Урокматематики (3 класс)
Тема:Выражения с двумя переменными.
Цель: Ознакомление обучающихся снахождением значения выражений с двумя переменными
Планируемыерезультаты.
Предметные:
-находить значения выражений с двумяпеременными при заданном наборе значений переменной;
-совершенствовать вычислительныенавыки, умения решать примеры, задачи.
Метапредметные:
-формировать тему урока, определятьзадачи учебной деятельности, оценивать свою работу;
-устанавливать математическиеотношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной формеиспользуя особенности математической речи;
-добывать новые знания, находитьответы на вопросы, используя жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества совзрослыми и сверстниками;
-уметь проводить самооценку на основекритерия успешности учебной деятельности.
Типурока: Урок изучениянового материала.
Оборудование: презентация; учебник поматематике М. И. Моро 2 часть; карточки.
Ходурока
1.Организационныймомент.
Добрый день, друзья! Я рада васвидеть и очень хочу начать работу с вами.
–Все ли готовы к уроку?
–Давайте улыбнемся друг другу. Пустьсегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята,вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:внимание, находчивость, смекалка.
2.Проверкадомашнего задания.
-Какое домашнее задание у вас было? (стр.10з.3, пр.6)
—Проверяем з.3.
-Что такое периметр?
-Какая формула нахождения периметрапрямоугольника? Квадрата?
-Как нашли периметр четырёхугольника?
-Сколько см в 1 дм? В 5 дм?
—Проверяем пр.6.
3.Актуализацияопорных знаний.
-Откройте тетради, пропустите 4клеточки, на пятой записываем сегодняшнее число. Классная работа.
1) Минуткачистописания: 11, 13, 15, 17.
-Определитехронологию записи чисел.
2) Устныйсчёт.
1) Учитель показывает карточку созначением произведения, дети называют множители. Например: произведение 24 –множители: 3·8.
14, 9,56, 64, 45, 12, 36, 25, 72, 50.
2)Блицтурнир.
· В саду 10 рядов по 9яблонь в каждом. Сколько всего яблонь в саду? (9·10=90)
· Слесарь разложил 80 болтовв ящики по 20 штук в каждый. Сколько получилось ящиков? (80:20=4)
· Мама разложила 30 конфетв 3 вазы. Сколько конфет в каждой вазе? (30:3=10)
· Купили 4 блокнота по 10рублей и 3 ручки по 20 рублей. Сколько денег заплатили за покупку?(4·10+3·20=100)
3) Математическийдиктант.
· Первый множитель 6,второй 2. Найдите произведение (12).
· Делимое 49, делитель 7. Найдитечастное (7).
· Чему равно произведениечисел 7·8 (56).
· Первый множитель 5,произведение 15. Чему равен второй
множитель (3).
· Делитель 3, частное 8. Найдитеделимое (24).
4.Самоопределениек деятельности.
-Распределите данные выражения на двегруппы:
a +b c – 42 = 16 27+ a = 60 k – t
-По какому признаку разделили группы?
-В первой группе уравнения, во второйостальные выражения.
-Чем они отличаются?
-Ребята, такие буквенные выражения, вкоторых два неизвестных называются «Выражения с двумя переменными»
-Можем ли мы решить уравнения?
-А можем ли мы найти значения этихвыражений?
-Как вы думаете, какая будет темасегодняшнего нашего урока?
-Скажите, какие цели мы сегодняставим перед собой?
· Находить значениявыражений с двумя переменными
· Научиться решать задачи ивыражения с двумя переменными.
· Развивать вычислительныенавыки.
5.Работапо теме урока.
-Откройте учебник на с.11. Посмотритевводную статью.
Пр.1,с.11.
(Письменное выполнение задания скомментированием «цепочкой»)
Итог: Чтобы найти значение с двумяпеременными, нужно чтобы были известны два значения.
-А где мы ещё встречаем такиебуквенные выражения? (Когда находим площадь и периметр)
Работа в парах (карточки).
6.Физкультминутка.
7.Продолжениеработы по теме урока.
Пр.2,с.11.
(Самостоятельное выполнение, одинученик у доски)
Задача4, с.11.
-Прочтите задачу 4 на странице 11.
-Из каких частей состоит задача?
-Прочитайте условие.
-Прочитайте вопрос.
-Можем ли мы сразу ответить на вопросзадачи?
-А можем ли мы узнать массу двухчемоданов?
-Масса чемоданов равна массе двухрюкзаков и сумки
-Теперь мы можем ответить на вопросзадачи?
1)8·2=16(кг) – масса 2 рюкзаков
2)16+4=20(кг) – масса 2 чемоданов
3) 20_2=10(кг) – масса 1 чемодана
Ответ: 10 кг масса одного чемодана.
Записывают решение и ответ задачи.
8.Итогурока.
-Какие выражения мы решали сегодня науроке?
-Какое задание было самым интересным?
9.Рефлексия.
-Чтозапомнилось на уроке?
-Чтобыло сложно выполнять?
-Чтолегко?
10.Домашнеезадание.
Стр.11 з.3,5