Технологическаякарта занятия
ФИО: ЕпиховаЕкатерина Михайловна
Тип урока:Урок открытия новых знаний
Тема урока:Имя существительное. Род имени существительного.
Класс:3
Цель:Познакомить детей с понятием «род имени существительного»
Задачи:
· Образовательные:1) выявить умение у учащихся распознавать в тексте имена существительные; 2) развитьумение составлять смысловые словосочетания; 3) обогащать словарный запасучащихся; 4) сформировать умение выявления роды имени существительного.
· Развивающие: 1)развивать монологическую и диалогическую речь; 2) развивать мышление,воображение, память; 3) развивать внимание.
· Воспитательные:1) воспитывать аккуратность в ведении тетради; 2) воспитывать чувство уваженияк одноклассникам; 3) прививать интерес к предмету русского языка.
Планируемыерезультаты: Учащиеся должны знать основные признакиимени существительного. Иметь представление о значении предметности,, вопросахсуществительных (кто? что?). Уметь отличать имена существительные от другихслов, находить их в тексте. Уметь изменять имена существительные по родам.
УУД:
· уметь оцениватьрезультаты своей деятельности; уважительно относиться к собеседнику.(личностное)
· уметь сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речьдругих, принимать участие в обсуждении, использовать доступные источникиинформации, формулировать собственное мнение и позицию. (коммуникативное)
· воспроизводитьпо памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, классифицироватьобъекты (объединять в группы по существенному признаку), высказыватьпредположения, обсуждать проблемные вопросы. (познавательное)
· уметь определятьи формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия всоответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действиепосле его завершения, осуществлять самоконтроль. (регулятивное)
Оборудование:учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс 2 часть, тетради;мультимедийная презентация урока.
№ |
этапы, продолжительность |
задачи этапа |
деятельность педагога |
методы и формы |
предполагаемая деятельность детей |
планируемые результаты |
1. |
организационно-мотивационный этап
(5 мин) |
Организовать направленное внимание и формирование мотивации, интереса к теме занятия. |
Приветствие. Установление зрительного контакта. Включение художественного слова. |
Чтение стихотворения. . |
Настроены начать урок. |
Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
2. |
основной этап
(7 мин)
|
Включение в совместную познавательную деятельность |
Проведение пальчиковой гимнастики, каллиграфической разминки, работы в тетрадях,, устно.
Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1247 |
Совместная деятельность педагога и детей. Работа в тетрадях,, устно. Опрос. |
Участвуют в пальчиковой гимнастике, каллиграфической разминке. Выполняют задание. Вспоминают пройденный материал. |
Формирование устойчивого познавательного интереса к теме урока. Актуализация знаний об имени существительном. |
2.1 |
этап постановки проблемы
(15-20 мин) |
Создание игровой проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме |
Использование игр, заданий. Проведение физкультминутки. Закрепление пройденного материала. |
Работа с ИКТ оборудованием. Игра «Найди лишнее» Распределение слов по группам. Составление словосочетаний. |
Выполняют задания. |
Формирование интереса к теме урока. Формирование умения определять признаки имени существительного, рассуждать, анализировать при выполнении заданий. Стимулировать учащихся на высказывание гипотез. Понимание данной темы учащимися. |
2.2 |
этап ознакомления с материалом
Физкультминутка (3 минуты) |
Обобщение и систематизация знаний |
||||
2.3 |
этап практического решения проблемы (10 минут) |
Способствовать овладению действиями, способами решения проблемной ситуации |
||||
3. |
заключительный этап
(3-5 мин) |
Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки. |
Подводит итоги. |
Беседа, обсуждение результатов совместной деятельности. |
Отвечают на вопросы. Рисуют листочки на дереве. Оценивают свою деятельность на уроке. |
Осознание себя участником познавательной деятельности. Рефлексия совместной деятельности. |