X-PDF

Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для школьников (класс – на выбор студента).

Поделиться статьей

Занятия в группе начальной подготовки

Тема: Освоение с водой, проверка плавательной подготовки

Цель: 1.Привлечение учащихся к систематическим занятиям плаванием.

2. Закаливание и укрепление организма, пропаганда здорового образа жизни. Возраст: 8-10 лет

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: 25 м бассейн.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Ознакомление со строевыми, общеразвивающими и имитационными упражнениями на суше.

2. Ознакомление с упражнения для освоения с водой

II. Оздоровительные и развивающие:

Развитие выносливости, координации движений.

Укрепление функции дыхания.

III. Воспитательные: воспитывать смелость, решительность для преодоления чувства страха перед водой.

Оборудование: доски для плавания, нудлсы, поддерживающие пояса.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).

Тип урока: обучающий

Технологии: развивающего, здоровье сберегающего обучения.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

— моделирование изучаемого содержания .

— развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимых навыках .

— развитие учебно-познавательного интереса к способам решения поставленных задач.

— установление учащимися связи между процессом и результатом обучения .

Познавательные:

— правильное выполнение основных упражнений по освоению с водой .

— выбор эффективного способа решения двигательной задачи.

Регулятивные:

— планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные:

— продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогами . расширение опыта деятельности.

Планируемые результаты:

— освоение с водой, преодоление водобоязни .

— освоение спортивной терминологии, соблюдение правил поведения в бассейне и на дорожке .

— проявление трудолюбия, упорства, стремления к преодолению трудностей, доброжелательного отношения к товарищам.

Рефлексия:

— самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата .

— согласованные действия с поведением партнеров на дорожке . самоконтроль, коррекция ошибок.

1.Организовать учеников к уроку

2.Обеспечить профилактику травматизма.

3.Подготовить организм к работе в основной части урока.

1. Выход из душевой попарно, построение, расчет по порядку, объяснение задач урока

2. Разминка на суше:

О.С. руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. Встать на носки -потянуться вверх.

О.С. руки согнуты в локтях, кисти к плечам, круговые движения плечами вперёд-назад.

Сесть, упереться руками сзади, ноги прямые – имитация движений ногами, как при плавании кролем. 8-10

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Обратить внимание на внешний вид учеников, проверить готовность к уроку, оценить внимательность и активность.

Основная часть. 30

1. Проверить плавательную подготовку

2. Освоение с водой.

3. Обучение скольжению.

1. Организованный вход в воду, построение вдоль водосливной канавки бортика.

2. Упражнения для правильного дыхания в воде:

— стоя в наклоне вперед, держась за бортик (подбородок на поверхности воды), выполнить 8-10 дыханий подряд (вдох-выдох, непродолжительная задержка дыхания на вдохе), стараясь во время выдоха выдуть в воде перед собой воронку .

— стоя в наклоне вперед, держась за бортик, опустить лицо в воду, открыть глаза и посмотреть на дно .

— повторить в сочетании с предыдущим упр. (приподнимая лицо над водой и выполняя выдох-вдох, руки к лицу не подносить) .

— погружения (приседания) под воду, держась одной рукой за край бортика — открыть под водой глаза и посмотреть по сторонам, присед под воду с последующим выпрыгиванием вверх (выдох-вдох во время прыжка) .

— то же, но после прыжка упасть в воду плашмя на грудь или на бок .

— бег в наклоне вперед, удерживая прямыми руками плавательную доску на поверхности воды перед собой .

— то же, но с лицом, опущенным в воду (повторить в соревновательной форме) .

— скольжение на груди толчком ногами от ступеньки (дна) с руками, вытянутыми вперед (с плавательной доской в руках) .

— то же, без доски. 8-10

Обратить внимание на способность спуститься в воду самостоятельно, оказать помощь неуверенным в себе.

Контролировать выдох-вдох, полноту погружения, обращать внимание на необходимость открывать глаза и не вытирать воду с лица.

Дыхательные упражнения постоянно чередовать с упражнениями в движениях так, чтобы на первых 6 уроках они занимали примерно 1/3 всего времени занятий в воде.

Заключительная часть 5

1.Восстановить дыхание после нагрузки.

2.Организованно завершить занятие.

Дыхательные упражнения: вдох на 1 раз, выдох на 2-3-4 в воду.

1.Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.

2.Построение, подведение итогов занятия. 8-10

Быстрый глубокий вдох и полный долгий выдох.

 Выход учеников из бассейна по лестнице, не толкаясь, проверить внешний вид, организовать уборку инвентаря.

Оценить работу воспитанников на уроке, их активность и дисциплинированность, зачитать выставленные оценки

Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (возраст занимающихся – на выбор студента).

для детей подготовительной группы.

Цель:

— привитие интереса к занятиям плаванием.

— способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.

2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.

3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.(Образовательная область «Физическая культура»).

4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.(Образовательная область «Безопасность»).

5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

(Образовательная область «Познание»).

6. Тренировать дыхательную мускулатуру .

7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки .

8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде .

9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).

(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски– 8 шт., «жемчужины» для игры.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет