творческая дея тельность

  • Актуальность

    3 слайд

    Актуальность
         Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.  Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
         Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

  • Цель

    4 слайд

    Цель проекта: 
    формирование познавательного интереса к  профессиональной деятельности человека.
           Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

  • Задачи:

    5 слайд

    Задачи:
    Образовательные;
    Учить детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления ,основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
    Формировать реалистические представления о труде людей
    Развивающие:
    Развивать представления детей о профессиях;
    Развитие монологической и диалогической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство; речь-диалог);
    Развивать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса;
    Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей;
    Воспитательные;
    Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

  • Ожидаемые

    6 слайд

    Ожидаемые результаты: 
    -вызвать интерес к окружающему миру;
    -расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
    -поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

  • РАБОТА

    7 слайд

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
    Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о труде
    Консультация для родителей «Обязанности детей дома»
    Размещение материалов в родительских уголках
    Фотогазета«Угадай ,кем я хочу стать?»

  • Этапы

    8 слайд

    Этапы проекта: 
    1 этап – Подготовительный
    разработка схемы реализации проекта;
    обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;

    Изучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 6-7 лет

    Подготовка наглядного материала.

  • 2

    9 слайд

    2 этап Основной

    Беседы:
    — «Кем я хочу стать?»
    — «Все профессии важны»
    — «Профессии наших родителей»
    — «Профессии детского сада»
    Цель: Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет, названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий, отношением людей к профессиональной

  • Сюжетно-ролевые

    10 слайд

    Сюжетно-ролевые игры ;
    «Магазин», «Салон красоты», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Поликлиника», «Пиццерия», «Инспектор ГАИ», «Цирк» «Школа», «День рождение у куклы Маши»,
    Цель;Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.
    Активно использовать в процессе общения развернутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания.

  • Рассматривание

    11 слайд

    Рассматривание иллюстраций и репродукций:
    Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Профессии»;
    Составление рассказов по иллюстрациям «Назови профессию и расскажи о ней»;
    Рассматривание картин по теме.
    Пословицы и поговорки о труде.  Стихи и загадки о профессиях
    Викторина «Все профессии важны»

  • Экскурсия

    12 слайд

    Экскурсия в пожарную часть.
    Просмотр мультфильмов:
    «Сказка о чудесном докторе»,
    «Старый сапожник»,
    «Айболит»,
    «Кем быть»

  • Подвижные

    13 слайд

    Подвижные игры «Пожарные на учении», «Садовник», «Стрелок»
    Чтение художественной литературы ;  «Город добрых дел» Р. Скарри
     «Кем быть?» И. Карпова
    «А что у вас?» С. Михалков
    «Кем быть?» В. Маяковский
    «Строители» Б. Заходер
     «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

  • Дидактические

    14 слайд

    Дидактические игры:
    «Назови профессию»;
    «Подскажи словечко
    «Угадай, кто это?»,
    «Магазин игрушек»,
    «Кто больше расскажет о профессии»,
    «Что сначала, что потом»,
    «Кому без них не обойтись»,
    «Кто, что делает? »,
    «Кому что надо», ,
    «Что случилось, если бы не работал … »,
    «Что делают этим предметом»,
    «Что расскажет предмет»

  • Изобразительная

    15 слайд

    Изобразительная деятельность:
    Рисование «Аквалангист »
    Аппликация «Пожарные машины»
    Лепка «Пицца»

  • Сюжетно-ролевая

    16 слайд

    Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

  • Д/И

    17 слайд

    Д/И «Кому , что нужно»

  • Сюжетно-ролевая

    18 слайд

    Сюжетно-ролевая игра
    «Магазин»

  • Сюжетно-ролевая

    19 слайд

    Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

  • «Строители»Сюжетно-ролевая

    20 слайд

    «Строители»
    Сюжетно-ролевая игра

  • Сюжетно-ролевая

    21 слайд

    Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

  • Рисование

    22 слайд

    Рисование «Аквалангист»

  • Стенгазета

    23 слайд

    Стенгазета «Угадай , кем я хочу стать»

  • Итоги

    24 слайд

    Итоги проекта.  
        В ходе проекта «Мир профессий» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать.    
        Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
    Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь,  продавец, парикмахер и др.
         Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
         Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

  • title=

    25 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет