I. Вступительная часть.
1. Вступительноеслово.Добрый день, дорогиедрузья! Здравствуйте, уважаемые гости!
Знание — свет, а незнание — тьма.
Это известно всем.
Без знаний все люди сошли бы с ума,
Жить не смогли бы совсем
Знание — сила, тот, кто им владеет
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!
Ребята, как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?
— Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? (слайд)В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения:результаты познания, научные сведения. Совокупность сведений в какой-нибудьобласти.
(слайд) Как выпонимаете слова писателя Максима Горького: «Нет силы более могучей, чем знание;человек, вооруженный знанием, — непобедим»?(ученики отвечают на вопрос)
Так для чего же нужны человеку знания? Прежде всего, знания нужны,чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты несможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятнообщаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми,которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкинотметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромнаясозидающая сила.
II. Основная часть.
2. Обсуждениепритчи. В истории существуютпримеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда -энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот. (слайд)
Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо — знание. Заэто он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством. (слайд)Послушайте внимательно притчу и ответьте на вопрос: Что значит для вассмысл высказывания мастера «Всё в твоих руках». (Обсуждение высказывания).(слайд)
Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор,ученый и инженер Леонардо да Винчи, (слайд) полководец Суворов, (слайд)ученый и поэт Ломоносов, (слайд) великий Пушкин, и многие другие.Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что онимогут дать человеку и как повлиять на его жизнь.( слайд)
Вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность взнаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как вПетре.
Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобыприобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он нестеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этотнеобузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромныхтерриторий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого небоявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь передодним послушно склонял голову – перед знанием.( слайд)
3.Игра «Назовипословицу!».Много пословиц ипоговорок сочинил народ о силе знания. Обратите внимание на доску. Частипословиц, которые вы видите – перепутаны. Предлагаю вам восстановить ихпервоначальный вид (ученики поочерёдно подходят к доске, подбирают к 1 части2-ю и зачитывают результат, объясняют значение половиц).
ØЗнание и мудрость украшаютчеловека.
ØНе удивляй одеждой, аудивляй знаниями.
ØСильный победит одного,знающий — тысячу.
ØНе стыдно не знать –стыдно не учиться.
ØНет друга лучше знания,нет врага хуже болезни.
ØОт знаний уйдешь — вхвосте пойдешь.
Спасибо, вы были очень активными.
Непременно, знания, полученные в школе, помогут вам выбратьпрофессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь винститутах, университетах или даже в академиях. Назовите, пожалуйста, известныхвам великих людей.
III. Заключительная часть.
6. Подведение итогов (рефлексия).Ну что же, ребята подходит к концу наша встреча.Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор обэтом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим».Скажите,зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать? Что нового выузнали сегодня? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во времяклассного часа? Почему? (слайд)Благодарю всех за интересную беседу, завнимание, за активную работу и сотрудничество.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Фертих-Бубенко Наталья Александровна
МБОУ «СОШ №95 им. Н.Щукина»
Знание – это главный капитал.
А вы как считаете?
КЛАССНЫЙ ЧАС -
2 слайд
ЗНАНИЕ —
1. результаты познания, научные сведения.
2. Совокупность
сведений
в какой-нибудь области. -
3 слайд
«Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, — непобедим»?
Максим Горький -
4 слайд
СОЛОМОН
-
5 слайд
ПРИТЧА «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»
Обсуждение
“Для чего человек учится?” -
6 слайд
Леонардо да Винчи
-
7 слайд
Александр Суворов
-
8 слайд
Михаил Ломоносов
-
9 слайд
Александр Пушкин
-
10 слайд
Петр Великий
-
11 слайд
П О С Л О В И Ц Ы
-
12 слайд
Школа – ступенька в будущее
Не решается задачка — хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай — в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай! А то как дам по макушке!
(М. Бородицкая) -
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
«Знания – главный капитал любого человека»
Зачем же человек учится?
Я учусь для того, чтобы… -
16 слайд
Спасибо за
интересную беседу, за внимание, за активную работу и сотрудничество!