X-PDF

Сценарий праздника-утренника: «Прощай, азбука!»

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«средняяобщеобразовательная школа № 10»

 

 

 

 

 

 

 

Сценарийпраздника-утренника: «Прощай, азбука!»

1«б»класс.

 

 

 

 

 

 

Составила:учитель начальных классов

СаидоваДайханат Саидовна

 

 

 

 

 

 

 

Махачкала2023г.

 

Сценарийпраздника-утренника: Прощай, азбука! 1 класс.

 

Цели: развиватьпознавательную активность и творческие способности детей; воспитывать интерес кучёбе, чтению.

Оборудование: — мультимедийная презентация;

                            -млакаты;

— обложки:«Азбука» и «Литературное чтение»;

— ободки-коронки сбуквами;

— шары;

— микрофон+колонки;

— праздничноукрашенный класс.

 

Задачи:— мотивироватьинтерес к учению, формировать устойчивый интерес   к чтению;

— развиватьинтерес и любовь детей  к чтению книг;

— воспитыватьбережное, уважительное отношение к книге;

— способствоватьсотрудничеству с родителями по выработке у                детей стремления кболее тесному общению с книгой.

 

Песни:«Учат в школе», «Азбука», «До свидания, азбука», «Частушки», «Танец утят».

Музыка:песня о Красной Шапочке; Чебурашка; Буратино.

Костюмы:Айболит, Красная шапочка, Чебурашка, Буратино.

 

 

 

 

 

 

 

Ходмероприятия

Все: Первыйкласс! Первый класс! Пригласил на праздник вас!

Ученик:-Мы приветствуем гостей,

                Дорогих учителей,

                Всех знакомых и родных,

                И серьёзных, и смешных.

Ученик:-Мы помним то звонок весёлый

               Что прозвенел нам в первыйраз

Когда вошли сцветами в школу

В свой самый лучшийпервый класс.

Ученик:- Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг намного дней

И шумная семьябольшая

Подружек новых идрузей.

Ученик:-Садясь за парту осторожно,

Чтоб  школьнойформы не измять,

Мы азбуку своюоткрыли,

Раскрыли школьнуютетрадь.

Ученик:— Теперь мы знаем буквы, слоги

Умеем говорить,считать

И постепенно,понемногу.

Все:- Мы научились все читать!

Ученик:— Как хорошо уметь читать!

Не надо к мамеприставать!

Не надо бабушкутрясти:

«Прочти,пожалуйста, прочти!»

Ученик:- Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещёстраницу!»

Не надо звать, ненадо ждать

А можно взять ипрочитать!

Учитель:— Все мы сегодня говорим:

Все:-За всё тебя «Азбука» благодарим!

Песня «Азбука»

Слова: Зоя Петрова

Музыка: Аркадий Островский

 

1
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:

Азбука,азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2
Надо буквы нам писать

Аккуратнов строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.

 

Припев:

Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

3
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев:

Азбука,азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Ученик:— Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.

Ученик:— Буквы-значки, как бойцы на парад

В чётком порядкепостроены  в ряд

Каждый вусловленном месте стоит

И называется всё….

Все:— Алфавит.

Учитель:Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь!

 

 

Инсценировка алфавита

«А»

Ученик:А-начало алфавита,

Тем она изнаменита.

Астра, азбука,айва.

Начинаются на А

И кончаются на А

Астра, азбука,айва.

«Б»

Ученик:- Буква Б с большим брющком,

В кепке с длинным козырьком.

«В»

Ученик:- Вот буква В

Виднавдали-красивая, витая,

Как будто крендельиспекли,

Приезжих поджидая.

«Г»

Учение:- Перед буквой Г

Стоит подобно кочерге.

«Д»

Ученик:- Вот стоит, дымок пуская,

                  Буква Д-труба печная.

«Е»
Ученик
: — Е на грядке пригодилась-

Вместо грабель потрудилась.

«Ё»

Ученик:- Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестернепросто,

Но у буквы Ё дветочки,

Словно в лесенкегвоздочки

«Ж»

Ученик:— Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точножук,

Издает жужжащийзвук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж!

«З»

Ученик:- На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

«И»

Учение:- Индюку и лучший друг

Честно скажет: «Ты- индюк»

«Й»

Ученик:— Буква Й зовут «И кратким».

Й, как И, в твоейтетрадке.

Чтобы Й не путатьс И,

Сверху галочкупиши.

«К»

Ученик:-Ай да клоун!

Знаешь кто он?

Этот клоун- букваК.

«Л»

Ученик:— Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

«М»

Ученик:—   Мы встали

И на М похожи стали.

«Н»

Ученик:- На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваюпесенки.

«О»

Ученик:— Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереведупло,

Ну совсем, какбуква О.

«П»

Ученик:— На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

«Р»

Ученик:— Дрожу от страха

До сих пор!-воскликнуло полено.

Похожа буква натопор!

Расколетнепременно!

«С»

Ученик:— Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

«Т»

Ученик:— Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в дометом.

Т в антеннупревратилась

И на крышеочутилась.

«У»

Ученик:- Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

«Ф»

Ученик:- Филин, в книжку залетев,

Превратился вбукву Ф.

«Х»

Ученик:- Х- забавная игрушка,

Деревяннаявертушка,

Деревяннаявертушка,

Ветра вольногоподружка.

«Ц»

Ученик:- Вот такая буква Ц:

С коготочком наконце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

«Ч»

Ученик:— Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, какчетыре,

Только с цифрами,друзья,

Буквы путать намнельзя!

«Ш»

Ученик: -Посмотри на букву Ш-

Буква оченьхороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е иЁ

«Щ»

Ученик:— На расческу Щ похожа,

Три зубца всего,

Ну что же.

«Ъ»

Ученик:- Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ

«Ы»

Ученик:- Вот топор, полено рядом.

Получилось то, чтонадо.

Получилась буква Ы–

Все мы знать еёдолжны.

«Ь»

Ученик:— Буква Р перевернулась,

Мягким знакомобернулась.

«Э»

Ученик:- Буква Э на С дивится,

Словно в зеркалоглядится.

Сходство естьнаверняка

Только нету языка!

«Ю»

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

Ученик:- Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбикуприбью.

Ой, смотрите, чтослучилось:

Получилась… букваЮ.

«Я»

Ученик:— Я сказала про себя:

— Хоккеистизвестный я.

Шайба прямо в цельлетит.

Гол! Законченалфавит!

 

 

 

 

 

 

 

Танец утят

Музыка — Вернер Томас
                                          Слова- 
Юрий Энтин

На шагающих утят бытьпохожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь,
И пуститься в дальний путь, крича: «Кря-кря!»
Ведь природа хороша, и погода хороша!
Нет, не зря поёт душа! Не зря, не зря!
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот,
От утят не отстаёт! Кричит: «Кря-кря!»

Припев:

На мгновенье надодетство возвратить!
Мы теперь — утята! И так прекрасно на свете жить!

На весёлых на утятбыть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Даже бабушка и дед, сбросиввосемьдесят лет,
За утятами вослед кричат: «Кря-кря!»
Вместе солнце, речка, дом, кружатв танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря!
Неуклюжий бегемот ничего не разберёт,
Но старательно поёт: «Кря-кря! Кря-кря!»

Припев:

Намгновенье надо детство возвратить!
Мы теперь — утята! И так прекрасно на свете жить!

На танцующих утятбыть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной! Кря-кря-кря-кря!
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет!
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря!
Посмотрите! Бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот даёт! Кря-кря! Кря-кря!

Припев:

Намгновенье надо детствовозвратить!
Мы теперь — утята! И так прекрасно на свете жить!

Натанцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной! Кря-кря-кря-кря!
Легче танца в мире нет! Лучше танца в мире нет!
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря!
Посмотрите! Бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот даёт! Кря-кря! Кря-кря!

 

 

Ученик:— Букв сначала мы не знали

Мамы сказки намчитали

А теперь читаемсами

Подружились сказкис нами.

Учитель:— А хорошо ли вы знаете сказки?

Все:- Нет проблем!

Учитель:— Сейчас мы это проверим.

Ученик:— Всех на свете он добрей,

Лечит он больныхзверей

И однажды бегемота

Вытащил он изболота.

Он известен,знаменит,

Это доктор……..(Айболит)

Выходит Айболит:

Айболит:- Здравствуйте, дети

                  А кто написал обо мне?

Все:— К. И. Чуковский.

— Айболит: -А какие ещё сказки дедушки Корнея вы знаете?

— Дети отвечают.

Ученик: -Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ейподарила,

Девочка имя забыласвоё

Вы подскажите, какзвали её

Дети:— Красная Шапочка

Затем:(под музыку Красная Шапочка выбегает, танцует, а затем читает стих-е)

Ученик:— Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ниодного.

Ученик:— Потому что он не птица,

Не тигрёнок, нелисица,

Не котёнок, нещенок,

Не волчонок, несурок.

Ученик:— Но заснята для кино

И известна всемдавно

Эта милаямордашка.

Онзовётся…….Чебурашка!

 — Под музыку песни о Чебурашке входитЧебурашка.

Чебурашка:— Здравствуйте, ребята!

 — А теперь музыкальная загадка.

— Звучит 1 куплетпесни «Буратино», дети хором зовут Буратино и появляется ученик в

 

костюме Буратино.

Буратино:-Здравствуйте,ребята!

Какиевы все нарядные.

Апочему вы здесь собрались?

Увас праздник? (Да)

Какой?(Праздник Азбуки)

Вы изучили Азбуку?

Умеете читать?

А хорошо ли вызнаете школьные правила?

Ученик:— Вставайте дружно каждый,

                 Когда учитель входит вкасс.

Ученик:- Ответить хочешь-не шуми,

                   А только руку подними.

Ученик:— На уроках не болтай,

                  Как говорящий попугай.

Ученик:- Ты сиди за партой стройно

                  И веди себя достойно.

 

Ученик:— Парта —  это не кровать

                  И нельзя на ней лежать

Буратино:— Молодцы, ребята!

Вы с честьюсправились

Со всемииспытаниями.

 

Частушки

Ученик:— Ставьте ушки на макушки

Слушайтевнимательно

Развесёлыечастушки

Споём мыобязательно!

Припев:- Ёлочки — сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В Азбукувлюблённые!

Ученик:— Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегоднярапортуем

Про свои успехи.

Припев:- Ёлочки — сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В Азбукувлюблённые!

Ученик:- Разбудите меня ночью,

В самойсерединочке,

Расскажу вамалфавит

Без одной запиночки.

Припев:- Ёлочки — сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В Азбукувлюблённые!

 

Ученик:— Топни, ноженька — нога,

Топни ,правенькая.

Всю я Азбукупрочла

Хоть и маленькая.

Припев:- Ёлочки — сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В Азбукувлюблённые!

Ученик:— Все науки одолеем,

Всё у насполучится.

Потому что нашимамы

Вместе с намиучатся!

Припев:- Ёлочки — сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В Азбукувлюблённые!

Ученик:— Мы простились с Азбукой

И рукой помашем

И спасибо десятьраз

Дружно хоромскажем! (Спасибо)

Припев:- Ёлочки — сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В Азбукувлюблённые!

Ученик:— Мы частушки вам пропели

Хороши ли, плохоли,

А теперь попросимвас

Чтобы нампохлопали.

Припев:- Ёлочки — сосёночки

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В Азбукувлюблённые!

— Взявшись за руки входят «Азбука» и«Литературное чтение»

Ученик:— Я- Азбука, учу читать

Меня никак нельзяне знать

Меня изучишьхорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжкупрочитать

Без всякого труда.

Буратино: —Дорогиеребята!

Мне очень жаль свами расставаться.

Но вы уже читаете,и поэтому

Я привела вамнового друга.

Знакомьтесь-«Литературное чтение»

Все:— Здравствуй, гостья-дорогая

Рады мы с тобойдружить

            Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение: -Добрый день, дорогие первоклассники.

Меня зовут«Литературное чтение».

Мне давно хотелосьс вами познакомиться.

Надеюсь, что мыстанем добрыми друзьями.

Я расскажу ваммного интересного.

Читайте менявнимательно и вы многое узнаете.

Ученик:— Азбука – первая книга моя,

Как не любить мнеза это тебя

Складывать буквыменя ты учила,

                Радость открытий ты мнеподарила.

Ученик:— Беру тебя в последний раз,

Несу тебя впросторный класс.

Ты книга перваямоя,

Теперь читать умеюя.

На свете многокнижек есть

Все книги я смогу прочесть!

 

Ученик:— Мы прочли тебя до корки,

                  Нам по чтению — пятерки!

Ученик:— Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегоднявыдают…..

Все:- Удостоверения!

— В том, что Азбуку…

Все:— Прочли!

-Полный курс наук ……

Все:— Прошли!

— И теперь без передышки

Все:- Мы прочтем любые книжки!

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

                                         Песня: Учат в школе.

                                          Слова: Михаил Пляцковский
                                          Музыка: Владимир Шаинский

 

1
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3
Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
.

 

 

 

 

 

 

Завершение

— Слово взрослым(учителю, завучу, родителям, вручение диплома.)

Учитель: Дорогие дети!

Сегодня у нас большойпраздник

Мы закончили читатьпервую школьную книгу «Азбука», она научила нас читать.

Я поздравляю вас всех спервой школьной победой.

Желаю вам доброго путив мир знаний, дальнейших успехов в учёбе.

 

 

 

 

 

Списоклитературы

1.     .Бесова М.А.«Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль,2001г

2.     Волина В.«Праздник букваря»- Москва,1996г

3.     Журнал «Начальная школа»,№2,2014 г.

4.     М.А. Давыдова «Праздник вшколе.» М., 2004 г.

5.     Савинова С. В. «Праздники вначальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.Фестиваль педагогических идей«Открытый урок».

6.     Э. Г. Кузнецова «Игры,викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум,1999.

7.     https://my.1september.ru/digital/participant/  

8.     https://kopilkaurokov.ru/ 

9.     https://forum.in-ku.com/showthread.php?

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет