X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа  № 10»

 

 

 

 

 

 

Здоровьесбережение – как основной вектор развития образования.

 

Выступление на заседании МО МБОУСОШ №10

от 02.11.2022г.

протокол № 2

Саидова Дайханат Саидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Махачкала 2022г.


Проблема здоровьесбережения в начальной школе

  Проблемасохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни оченьактуальна сегодня. Здоровый образ жизни по сути своей должен быть первейшейпотребностью человека, но удовлетворение этой потребности, доведение её дооптимального результата носит сложный, своеобразный, часто противоречивыйхарактер и не всегда приводит к необходимому результату.

Здоровье– это, прежде всего, гармония! Гармония всех происходящих в организме процессовили, другими словами, равновесие физическое и психологическое. То есть, этотакое состояние, при котором человек чувствует себя хорошо, у него нетсимптомов, настораживающих его, он полон сил, энергии и радуется каждому новомудню! Для того, чтобы эта гармония была и сохранялась надолго, необходимозаботливое и внимательное отношение к себе. И здесь не обойтись без выполненияосновных правил, которые уже заложены в самом слове «З-Д-О-Р-О-В-Ь-Е». 

З  –Забота о себе! 

 Д –Движение! 

О –Ограничение!

Р – Режимотдыха! 

В –Витамины!

О – Отдых! 

Ь – ПолЬза

Фундаментздоровья закладывается в детстве, и это забота не только медиков. 
Здоровье человека зависит:
• на 50% — от образа жизни;
• на 25% — от состояния окружающей среды;
• на 15% — от наследственной программы;
• на 10% — от возможностей медицины.
(по данным исследований Всемирной организацииздравоохранения).

Таким образом, здоровьезависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. По современнымпредставлениям в понятие «здоровый образ жизни», как одна из составляющих,входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостатокдвигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, которыйкоснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5- 6 часовпроводят за партой, затем занимаются дома. По результатам исследованийроссийских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится на «4»и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов.

Основныесоставляющие здорового образа жизни:

Физическоеблагополучие: двигательная активность,закаливание, чередование труда и отдыха, рациональное распределение учебнойнагрузки, рациональное питание, личная гигиена, профилактические прививки.

Душевноеблагополучие: умение управлять своимэмоциональным состоянием, определение цели в жизни, выбор профессии,разнообразие форм деятельности.

Социальноеблагополучие: успешное образование, оценкаколлективом результатов труда, принятие законов общества, наличиемикроколлектива для близкого общения, формирование психологической защиты отугрозы насилия.

 Здоровье ребенка, его адаптация кжизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70%своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными длясовременного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошеефизическое состояние. Учитываются и такие факторы, как психическое,нравственное, социальное, духовное здоровье.

 Какиспользовать здоровьесберегающие технологии в школе и что это ?

Здоровьесберегающая технология» — это системамер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательнойсреды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всехэтапах его обучения и развития. На практике к таким технологиям относят те, которые отвечаютследующим требованиям:

·        Создают нормальныеусловия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, созданиедоброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).

·        Учитываютвозрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебнойнагрузки учитывается возраст.

·        Рационализируюторганизацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными,возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).

·        Обеспечиваютдостаточный двигательный режим.

 

 

Видыздоровьесберегающих технологий, которые я использую в своей работе
Медико —профилактические — они обеспечивают сохранение здоровье детей подруководством медработников;
— Физкультурно — оздоровительные — они направлены нафизическое развитие и укрепление здоровья: развитие физических качеств,двигательной активности
Здоровьесберегающие образовательные — это прежде всеготехнологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровьяшкольников. Цель данной технологии становление осознанного отношения ребенка кздоровью, накопления знаний о здоровье, развитие умений оберегать, поддерживатьи сохранять здоровье.

— Технологияобеспечения социально — психологического благополучия ребенка. Даннаятехнология обеспечивает психическое и социальное здоровья ребенка. Основныезадачи этой технологии — обеспечение эмоциональной комфортности и позитивногосамочувствия, психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками,взрослыми, в школе, семье. 
— Технология валеологического просвещения родителей и учащихся —задача данной технологии — обеспечение валеологической образованности родителейучащихся.

 

·        Игровыетехнологии — применение в образовательном процессе игровыхтехнологий.

·         Личностно –ориентированное обучение.

·        Здоровьесбережениеи здоровьеобогащение — важные условия организации педагогического процесса.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

·        Определяю целии задачи предстоящей деятельности, исходя из выбора применяемых технологий.

Десятьздоровьесберегающих технологий школы

1.    Физкультурнаямнутка;

2.    Пальчиковаягимастика;

3.    Гимнастика дляглаз;

4.    Артикуляционная гимнастика;

5.    Позы учащихся;

6.    Стиль общения;

7.    Беседы оздоровье;

8.    Работа сродителями;

9.    Эмоциональныеразрядки;

10. Иры.

Мною быливыработаны основные направления оздоровления учащихся:

– учебныезанятия в классах рекомендовано проводить в режиме динамических пауз.;

–проведение комплекса упражнений для двигательной гимнастики глаз,;

-творческийподход к уроку с целью здоровьесохранения;

-проведениена уроке двигательных тренингов;

-проведениеклассных часов на тему здоровья;

-привлечениеродителей к участию в мероприятиях по проблеме здоровья;

-выполнениерекомендаций медицинских работников;

-поддержаниеэкологического пространства класса.

     — упражнения для улучшения осанки.

     — упражнения психологической саморегуляции 

ФГОС издоровьесберегающие технологии

Федеральныйгосударственный образовательный стандарт представляет собой совокупностьтребований обязательных при реализации основных образовательных программ общегообразования, требований к структуре, результатам и условия реализации основнойобразовательной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающихтехнологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться вобразовательном и социальном пространстве.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностейчеловека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возрастаценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примеромдемонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться,что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно,интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровомтеле — здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного неможет быть здорового [4; 38].

В результате проводимых мероприятий наметились некоторыеположительные аспекты:

  • Сократились простудные заболевания.
  • Уменьшилось число пропусков по болезни.
  • Дети занимаются в спортивных секциях.
  • По результатам медицинского осмотра можно сделать следующий вывод, что физическое развитие детей 10 лет намного стало выше, чем у детей пришедших в 1 класс.

В целом, эффективность использования здоровьесберегающихтехнологий во время учебного процесса в рамках реализации ФГОС второгопоколения прослеживается в возросшем уровне компетентности учащихся в вопросахздоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной активностии, в целом, на общем состоянии здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.    В здоровом теле — здоровый дух. Сценариипраздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни. — М.:Феникс, 2021. — 352 c.

2.     Все о здоровом образе жизни. — М.: Издательский Дом РидерзДайджест, 2021. — 404 c.

3.     Байер, К.Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. — М.: Мир, 2021.- 368 c.

4.    Жигалева, А.Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольномобразовании / А.Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2022. — №8. С. 13-20.

5.    Зенина, Е.А. Здоровьесберегающие технологии для младших школьников /Е.А. Зенина // Инструктор по физической культуре – 202. — №8. – С. 6-20.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет