План – конспект занятия«Зимний лес»
Аппликация из фольги
Темазанятия: аппликация из фольги «Зимний лес»
Тип занятия: сообщениеновых знаний.
Форма занятия: практическаяработа.
Цель: изготовлениеподелки из фольги.
Задачи:
Образовательные:
· научитьнестандартному применению материала – фольга, для изготовления аппликиции;
· формироватьумения составлять композицию по образцу;
· закрепитьнавыки владения различными инструментами и приспособлениями.
Развивающие:
· способствоватьразвитию воображения, фантазии, коммуникативных навыков.
Воспитательные:
· воспитыватьаккуратность, усидчивость, желание увидеть результат;
· прививатьбережное отношение к природе.
Планируемыерезультаты:
· Личностные: воспитыватьположительное отношения к труду иупорство в достижении поставленной цели, способствовать эстетическивоспринимать явления окружающего мира.
· Метапредметные: научитьосуществлять учебное сотрудничество, проектировать свою деятельность, научитьзадавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности,осуществлять самооценку и взаимооценку.
·Предметные: научить применять теоретические знания в практическойдеятельности, работать с нетрадиционным материалом в аппликация –фольга.
Методыи приемы: словесные (объяснение нового материала, беседа), наглядные(показ образцов, мультимедийная презентация), практическая работа.
Оборудование и материалы:фольга, клей, цветной картон, ножницы, желтые и красные бумажные елочные шарикина каждого учащегося.
Демонстрационный материал:примеры детских работ выполненных из фольги.
Демонстрационное оборудование:ноутбук, схема поэтапного изготовления аппликации, елочка бумажная для рефлексивногоэтапа занятия.
Хронометраж занятия
|
Вид деятельности |
Продолжи — тельность |
||
1. Организационная часть. |
1.1. Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие. |
1 минута |
||
2.Теоретическая часть. |
2.1. Формулировка темы и задач. Творческое задание. |
3 минуты |
||
2.2. Фольга как материал для аппликации. |
1 минута |
|||
2.3. Инструменты для работы с фольгой. |
1 минута |
|||
2.4. Демонстрация образца. |
1 минута |
|||
2.5. Техника безопасности. |
1 минута |
|||
3. Практическая часть. |
3.1. Практическая деятельность детей. |
14 минут |
||
3.2.Динамическая пауза. |
1 минута |
|||
3.3. Практическая деятельность детей (продолжение). |
15минут |
|||
4. Заключительная часть. |
4.1. Подведение итогов. |
30 секунд |
||
4.2. Фото выполненных работ. |
30 секунд |
|||
4.3. Рефлексия. «Моё настроение». |
30 секунд |
|||
4.4. Логика дальнейших действий. |
30 секунд |
|
||
Общая продолжительность занятия |
40 минут |
|
||
1. Организационнаячасть.
1.1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята!Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашем кабинете светло и весело! Авесело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, откоторой становится тепло и хорошо. Поэтому, я предлагаю вам чаще улыбаться другдругу и дарить окружающим хорошее настроение
— Ребята, давайте улыбнемся друг другу иулыбками поприветствуем наших гостей! И пусть хорошее настроение не покидаетнас целый день!
2. Теоретическая часть.
2.1. Формулированиетемы и задач.
(мультимедийное сопровождение)
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально — ледяное царство.
Нагуляюсь досыта в лесу
Надышусь, нарадуюсь сегодня.
И домой с собою унесу
Этот чистый воздух новогодний.
Ребята, о каком времени года идет речь?А какие цвета в природе сейчас у нас преобладают? Сегодня я вам предлагаюотправиться в зимнее сказочное путешествие.
Тема нашегозанятия: аппликация из фольги «Зимний лес».
2.2. Фольга как материал для аппликаций.Варианты изделий.
Легкая и сверкающая, фольга, пожалуй, какникакой другой материал, подходит для создания новогодних сувениров иукрашений: шариками, цепями, снежинками из фольги легко украсить ёлку, придатьинтерьеру праздничный вид.
В отличие от пластических материаловфольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и соединений, что дляработы с ней не требуется дополнительных систем каркасов и другихприспособлений для сохранения формы готового изделия.
2.3. Инструменты для работы с фольгой.
Ах, у нас одни заботы!
Что нам нужно дляработы?
Чтоб работа закипела,
Надо быстро взять умело
Ножницы, фольгу иклей.
За работу – веселей!
Для работы нам потребуется клей, фольга,ножницы, картон светло –синих, фиолетовых, голубых оттенков.
2.4. Демонстрация образцов.
Мультимедийный показ поделок, выполненныхиз фольги.
2.5. Техника безопасности.
Нельзябрать кусочки фольги в рот.
Аккуратно пользоваться клеем.
Пользоваться только безопасныминожницами для детского творчества.
3. Практическая часть:
(следить за правильной осанкой детей).
3.1. Чтобы научиться делать из фольги разные детали для будущейподелки, надо освоить изготовление из нее самых простых деталей. Эти детали,во-первых, сами по себе являются неплохими игрушками, а, во-вторых, служатсоставными компонентами для изготовления из них самих предметов более сложных.
Мы скатаем в двухладошках
Круглый шарик длялепёшки.
Он шершавый, как сухарик —
Из фольги блестящийшарик.
Эти детали нампонадобятся для изготовления снежков и сугробов на аппликации. Их нам нужносделать пять штук.
Мы возьмём фольги листок,
Длинный оторвём кусок,
Крутим, крутим, крутим,
Получаем плотный жгутик.
Полоску фольги произвольных размеровсложить несколько раз по длине от краев к центру. Полученную продолговатуюдеталь слегка обкатать в ладонях, чтобы сгладить углы. Жгутик из фольгинапоминает ровную палочку. Из нее можно изготовить веточки и другие элементыаппликации. Их нам нужно сделать 8 штук.
Из фольги игрушки любим,
Фольгой оборачивать фигуры будем.
Ты фигурам будешь рад –
Треугольник, круг, квадрат.
Обернув фольгой различные геометрическиефигуры получают полуобъёмные фигуры: круг, квадрат, ромб, треугольник. Из них можно изготовить стволы деревьев и другие элементы.
Перед вами находятся шаблоны будущих деревьев- это вытянутые треугольники, их нужно будет обернуть фольгой.
3.2. Динамическая пауза.
Выполнение физминутки (включениемультимедийной презентации).
3.3. Продолжение практической работы.
Для составления нашей аппликации вамнужно выбрать фон. Какие цвета картона вам понадобятся, как вы думаете? Высейчас выберете нужный себе!
Поэтапное выполнение аппликации накартоне.
· Оформлениеснежного покрова в нижней части картона. Произвольное наклеиваниежгутиков фольги.
· Навыполненные стволы деревьев накручиваются веточки — жгутики. По образцу илипо своему замыслу.
· Оформлениекустарников из заготовленных жгутиков фольги. По образцу или своемузамыслу.
· Формированиеснежных сугробов и снежков по своему замыслу.
Оказать помощь в составлении аппликации.Поощрять творческий подход в изготовлении аппликации.
Наша аппликация готова.
4. Заключительный этап.
4.1. Подведение итогов. Учащиесяпоказывают выполненные аппликации, высказывают свое мнение.
4.2. Фото выполненных работ. Традиционныйэтап в нашем объединении на открытых занятиях. Пополнение фотокопилки.
4.3. Рефлексия.“Моё настроение”. В конце занятия учащимся раздаются бумажные елочныешарики: красные и желтые. На мольберте закреплена пенопластовая елочка безигрушек. Педагог предлагает детям: «Давайте украсим нашу елочку, если довольнытем как вы поработали на занятии и узнали что-то новое, то прикрепите к елочкекрасный шарик, если вы не очень довольны своей работой – желтый». Спасибо.
4.4. Логика дальнейших действий.Сегодня вы научились выполнять аппликацию из фольги.
Поднимите руки, кто сможет сделатьподобную аппликацию самостоятельно?
Кто сможет научить друзей?
Спасибо за работу. Наше занятиеокончено.