Занятия в группе начальной подготовки
Тема: Освоение с водой, проверка плавательной подготовки
Цель: 1.Привлечение учащихся к систематическим занятиям плаванием.
2. Закаливание и укрепление организма, пропаганда здорового образа жизни. Возраст: 8-10 лет
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: 25 м бассейн.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Ознакомление со строевыми, общеразвивающими и имитационными упражнениями на суше.
2. Ознакомление с упражнения для освоения с водой
II. Оздоровительные и развивающие:
Развитие выносливости, координации движений.
Укрепление функции дыхания.
III. Воспитательные: воспитывать смелость, решительность для преодоления чувства страха перед водой.
Оборудование: доски для плавания, нудлсы, поддерживающие пояса.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).
Тип урока: обучающий
Технологии: развивающего, здоровье сберегающего обучения.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
— моделирование изучаемого содержания .
|
|
— развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимых навыках .
— развитие учебно-познавательного интереса к способам решения поставленных задач.
— установление учащимися связи между процессом и результатом обучения .
Познавательные:
— правильное выполнение основных упражнений по освоению с водой .
— выбор эффективного способа решения двигательной задачи.
Регулятивные:
— планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .
— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Коммуникативные:
— продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогами . расширение опыта деятельности.
Планируемые результаты:
— освоение с водой, преодоление водобоязни .
— освоение спортивной терминологии, соблюдение правил поведения в бассейне и на дорожке .
— проявление трудолюбия, упорства, стремления к преодолению трудностей, доброжелательного отношения к товарищам.
Рефлексия:
— самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата .
— согласованные действия с поведением партнеров на дорожке . самоконтроль, коррекция ошибок.
1.Организовать учеников к уроку
2.Обеспечить профилактику травматизма.
3.Подготовить организм к работе в основной части урока.
1. Выход из душевой попарно, построение, расчет по порядку, объяснение задач урока
2. Разминка на суше:
О.С. руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. Встать на носки -потянуться вверх.
О.С. руки согнуты в локтях, кисти к плечам, круговые движения плечами вперёд-назад.
|
|
Сесть, упереться руками сзади, ноги прямые – имитация движений ногами, как при плавании кролем. 8-10
Обратить внимание на внешний вид учеников, проверить готовность к уроку, оценить внимательность и активность.
Основная часть. 30
1. Проверить плавательную подготовку
2. Освоение с водой.
3. Обучение скольжению.
1. Организованный вход в воду, построение вдоль водосливной канавки бортика.
2. Упражнения для правильного дыхания в воде:
— стоя в наклоне вперед, держась за бортик (подбородок на поверхности воды), выполнить 8-10 дыханий подряд (вдох-выдох, непродолжительная задержка дыхания на вдохе), стараясь во время выдоха выдуть в воде перед собой воронку .
— стоя в наклоне вперед, держась за бортик, опустить лицо в воду, открыть глаза и посмотреть на дно .
— повторить в сочетании с предыдущим упр. (приподнимая лицо над водой и выполняя выдох-вдох, руки к лицу не подносить) .
— погружения (приседания) под воду, держась одной рукой за край бортика — открыть под водой глаза и посмотреть по сторонам, присед под воду с последующим выпрыгиванием вверх (выдох-вдох во время прыжка) .
— то же, но после прыжка упасть в воду плашмя на грудь или на бок .
— бег в наклоне вперед, удерживая прямыми руками плавательную доску на поверхности воды перед собой .
— то же, но с лицом, опущенным в воду (повторить в соревновательной форме) .
— скольжение на груди толчком ногами от ступеньки (дна) с руками, вытянутыми вперед (с плавательной доской в руках) .
— то же, без доски. 8-10
Обратить внимание на способность спуститься в воду самостоятельно, оказать помощь неуверенным в себе.
Контролировать выдох-вдох, полноту погружения, обращать внимание на необходимость открывать глаза и не вытирать воду с лица.
Дыхательные упражнения постоянно чередовать с упражнениями в движениях так, чтобы на первых 6 уроках они занимали примерно 1/3 всего времени занятий в воде.
Заключительная часть 5
1.Восстановить дыхание после нагрузки.
2.Организованно завершить занятие.
Дыхательные упражнения: вдох на 1 раз, выдох на 2-3-4 в воду.
1.Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.
2.Построение, подведение итогов занятия. 8-10
Быстрый глубокий вдох и полный долгий выдох.
Выход учеников из бассейна по лестнице, не толкаясь, проверить внешний вид, организовать уборку инвентаря.
Оценить работу воспитанников на уроке, их активность и дисциплинированность, зачитать выставленные оценки
Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (возраст занимающихся – на выбор студента).
для детей подготовительной группы.
Цель:
— привитие интереса к занятиям плаванием.
— способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.(Образовательная область «Физическая культура»).
4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.(Образовательная область «Безопасность»).
5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).
6. Тренировать дыхательную мускулатуру .
7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки .
8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде .
9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
|
|
(Образовательная область «Здоровье»).
Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски– 8 шт., «жемчужины» для игры.