X-PDF

Технологическая карта урока «Политические партии и движения»

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока «Политические партии и движения».

Учитель:Начинова А.Э.

Класс9б

УМК:Боголюбов Л.Н. Обществознание М: Просвещение

Темаурока: «Политические партии и движения».

Цельурока: формирование у учащихся представлений о политических партиях идвижениях, их роли в жизни общества, государства и отдельного человека.

Задачи урока:

1.Формирование положительного отношения к политической системе РФ.
2. Формирование представлений о политических партиях и движениях.
3. Показать роль политических партий и движений.

4 Сплочениеклассного коллектива.

 

Планируемые результаты:

Предметные УУД: научатьсяхарактеризовать, классифицировать, распознавать политические партии и движения.

МетапредметныеУУД:

Познавательные: ставить и формулировать проблему урока,самостоятельно осуществлят поиск и отбор необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решениикоммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижениярезультата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценкии с учётом характера ошибок; понимают причины успеха/неуспеха учебнойдеятельности.

Личностные УУД: осознание важности значения политических партий идвижений в жизни государства и общества.

 

Оборудование:компьютер, проектор, интерактивная доска, флипчарт, раздаточныйматериал, пульты тестирования и голосования, документ-камера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока,

цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время 

Примечание

1.

Орг. момент (организационный блок)

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что сегодня мы с вами поработаем плодотворно и останемся довольными друг другом.

Настрой на работу.

10 сек

 

2.

Актуализация знаний (разминка)

— какую сферу жизнедеятельности общества мы изучаем?

— что такое политика?

— Британский премьер министр Уильям Гладстон говорил: «Политика – это лабиринт, из которого выбраться труднее, чем туда войти». – Согласны??? Почему???

Однако мы понимаем, что каждому из нас придётся войти в этот «лабиринт». Как же не заблудиться в нём? В греческом мифе Тесей смог пройти по запутанным переходам лабиринта с помощью нити Ариадны. Что же для нас сможет стать той нитью? Что даст нам возможность разобраться в калейдоскопе политических событий. (облако слов, набор предметов о партии ЛДПР)

— что нам известно?

— Как вы думаете знание этих понятий помогут нам разобраться в политическом лабиринте?

— с какими понятиями мы еще не сталкивались, не изучали?

Политическую

Дают определение (любое)

 

 

Ответы

 

 

 

 

 

 

(политика, демократия, монархия, республика, федерация, политическая партия, политические движения, политические объединения и т.д)

— партии и движения!!!

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

Набор предметов ЛДПР

 

Слайд 2

3.

Целеполагание

(тема, цель, план работы)

Постарайтесь сформулировать тему урока…

Итак, тема сегодняшнего урока …. (запишем в тетрадях)

 

— «Политические партии и движения»

1 мин

 

Перед вами на столе листочки. Пожалуйста, в первой колонке напишите то, что вы знаете о политических партиях и движениях. Во второй то, что вы хотели бы узнать.

И третью колонку мы заполним в конце урока, в ней зафиксируем то, что мы узнали на уроке.

 

 

Приложение №1

«З» знаем

«Х» хотим узнать

«У» узнали

 

 

Сами

— что такое?

— сходство

— отличие

— виды (п/п и п/д)

— роль в политике

 

Сами

 

 

 

           

Учащиеся зачитывают первую колонку и комментируют вторую колонку, называя основные пробелы в своих знаниях по теме и совместно с учителем составляют план урока  

3 мин

 

4.

Изучение нового материала

— Для начала, посмотрите, пожалуйста, еще раз на представленные предметы (показываю набор предметов ЛДПР). Прочитайте отличия политических партий от других объединений (стр. 53)

 

Какие выводы вы можете сделать из представленного материала? Что отличает политическую партию от других социальных групп?

 

А теперь работа в группах

Итак, 1 группа работает с ФЗ – 82 «об общественных объединениях» ст. 5,7,9 и отвечает на вопросы (маршрутный лист для группы 1)

2 группа работает с ФЗ – 95 «о политических партиях» ст. 2,3 и отвечает на вопросы (маршрутный лист для группы 2)

 

 

 

Записывают на ватмане ответы на поставленные вопросы, представляют их классу. Все записывают в тетрадь определения

 

Заслушивает ответы групп.

Запишите их в тетрадях.

— с понятий

— в группах

 

 

 

Отвечают устно

 

 

 

(1 гр.) 1. Что такое общественное объединение?

2. Какие формы общественных объединений определяет Закон?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

3. Что такое общественное движение?

(2 гр.) 1. Что такое политическая партия?

2. Каковы цели и задачи политической партии?

 

На ватмане представляют работу группы

 

Группы дают ответы.

(работают в тетрадях)

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

3 мин

 

 

 

Раздаточный материал + учебник

 

 

 

Оформляют на ватмане задание № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальше следуем по нашему плану.

1 группа – сходства

2 группа – отличия

— Чем была полезна данная работа?

(записывают в маршрутный лист)

3 мин

На ватмане записывают сходства и отличия политических партий и движений

Виды, типы (классификация) политических партий и движений:

— продолжаем работать в группах, но теперь 1 группа работает со схемой типология политических партий, 2 группа с типологией политических движений.

Ваша задача заполнить схему, вписав недостающие элементы. Работа с дополнительным материалом

Заполняют схему в рабочих листах.

На ватмане представляют работу группы

3 мин

 

 

На ватмане фиксируют ответ группы

— Как вы думаете каковы причины появления партий?

 

— Существует 4 вида политические системы:

— беспартийная;

-однопартийная;

-двухпартийная;

-многопартийная.

— Какую систему закрепляет Конституция РФ? (на слайде ст. 13 Конституции РФ)

Прочитайте «Мнение» на стр. 55, Ответьте на вопрос: «Каково Ваше мнение по данному вопросу?»

 

Работа с диаграммой (на слайде презентации).

— Какие партии прошли в Государственную Думу по итогам выборов 7 и 8 созывов (2016, 2021 годов), преодолев 5% барьер?

— необходимость выражения интересов социальных групп;

— появление парламентаризма

 

Работа с Конституцией (ст. 13)

 

 

 

 

 

 

В группе проводят анализ данных представленных в таблице.

4 мин

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

Предлагаю поработать в микрогруппах.

Каждая группа будет представителями от какой-либо партии.

(разыгрываем партии по жребию)

— ваша задача заполнить листы и по шаблону (по классификации, которую мы рассмотрели) рассказать о своей партии.

 

Пожалуйста, представители от партий расскажите о себе.

 

— Как вы думаете, многопартийность способствует развитию демократии в стране или мешает?

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

4 мин

 

5-6 мин

 

представление партий по шаблону классификации политических партий

 

Закрепление изученного

Выполнить задания на платформе РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2957/train/#176702

 

Скажите, пожалуйста, что помогло вам сегодня выполнять задания? Какие умения?

Что было трудного? Какие умения вы развиваете, работая в РЭШ, с текстом?

Выполняют задания

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Рефлексия

Вернемся к заполнению листа 1. Заполните, пожалуйста 3 колонку «Узнали». Выскажите свою позицию

 

Делаю выбор.

 

Представление 3 колонки «Узнали»

 

Домашнее задание

Параграф 7, понятия, задание решу ОГЭ на тему «политические партии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет