Конспект вокального – инструментального центра
«У нас в гостях Минор и Мажор».
Для детей средней группы.
Подготовила:музыкальный руководитель Таранова Н. А.
Цель: развитиеэмоциональной отзывчивости на музыку разных настроений, на песни разногохарактера.
Ход занятия
Дети бодрымшагом входят в музыкальный зал выстраиваются полукругом.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: У музыки, как и у человека, бывает разное настроение:радостное или печальное, спокойное или тревожное. Послушайте два произведения искажите, какое настроение передает музыка в первой пьесе, а какое во второй?«Болезнь куклы» и «Новая кукла» П.И. Чайковского. Как музыка может передаватьсвое настроение? Слушаем. Дети отвечают на вопросы. Говорим о динамическихоттенках, темпе, регистре.
Сегодня я вам расскажу озамечательной стране под названием Музыка.
В этой удивительной стране живут добрые и веселые люди, а ещемне хочется рассказать вам сказку про братьев«Мажор и Минор»
Жили-были два брата – два музыкальных лада – Мажор иМинор.
Лад Мажор был добр и весел: балагурил и шутил,
Красил дом свой ярким цветом, с ярким солнышком дружил!
Никогда не унывал,про себя он говорил: «Я ведь лад мажорный, радостный,задорный!»
Лад Минор всегда грустил, никогда он не шутил.
С тучкой-плаксой он дружил, о себе так говорил: «Я печальный с давних пор,потому что я Минор».
Несмотря на разные характеры, братья никогда не ссорились и жили дружно.
Минор плачет: «Ох, пропадём, в яму упадём!»
А Мажор смеется: «Не горюй, братец мой, лучше песенку спой!»
Запел Минор грустную песню.
Загрустил вместе с ним весь лес, яркие краски леса превратились в серые иунылые, печально зашелестела трава, задумался, затих ветерок, замолчалиудивленные птички. Даже солнышко спряталось за тучу от грустной песенки Минора.Сами собой стали наворачиваться слёзы на глаза братьев и ещё труднее стало имискать дорогу. («Грустная песенка» П. Чайковский аудиозапись)
«Нет, братец, так не годится!» – сказал Мажор и стал напевать весёлуюпесенку. Встрепенулся, очнулся от грусти лес, выглянуло солнышко, защебеталивесело птички, подпевая братцу Мажору. Высохли на глазах братьев слёзы и лес пересталказаться им страшным и дремучим.
Так, с весёлой песней, и выбрались они на дорогу, ведущую к дому. Грусть дапечаль в беде плохие помощники». (аудиозапись «Полька» П. Чайковский)
Музыкальный руководитель: А сейчас братцы предлагают вам поиграть с ними.
Проводятся игры:
Игра «Назови музыкальный инструмент».
Ритмическая игра « Прохлопай песенкуматрёшки».
Игра «Грустно — весело».
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, угадали все инструменты, отгадалинастроение мелодий, прохлопали песенки для матрёшек.
Мы одинаково любим и грустные ивеселые песни. Потому что любая музыка — это красиво, и дарит людям радость , исчастье. Какое счастье, что рядом с нами друзья, и всех нас подружила музыка.На этой веселой ноте мы заканчиваем наше занятие!