X-PDF

Тема самоанализа: Старый дед и внучек

Поделиться статьей

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Учитель начальных классов:Чигарева Р. Х.

Тема: «Нравственный смысл рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек», 2 класс.

Тип: урокоткрытия нового знания

Цель урока: знакомствос рассказом Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»; формированиепредставлений о содержании и смысле прочитанного произведения, как средстведуховно-нравственного развития личности младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

1.      формироватьумение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

2.      характеризоватьгероев на основе анализа их поступков с опорой на текст;

3.      учитьнаходить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста,соотносить смысл пословицы и прозаического произведения.

Развивающие:

1.      развиватьнавык правильного, выразительного чтения, словарный запас учащихся,монологическую речь, умение работать в паре;

2.      развиватьинтеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

3.      развиватьумение аргументировать свою точку зрения;

4.      развиватьумение определять нравственные качества человека, приводить примеры из своейжизни.

Воспитательные:

1.      помочьучащимся осознать социальную и личностную значимость учебного материала;

2.      воспитыватьуважение и сострадание к старым людям, родителям.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1.      преобразовыватьинформацию из одной формы в другую: пересказывать подробно, выборочно.

2.      выделятьнеобходимую информацию (явную и скрытую) из прослушанного текста;

3.      делатьвыводы в результате совместной работы класса и учителя;

4.      ориентироватьсяв тексте; в дополнительных источниках информации;

5.      находитьответы на вопросы в тексте, иллюстрации, заголовке.

Регулятивные УУД:

1.      определятьи формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2.      проговариватьпоследовательность действий на уроке (определение задач урока);

3.      учитьсявысказывать своё предположение (версию) на основе работы с заголовком,иллюстрацией;

4.      оцениватьдостижения участников парной работы и собственные по выработанным критериям.

Коммуникативные УУД:

1.      развиваемумение слушать и понимать речь других;

2.      выразительночитать текст;

3.      оформлятьсвои мысли в устной форме;

4.      умениеработать в паре.

Личностные результаты:

1.      развиваемумения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

2.      оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3.      формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательнойдеятельности.

Предметные результаты:

1.      уметьна слух воспринимать художественное произведение;

2.      уметьвыразительно читать произведение, отражая его настроение;

3.      пересказыватьтекст подробно, выборочно;

4.      уметьработать с текстом: высказывать предположения о героях, событиях по заголовку, иллюстрации;

5.      характеризоватьгероев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним;

6.      высказыватьсвоё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста;

7.      соотноситьсмысл пословицы и прозаического произведения.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Ресурсы урока:

временные – рациональноеиспользование времени урока.

технологические– систематизация знаний.

мотивационные

инновационные — технологияпродуктивного чтения (Е.В. Бунеева); технология проблемного обучения (И.Я.Лернер, Е.Л. Мельникова).

здоровьесберегающие –здоровьесберегающая технология.

материально-технические – использованиеИКТ, учебник «Литературное чтение». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Карточки сзаданиями. Выставка детских книг.

Содержание урока

Урок соответствует требованиям программыобучения 2-го класса по Стандарту. На уроке были использованы все необходимыеучебные пособия и дополнительные материалы. К ним можно отнести наглядныйматериал, раздаточный материал, электронную презентацию.

В соответствии с темой урока, целью изадачами  выбраны формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная.

Использовались современные образовательныетехнологии — проблемно-диалогическая технология, технология здоровьесбережения(двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видовдеятельности учащихся), технология продуктивного чтения, приемы технологииразвития критического мышления(кластер)

Каждый этап урока был нацелен надостижение определённого результата.

1этап — Психологическийнастрой. Активизация деятельности прошла быстро. Ребята с первой минутывключились в учебную деятельность. На данном этапе формируются умения:

-выражать свои эмоции;

2        этап– Мотивация к учебной деятельности.Постановка проблемного вопроса (технология проблемного диалога). На этом этапеформируются ПУУД (выделять необходимую информацию (явную и скрытую) изпрослушанного текста; делать выводы в результате совместной работыкласса и учителя; КУУД (оформлять свои мысли в устной форме). 

На каждом этапе ставились цели, всёнаходилось в логической связи, подводились итоги, делались выводы.

3        этап– Целеполагание. Выделение и формулированиепознавательной цели при помощи учителя.

Формированиеспособности принимать учебную цель и задачу. (Определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговариватьпоследовательность действий на уроке (определение задач урока);

 

4        этап– Работа с текстом. (технология продуктивного чтения).Осуществлялся оптимальный объём и целевое разнообразие приёмов обучения. 

Основныеметодики работы над формированием осознанного чтения были разработаны К.Д.Ушинским. Он рекомендовал смотреть на художественное произведение «как на окно,через которое мы должны показать детям ту или иную сторону жизни», иподчеркивал, что «недостаточно, чтобы дети поняли произведение, а надобно,чтобы они его почувствовали». 

Работа с текстом осуществлялась в 3 этапа:

1этап —  Работа с текстом до чтения 
Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е.умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации игруппе ключевых слов. 

II этап. Работа с текстом во времячтения

Цель –достижение понимания текста на уровне содержания.

III этап. Работа с текстом после чтения

Цель –достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста –«чтение между строк»).

Применение нового подхода к организацииурока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияспособствует более эффективному развитию устной речи школьников, повышаеткачество работы по совершенствованию правильности, беглости, сознательностичтения, стимулирует интерес учащихся к уроку литературного чтения, способствуетформированию УУД.

5 этап — Физ.минутка.Прошли в игровой форме: проговаривание позволило поработать надвыразительностью речи, постановки логического ударения на разном слове,отработка сила голоса, умению одновременно выполнять действия.

6 этап — Применение полученных знаний напрактике. Была организована работа в парах. Работа с пословицами.Учились оценивать свою работу. Формирование умения анализировать объекты сцелью выделения признаков (существенных и несущественных). Задания в группахдиффренцированные.

7 и 8 этап – Итог урока и рефлексия.Использовались вопросы. Дерево добра.  Каждый должен был оценить себясам. 

Формирование умений.

Дети были удовлетворены собственнойдеятельностью и в хорошем настроении ушли с урока.

В уроке прослеживалась межпредметная связьс русским языком .

С историей (биография), а также развитиелогического мышления.

Результат урока . Урокдостиг своих целей.

В соответствии с поставленными задачамииспользовались методы и приёмы обучения: наглядный — для развитиянаблюдательности и лучшего обобщения изученного материала; частично поисковый –для получения новых знаний и обобщения изученного материала; метод практическойработы — для совершенствования читательских умений; метод контроля исамоконтроля — для формирования навыков контроля и самоконтроля у учащихся. Навсех этапах урока применялись словесный и аналитико-синтетический методы. Напротяжении всего урока использовался диалог, обмен мнениями.

Считаю, что урок был развивающим. Об этомговорит следующее:

— использование частично поисковогометода;

— творческие задания;

— развитие у детей наблюдательности,памяти, речи, умения делать выводы;

— между мной и учениками установленыотношения сотрудничества.

Время на уроке распределено рационально.

Этап рефлексии показал, что урок удался,тема урока была понятна и интересна, дети чувствовали себя во время урокакомфортно.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет