X-PDF

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Разделительный мягкий знак»

Поделиться статьей

Урокрусского языка во 2 классе

Тема:«Разделительный мягкий знак»

 

 

 

Учительначальных классов

ЕфимоваН.А.

 

 

 

 

 

2022г

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

 

Предмет

Русский язык

 

Класс

2

 

Тема и номер урока

в теме

«Разделительный мягкий знак», урок № 1

 

Базовый учебник

«Русский язык», авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г. , 2я часть

  

        Тип урока                      Урок открытия новых знаний

Предметные цели:

Формировать у обучающихся навыки правописания словс разделительным мягким     знаком.

Учить отличать разделительный ь и ь – показательмягкости.

Формирование УУД.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимуюдля решения учебной задачи;

Классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);

Выявлять и корректировать причины собственногозатруднения;

Коммуникативные:

Осуществлять конструктивное взаимодействие друг сдругом;

Работать в парах, обосновывать и доказыватьсобственное мнение;

Участвовать в учебном диалоге и строитьмонологические высказывания;

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи;

Уметь контролировать процесс и результат своейдеятельности;

Находить и исправлять собственные ошибки;

Личностные:

Формировать положительное отношение к учёбе и своимзнаниям;

Применять правила делового сотрудничества;

Планируемые результаты:

Правильное написание слов сразделительным мягким знаком.

Уметь различать в словахразделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.

Уметь объяснять написаниеразделительного мягкого знака в словах, предложениях.

Уметь составлять предложения из слов

 

Формыработы учащихся:  парная, фронтальная

Необходимоетехническое оборудование:  компьютер для учителя, проектор, нетбук, электроннаяпрезентация

 

Структура и ход урока.

Этап урока

Методы, приемы, формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Формирование УУД

Мотивация.

2.     

 

 

Ребята, сегодня у нас необычное утро. Давайте пожелаем себе и гостям что-то хорошее на каждую букву слова УТРО. (У-успеха, удачи; Т – трудолюбия, творчества; Р – радости, развития; О – оптимизма, отличной работы)

— Ребята, а вы знаете, то, что мы желаем другому возвращается и нам

— А я вам желаю уверенности, трудолюбия (творчества), решительности и открытия новых знаний.

— Вы готовы делать новые открытия?

Подготовка  к работе

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. 

 

Минутка чистописания

ДОСКА    Аа Ии О о Уу ы Яя Ее Юю Ёё Ээ

Распределите гласные буквы на две группы, назовите признак.

А) Обозначающие твёрдость согласных — а,о,у.ы,э, мягкость согласных – и,е,ё,ю,я (какая буква тоже обозначает мягкость согласного звука – Ь)

Б) гласные обозначающие один звук — а,о,у.ы,э,и два звука — е,ё,ю,я

 

 

 

Актуализация знаний.

 

Словарная работа с использованием ИКТ

 

Выявляет уровень знаний, определяет типичные ошибки в словарных словах.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год! (декабрь)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец – …(сосулька)

 

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Кто несёт меня? (коньки)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?   (Медведь)

 

Ветер дует-дует —

Никак не сорвёт!

Солнышко пригреет —

Само спадёт.  (пальто)

 

Завывает за окошком,

Ледяною сыпет крошкой.

Снегом мягкую постель

Стелет по полям …  (метель)

 

— Что общего в словах? 

— Какую работу выполняет мягкий знак в этих словах?

— На какие группы вы бы разделили эти слова? (ь в середине и в конце слова)

— Сделайте вывод о мягком знаке.

Систематизируют ранее приобретенные знания о написании словарных слов, о написании мягкого знака

 

Метапредметные    УУД :  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 

Пробное учебное действие

Постановка проблемы

 

          

        

— Каким словом можно заменить слово метель? (вьюга)

— Напишите его в тетради.

— Я прошла и увидела, что словарные слова записаны у всех одинаково, а слово ВЬЮГА по-разному.

— А почему это произошло?

— Какую работу может выполнять мягкий знак?

— Чем отличается мягкий знак – показатель мягкости от разделительного  мягкого  знака?

— Так почему же у нас возникло затруднение? (мы не знакомы с такой  работой  ь)

— Сформулируйте тему урока.

— На какие вопросы вы бы хотели найти ответы?

приём «Тема-вопрос»

«Задай вопрос», используя опорные слова (карточки):

что, где, зачем, какие,

Задают вопросы по теме урока.

Что?

Почему он так называется?

Где пишется разделительный мягкий знак?

Зачем нам знать о правописании разделительного мягкого знака?

Какие буквы пишутся после разделительного мягкого знака?

Как переносятся с одной строки на другую слова с разделительным мягким знаком?

 

Работают фронтально, выявляют причину затруднения.

Личностные:  умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.

Метапредметные: целеполагание.

Предметные: затруднение в определении правильности написания слова с разделительным мягким знаком; самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

Реализация построенного проекта

 

 

 

Распределительная работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону.

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение, составление схемы — опоры

Организует работу в парах. Наблюдает за работой, направляет работу вопросами учебного диалога.

1)         Распределительная работа в парах.

На карточках даны слова

Ружьё, звенья, крыльцо, платье, Дарья, перья, редька, варенье, вьюнок, воробьи.

— Что общего в словах?

— Распределите слова на группы.  Запишите группы в столбик.

 

      2) Проверка по эталону.(на доске)

— Подчеркните буквы, которые стоят перед мягким знаком.

— Что заметили? (все эти буквы согласные)

— Подчеркните буквы, стоящие после мягкого знака.

— Что заметили? (В первой группе после ь согласные, а во второй — гласные)

— Чем отличается мягкий знак – показатель мягкости от разделительного ь?

— Какие гласные могут  жить рядом с разделительным ь?

— Какую особенность вы заметили? (е, ё, ю, я – хитрые, обозначают два звука)

3)Обобщение, составление схемы — опоры

СЛАЙД

Задают вопросы по теме урока.

Что?

Почему он так называется?

Где пишется разделительный мягкий знак?

Зачем нам знать о правописании разделительного мягкого знака?

Какие буквы пишутся после разделительного мягкого знака?

 

(в некоторых словах иностранных перед о — бульон)

— Как проверить себя? (учебник, с. 32)

— Сравните выводы.

Работают в парах, выдвигают гипотезы, выбирают оптимальный вариант, который фиксируется в устной и письменной форме. Распределяют слова на две группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод и сравнивают свои наблюдения с выводами учебника.

Вывод: Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными ё,е,ю,я,и

Личностные: умение удерживать учебную задачу.

Метапрдметные: владение правильной речью,

умение внимательно слушать друг друга; работать в паре

Предметные: извлечь информацию и понятия о разделительном мягком знаке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение формулировать правило

Физкультминутка

 

— Поиграем в игру «Бывает – не бывает».

Я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы с ними согласны, то будете тянуться вверх, а если – не согласны, будете приседать. Готовы?

Ночью идёт дождь. (тянутся вверх)

У слона есть крылья. (приседают)

У охотника есть ружьё. (тянутся вверх)

Ночью бывает радуга. (приседают)

Варенье варят из ягод. (тянутся вверх)

Жильё белки в дупле. (тянутся вверх)

 

 

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Работа в группах

1 группа

С помощью разделительного мягкого знака образуйте новые слова

семя + ь =

перо + ь =

полёт + ь =

солю + ь =

воробей + ь

полю + ь

брат + ь

крыло + ь

дерево + ь

 

2 группа

— Вам другое задание. Выполняя его, примените свои знания об окружающем мире.

Замените словосочетания на каждой строке 1-м словом с разделительным Ь.

 

Мама, папа, дети – семья

Ягоды, сваренные в сахаре – варенье

Дом, жилище – жильё

Домики для пчёл – ульи

В какое время года улетают птицы в теплые края? –осенью

Из песка, сухих травинок,

Хвои, глины и соринок —

Дом уютный для семьи

Дружно строят… Муравьи

Снежная буря — вьюга

 

 

— Вернемся к нашему слову ВЬЮГА.

 — Используя схему, объясните написание этого слова.

 

 

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Работа с деформированными предложениями

       

Устная работа – составление предложений

       

       

Устанавливает осознанность восприятия. Организует работу с текстом          

 — На уроках окружающего мира мы с вами узнали о зимних изменениях в живой и неживой природе. Очень часто в это время года дует сильный ветер. Вот и сегодня поднялся сильный ветер, закружились снежинки в воздухе, прилетела проказница вьюга и разбросала слова в предложениях.

— Помогите восстановить предложения.

 

1) Работа с деформированными предложениями. (на карточках)

ночью, накрыл, деревья, снег, и полянку

под, заячьи, елью, следы

зимой, зверьку, трудно

 

— Какие слова требуют особого внимания?

— Подчеркните слова, которые соответствуют теме нашего урока.

(ночью, деревья, заячьи, елью)

— Почему не подчеркнули слово ЗВЕРЬКУ?

 

— Когда я проходила по классу, то у видела у одного из учеников  слово ЗАЯЧЬИ не уместилось на строчке и он это слово перенес на другую строку. И сделал это правильно.

Как переносить слова с разделительным мягким знаком мы узнаем на следующем уроке.

Работают с деформированными предложениями,  находят слова с разделительным мягким знаком, обосновывают его написание.

Личностные УУД : 

умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные  УУД :  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные  УУД :  умение применять знания на практике

 

Рефлексия деятельности на уроке

 

Организует фиксирование содержания, рефлексию, самооценку деятельности.

Представьте, что я корреспондент познавательного журнала. Прошу вас ответить на мои вопросы:

– О какой орфограмме мы сегодня говорили?

— Какую цель ставили?

— Удалось ли ее достигнуть?

– Где же пишется разделительный Ь?

— Что больше всего понравилось на уроке?

— За что можете себя похвалить?

— Что было самым трудным?

— Как вы сможете использовать новые знания?

– Я считаю, что вы справились со всеми заданиями.

 

— Оцените себя. Линейка успеха

 

 

 

 

 


Стоп! Вперёд нельзя! Повторять усядусь я!

Здесь – внимание, друзья! Сомневаюсь ещё я!

 А теперь вперёд, друзья! В знаниях уверен я!

 

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока, проговаривают новые знания, дают самооценку.

 

 

Д/з: повыбору:

1)         упр.57, с. 34 работа со словами

2)         найти втекстах любого художественного произведения 2-3 предложения со словами, вкоторых есть разделительный мягкий знак, записать в тетрадь.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет