X-PDF

Сценарий спортивного праздника посвященный к 8 марта «А ну – ка девушки»

Поделиться статьей

 

 

Конспект спортивного праздника, посвященный Дню 8 марта «Нет прекрасней и добрей, милой мамочки моей»

 

Сценарии 8 Марта

Автор: Сердюкова Яна Александровна   

17.06.2019 10:57

КонспектКонспект спортивного праздника, посвященный Дню 8 марта «Нет прекрасней и добрей, милой мамочки моей»

(старший дошкольный возраст)

Цель. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям; формировать у детей уважение и любовь к матери.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.
  2. Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
  3. Воспитательные: формирование у детей и родителей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни. Укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Способствование повышению авторитета родителей.

Оборудование: 2 большие бутафорские пуговицы, 2 «дорожки следов», конусы, мягкие модули, мячи малого диаметра по количеству детей, 2 кубика, 2 плоскостных круга, ленты красного и желтого цвета по количеству детей, 2 маленьких корзины, морковки по количеству детей, 2 большие корзины, цветы (лепестки и серединки) для составления букета.

 

Предварительная работа: Составление сценария спортивного праздника, оформление зала, подготовка музыкальных номеров, изготовление пригласительных билетов, афиши и командных эмблем, придумывание шуточных названий команд, девизов-приветствий.

Ход праздника

Инструктор: Скажите, пожалуйста, какой недавно был праздник? Правильно, 8 Марта — праздник всех женщин, но прежде всего наших мам. В нем принимают участие самые близкие и любимые люди — наши мамы. Давайте поприветствуем их!

Под веселую музыку дети проходят круг и строятся полукругом.

Инструктор: В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздники. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие, милые и любимые мамы, веселый праздник, чтобы показать, как мы вас любим.

1-й ребенок:

Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.

С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей. (Дмитрий Попов)

2-ой ребенок:

Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?

Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,

Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..

Мама. (Роальд Сеф)

3 –й ребенок:

Сидит, размышляя,
День и ночь,
Кто это?
Милая мама.

Всегда готовая
Всем помочь,
Кто это?
Милая мама.

Возвышаясь над всеми
В своей простоте,
Кто это?
Милая мама.

Спокойна,
Прекрасна
В любой суете
Милая, милая мама.

Инструктор: Итак, сегодня мы пригласили наших мам, чтобы они, отбросив все домашние дела, придя к нам в гости отдохнули и полюбовались какие красивые, спортивные, быстрые у них дети! Дорогие мамы, мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Прекрасней всех на свете, мамочка моя!!». И этот музыкальный номер для вас.

Дети исполняют танец под музыку Boney M — Hands Up

Инструктор: А теперь мы переходим к нашим соревнованиям! А для этого нам нужно разделиться на две команды. И сегодня я предлагаю назвать наши команды вот как! Команда «Очаровашки» и команда «Милашки». Согласны? (ответы детей). А вот кто у нас будет милашкой или очаровашкой это решит жребий! (детям предлагается выбрать себе из конверта эмблему и построиться своей командой). Команды, в колонны стройся! (Построение команд.) В соревнованиях принимают участие две команды. Разрешите их представить! И для этого я предоставляю слово мамам!

Команда «Очаровашки»

Мы детям желаем удачи
И новых спортивных побед!
Сражайтесь, боритесь, дерзайте!
Шлем вам спортивный привет!

Команда «Милашки»

Наши дети лучше всех!
Ждет их всех большой успех!

Инструктор: Спасибо нашим мамам скажем и начинаем наши соревнования! Все готовы? Наши мамы, словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье. Вы любите своих мам, ребята? (ответы детей). Давайте подарим им наше солнышко. Я объявляю первую эстафету!

Первая эстафета «Солнышко для мамы»

У противоположной стены зала лежит красный (желтый) плоскостной обруч. У каждого участника в руке ленточка красного или желтого цвета «Лучик»). По сигналу первый участник бежит до обруча и кладет туда «Лучик», возвращается и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Инструктор: Молодцы, ребята! Уверена, что ваши солнышки согрели мам и подарили им весеннее настроение! Все мамы красивы и грациозны, всегда выглядят великолепно! Вы ведь тоже хотите быть похожими на своих мам, да? (ответы детей) Мы переходим ко второму конкурсу, который называется «Грациозная походка».

Вторая эстафета «Грациозная походка»

Первый участник кладет кубик на голову, доходит до ориентира, стараясь не уронить кубик, обходит ориентир, возвращается обратно бегом и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор: Все работы хороши, все профессии нужны! А кем работают ваши мамы? (Ответы.) Действительно, они могут и одежду сшить, и суп сварить, и машину водить. А для этого необходимо терпение,

быстрота, внимание. Ну и вы им наверняка дома помогаете? (ответы детей) Вот это и проверим в следующей эстафете. И помочь я попрошу ваших мам.

Третья эстафета «Пришей пуговицу» (с участием мам)

Первый участник бежит до ориентира, возле которого стоит мама и держит большую бутафорскую пуговицу. Участнику нужно «пришить» пуговицу – продеть в отверстие пуговицы иголку, к которой привязана лента длиной 3 м и вернуться, передав эстафету следующему участнику. Команда быстрее справившаяся с заданием побеждает.

Инструктор: Дорогие мамы! Посмотрите какие помощники у вас растут! А еще у нас для вас есть сюрприз! К этому замечательному празднику ваши дети приготовили для вас подарок — «Танец кукол» (исполняется танец).

Инструктор: Наши мамы хорошие хозяйки, все успевают, но когда нужна им помощь, то дети всегда готовы помочь своим мама, да? (ответы детей). Вот и сейчас вам нужно сходить в магазин. Поможем мамам? (ответы детей) И вновь я зову на помощь нам.

Четвертая эстафета «За покупками» (с участием мам)

Напротив каждой команды в обруче лежат овощи. Первый участник в

проходит по дорожке следов, которую держат мамы, добегает до ориентира, берет морковку, возвращается назад и кладет ее в корзину; далее бежит второй участник и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор: Вот какие у вас помощники, дорогие мамы! Ваши мамы, ребята, могут не только читать вам книги, рисовать и гулять, они смогут запросто и в футбол поиграть со своими сыновьями. А вечером, когда все уже спят, мама не ложится. А почему? Ей еще нужно навести порядок, и сделать это как можно скорее. Сейчас нам мамы покажут, как они проводят уборку квартиры.

Пятая эстафета «Уборка квартиры» (с участием мам)

На полу рассыпаны мелкие мячи. По сигналу все мамы собирают их в корзину. Побеждает та команда, которая больше соберет мячей.

Инструктор: Скажем спасибо мамам! Вы самые лучшие! А у нас осталась последняя эстафета, которая называется «Букет для мамы».

Шестая эстафета «Букет для мамы»

Напротив каждой команды лежат серединки цветов (цветные круги без лепестков). По сигналу участники по очереди подбегают, преодолевая прыжковым шагом мягкие модули, к середине цветка и кладут свой лепесток к центру цветка. Побеждает команда, которая быстро и правильно выложит букет.

Инструктор: Ну, вот и все! Наши соревнования закончились, но праздник наш еще не кончается, он продолжится чаепитием в группе. Примите от нас, дорогие мамы, угощения и поздравления! Желаем вам всего самого доброго и приглашаем на чай с праздничным пирогом.

 

                                                         

 

 

 СОВЕТЫИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(консультация дляродителей)

Физкультура вдетском саду.

Физкультурно-оздоровительнойработе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому чтозначительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышейможно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультуройукрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, вотличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимопериодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствованиякоординации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Организация занятийпо физкультуре в детском саду.

Занятия по физкультурепроводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как иостальных занятий в детском саду, – 15-30 минут. Это связано с тем, что оченьсложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Занятия пофизкультуре проводятся в специально оборудованном спортивном зале.

Физкультурапроводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях пофизкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгиватьна «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходитьпаровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик.Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишкакосолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные частистопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.Встарших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий(подлезть под перекладину, перепрыгнуть

через барьер, бежать змейкой).Содержание занятий пофизкультуре напрямую зависит от имеющегося инвентаря в спортивном зале.

Гимнастика в детскомсаду.

Помимо непосредственнозанятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, котораясостоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища,приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-10 минут. В перерывахмежду сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, такназываемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная формадля детского сада.

У ребенка обязательнодолжна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь,вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты ифутболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки илиплотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

Физическое развитиедетей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика повыходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользумалышу.

консультация для родителей

ПЛОСКОСТОПИЕ.ДИАГНОСТИКА. ПРОФИЛАКТИКА.

Плоскостопие-этодостаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушаетфункцию всего опорно- двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на егообщее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшаетработоспособность и настроение. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстроустает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок неможет полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить вдлительные прогулки, походы и т. д. Это в свою очередь отрицательно сказываетсяна его общефизическом развитии, способности находить общий язык сосверстниками, снижает самооценку. Плоскостопие-заболевание чрезвычайнораспространенное, можно сказать социальное. Чтобы убедиться в этом, достаточнопоговорить с родственниками и знакомыми: «на каждом шагу» слышны жалобы на болив стопах, мышцах голени, в коленных и даже тазобедренных суставах. Самаяраспространенная причина этих болей — уплощение стоп. А если обратить вниманиена обувь, как быстро она снашивается и каким образом, можно получитьдополнительную информацию. Проявление плоскостопия каждый объясняет по-своему:одни — наследственностью, другие — плохим питанием, неподходящей обувью,сидячим образом жизни или, наоборот, излишней нагрузкой на ноги, но мало ктопонимает, что основная причина- это неправильное физическое развитие в годыраннего детства. Врожденное плоскостопие, особенно грубые его формы, врожденнаякосолапость определяются ортопедами еще в первые дни жизни ребенка и требуютортопедического и даже хирургического лечения, однако такие заболевания встречаютсядостаточно редко. Чаще всего дефекты стоп развиваются медленно, годами, иследовательно, их можно предупредить.

Самым эффективнымсредством предупреждения плоскостопия является общее оздоровление ребенка,правильное и своевременное развитие у него различных двигательных навыков.Массаж и гимнастика, проводимые в раннем возрасте замечательно укрепляютдетский организм, улучшают обмен веществ, способствуют развитию всех органов исистем, особенно

костно-мышечного аппарата, и таким образом хорошоподготавливают ребенка к предстоящим нагрузкам.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРОБУВИ

Правильно подобранная,удобная обувь очень важна для нормального развития стоп ребенка, дляпрофилактики плоскостопия.

Тесная обувь, так жекак и слишком свободная, вредна и даже может быть причиной некоторыхзаболеваний стоп. Короткая и узкая обувь ограничивает движение в суставах,почти полностью исключает подвижность пальцев, приводит к их искривлению,врастанию ногтей, а также нарушает потоотделение и кровообращение. Поэтому ногив тесной обуви быстро замерзают, а холодные стопы — частая причина простудныхзаболеваний, воспалительных процессов в почках и мочевом пузыре. Слишкомширокая и свободная обувь приводит к смещению стопы при движении, в результатечего возможны подвывихи в голеностопном суставе, нарушается походка. Для тогочтобы подобрать обувь, необходимо правильно определить размер стопы ребенка.Следует учитывать, что размер стопы при нагрузке увеличивается, как в длину,так и ширину. Измеряйте размер стопы только у стоящего ребенка.

Размер стопыопределяется ее длиной, выраженной в миллиметрах. При покупке новой обувиобратите внимание на задник, он должен быть достаточно жестким, чтобыудерживать пятку в правильном положении. Особенно это важно для часто болеющих,ослабленных детей с признаками рахита, с искривлением ног. Таким детям лучшепокупать высокие ботинки, которые надежно фиксируют голеностопные суставы. Налето можно подобрать туфли или сандалии с жестким и высоким задником на шнуркахили с ремешком. Подошва-это тоже очень важно — должна быть эластичной, чтобы непрепятствовать колыханию стопы при ходьбе. Кроме того, необходим маленький,высотой 2-3 см. каблучок.

Таким образом, подборобуви дело крайне ответственное. Не забывайте, что нога ребенка растет оченьбыстро, поэтому необходимо ее

измерять не реже 1 раза в 2-3 месяца, чтобы вовремязаметить изменения и подобрать новую обувь. Родители должны помнить, что плохоподобранная обувь является наибольшим злом для нежных стоп ребенка.

Внимание на стопыследует обращать буквально с рождения. Нельзя стеснять их тесными носками,тугими ползунками, не желательно детям до года надевать ботинки. Свободные,неограниченные движения способствует правильному развитию мышц, связок икостей, что, в конечном итоге, определяет строение и форму стоп.Общеразвивающие упражнения, массаж и плавание, не теряют своего значения и в 3года и в 5 лет.

Очень полезнопредоставлять малышу возможность ходить босиком: летом — по земле, траве, пескуили гальке, дома- по полу, по коврикам с рельефными поверхностями. Хорошо, еслиребенок лазает босиком по шведской стенке, по лесенкам.

Во время прогулок неограничивайте ребенка в движении, не вынуждайте его стоять рядом с вами вожидании транспорта или во время долгой беседы, со случайно встреченнойприятельницей. Стопы даны человеку для передвижения, а не для стояния. Однакоесли ребенок жалуется на усталость и боли в ногах после игры или прогулки,следует побеспокоиться и обратиться к ортопеду для квалифицированного осмотра.Именно эта боль, усталость или онемение указывает на снижение выносливости стоп- начало заболевания. Если родители не обращают внимание на жалобы и непринимают своевременных мер — появляется плоскостопие. К сожалению, современныегородские дети очень мало двигаются. И как результат — общее ослаблениеорганизма, недостаточное развитие кровеносной и дыхательной систем, нервноеистощение, деформации скелета.

УХОД ЗА СТОПАМИ

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Залогом здоровья стопявляется правильный гигиенический уход за ними. Ежедневно перед сном необходимомыть ребенку ноги теплой водой с мылом. Затем тщательно вытирать их до суха,особенно-межпальцевые промежутки.

Ногти обрезать следуетне реже одного раза в две недели. Лучше это делать после общей ванны или послемытья ног. Ногти надо обрезать поперек, не округляя их по бокам. Никогда необрезайте их до предела, до

ногтевого ложа, это чревато развитием вросших ногтей.Иногда можно устраивать ребенку «морские ванны». Морская соль, растворенная вводе, оказывает благотворное воздействие на стопы. Налейте «морской воды» вванну так, чтобы она закрывала щиколотки, и позвольте ребенку походить по днуванны. Для большего эффекта можно на дно ванны постелить рельефный коврик илинасыпать гальку.

Желательно, ежедневнопроводить с детьми умеренные упражнения мышц ног и стоп: ходьбу на носках,наружных краях стоп, по наклонной плоскости, катание мяча и обруча ногами,приседание стоя на палке. Длительность упражнений 10 — 25 мин, в зависимости отвозраста. Хорошо укрепляет стопу ежедневные прохладные ванны с последующиммассажем.

Давайте вместе будембороться за здоровье наших детей! Желающим я предлагаю комплексы упражнений.

ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ

1. Упражнения без предмета. Подниматься на носкахи опускаться на стопы. (4-5 подходов по 6-8 раз)

2. Одна стопа потирает другую. (4-5 подходовпо 6-8 раз)

3. Сгибать и разгибать пальцы, сидя и лежа (4-5подходов по 6-8 раз)

4. Поворачивать стопу вперед — назад, влево -вправо. (3-4 раза 10 вращений вовнутрь и 10 наружу)

5. Из положения основной стойки тяжесть телаперенести в разные части стопы. Пружинящие движения носками с глубокимперекатом с пятки на носок и наоборот.(3-4 раза по 3-4 подхода)

6. Общеразвивающие упражнения на укрепление мышцбедра и голени, охватывающие все группы мышц. (4-5 раз по 3-4 подхода)

7. Ходьба на носках, на пятках и наружных краяхстопы.(4-5 раз по 3-4 подхода)

8. Длинные прямые шаги с глубоким перекатом сноска на пятку.(8-1О м. 3-4 раза)

9. Разнообразные поскоки, прыжки на месте и спередвижением. (80-100 прыжков 3-4 раза)

10. Ходить босыми ногами по песку, по кругломущебню, по дорожке — массажеру. (80-100 прыжков 3-4 раза)

11. Захват предметов пальцами ног, удержание ивыбрасывание их. (5-6

 

 

предметов каждойногой по 3-4 раза)

12. Перекатывание стопой набивного мяча, мешочка спеском и др. предметов в различных направлениях. (4-5 подходов по 3-4 раза)

13. Стоять надеревянных дощечках — шаблонах с отпечатками стоп, правильно ставить стопу. (4-5подходов по 3-4 раза)

 

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОСОБИЯХ

14.Ходьба по ступенькамс помощью воспитателя и без него.

15.Ходьба босиком порейкам, по рейке-качалке, положенной выпуклой стороной вниз.

16.Ходьба по ребристойдоске, расположенной на полу, и по наклонной ребристой доске.(3-4 раза)

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕКОМПЛЕКСНЫЕ ПОСОБИЯ

17. Ходьба по гладкойнаклонной доске вверх — вниз.

18. Ходьба по прямой и наклонной дорожке сотпечатками стоп. Постепенно увеличивая наклон. (4-5 раз)

19. Ходьба черезступеньки лестницы в медленном и быстром темпе.

 

«Веселый зоосад»

1. «Танцующийверблюд»

И. п. — стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки заспиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток (носки от пол неотрывать).

2.«Забавныймедвежонок»

 

И. п. — стоя, на внешней стороне стопы, руки на пояс.Ходьба на месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед – назад,вправо – влево. То же, крутясь на месте вправо и влево .

3. «Смеющийся сурок»

И.п.— стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтямивниз, кисти пальцами вниз. 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и.п.

4. «Обезьянки непоседы»

И.п.-сидя по-турецки, руки произвольно. 1-2 — встать; 3-4 — стойка: ноги скрещены,опираются на внешнюю сторону стопы; 5-6 — сесть; 7-8 — и.п.

5. «Резвые зайчата»

И.п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 -подскоки на носках.

Для каждого занятиявыбирают три — пять упражнений для выработки правильной осанки, столько же — нарасслабление, растягивание и ук- репление определенных мышц и т.п. — Взависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Упражнения длявыработки навыка

правильнойосанки.

И.п.–стоя спиной к стене.

1. Затылок, лопатки,ягодицы, икроножные мышцы и пятки касаются стены, голова поднята, плечи опущеныи отведены назад, лопатки прилегаю к стене. Если поясничный лордоз увеличен,следует приблизить поясницу к стене, немного напрягая мышцы живота и переднейповерхности бедер; при этом таз поворачивается вокруг тазобедренных суставов, иугол его наклона уменьшается.

2. Потянуть руки иплечи вниз, голову вверх, вытягивая шейный отдел позвоночника (выдох),расслабиться (вдох).

3. Потянуться вверхвсем телом, от головы до пяток (на носки не приподниматься), опустить плечи,вытянуть весь позвоночник (выдох), рас- слабиться (вдох).

4. Положить руки наголову, потянуть вверх все тело, кроме шеи и головы, вытягивая грудной ипоясничный отделы (выдох), расслабиться (вдох).

5. Закрыть глаза,сделать шаг вперед, принять правильную осанку. Открыть глаза, проверить

правильность осанки, исправитьзамеченные дефекты.

6. Сделать два-три шагавперед, присесть, встать, принять правильную осанку, проверить себя.

7. Сделать один — двашага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плеч, рук и туловища -«обвиснуть». Выпрямиться, проверить осанку.

8. Подняться на носки,скользя спиной по стене, потянуться всем телом вверх. Задержаться в этомположении на 3-5 секунд, вернуться в ил.

Все эти упражненияможно усложнять — выполнять, не прислоняясь спиной к

стене.

Главное средствопрофилактики и необходимый компонент лечения заболеваний позвоночника -выработка навыка правильной осанки. К сожалению, это трудная задача не столькодля ребенка, сколько для родителей и педагогов. Сама собой хорошая осанка можетсформироваться в исключительных случаях — у совершенно здорового,переполненного энергией, гармонично развитого ребенка. Всем остальнымнеобходимо:

 обеспечить условиядля формирования правильной осанки;

 знать, что такоеправильная осанка, как

именно надо стоять,сидеть и двигаться не сутулясь;

 сознательно и бережноотноситься к своему здоровью и одной из главных его опор — позвоночнику;

 доводить навыкправильной осанки до автоматизма с помощью специальных упражнений.

 

Упражнения наощущение

правильнойосанки.

Наиболее отчетливоеощущение правильной осанки появляется при прикосновении спиной к стене. Детиначинают чувствовать уровень надплечий, положение лопаток, таза, всего тела. Вэтом случае полезны следующие упражнения.

1. И.п. — стать спиной к стене в основной стойке, так,чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались ее. Сделать шагвперед, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторитьнесколько раз.

2. И.п.— то же. Присесть и встать или поочередноподнимать и сгибать ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины.

3.Ип. — то же. Сделать шаг вперед,

повернуться на 360°, выпрямиться, вернуться к стенке.

Правильному положению иотчетливому ощущению прямой спины способствуют и упражнения с обручами,палками, положенными на лопатки.

Здоровый ребенок долженмного двигаться, тем более что из-за особенностей детской нервной системы имышц поддерживать неподвижную позу ему труднее, чем бегать, прыгать, вертетьсяи скакать. В положении сидя или стоя, особенно если находиться в одной и той жепозе приходится дольше нескольких минут, ребенок «обвисает», вертикальнаянагрузка переносится с мышц на связки и межпозвонковые диски, и начинаетсяформирование плохой осанки. Небольшая, но регулярная физическая нагрузка(плавание, домашние тренажеры, больше подвижных игр и поменьше телевизора,ежедневная физкультура) — необходимое условие для нормального развитияопорно-двигательного аппарата.

Советы родителям пофизическому воспитанию детей

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиямфизической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение кфизическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайноважен. Как вы относитесь к физическому воспитанию, так будет относиться к немуи ваш ребенок.

Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимуловдля ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняягигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокуюсамооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большеестарание.

Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своегоребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могутпонять, почему ребенок капризничает и не выполняет, казалось бы, элементарныхраспоряжений родителей. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Нежалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжениитренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет.Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этогопродолжить занятие.

Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает толькопервые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагируетна то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро этопроявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважаютего чувства, желания и мнения.

Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритетыребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятсяподвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражатьсвоему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, напримерфизической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребеноквдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физическихупражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его какможно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8: Важно соблюдать культуру физическихупражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности,исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду».

Совет 9: Не перегружайте ребенка, учитывайте еговозраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, еслион этого не хочет. Приучайте его к физической культуре и воспитанию исподволь,собственным примером.

Совет10: Тринезыблемых закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей:понимание, любовь и терпение.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет