X-PDF

Конспект логопедической образовательной деятельности с использованием социоигровой технологии в старшей группе. Лексическая тема «Насекомые»

Поделиться статьей

Конспект логопедической образовательной деятельности

сиспользованием социоигровой технологии в старшей группе.

Лексическаятема «Насекомые»

Цель:Закрепление представлений детей о насекомых.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»; совершенствование навыкасоставления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленномуплану; совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:развитие речи, внимания и восприятия, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:развитие навыка работать в команде; развитие навыков самоконтроля ивзаимоконтроля; воспитание доброжелательности, самостоятельности,инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Интеграцияобразовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие».

Оборудование:мяч, карточки с изображением тени насекомых по числу детей, сортер «Замочки»,карточки с перечеркнутыми изображениями насекомых, схема для составленияописательного рассказа о насекомых, счетные палочки, шкатулка с угощением длясюрпризного момента.

 

Ходобразовательной деятельности

1.     Организационныймомент. (Создание эмоционально положительногофона. Объявление темы занятия)

Логопедприветствует детей и приглашает встать в круг.

Логопед: Собралисьребята в круг:

Слева – друг исправа — друг.

Крепко за рукивозьмемся

И друг другуулыбнемся!

Ребята, сегодня мыс вами разделимся на компании и поиграем. Чтобы узнать тему игры, отгадайтезагадку:

Кузнечик, бабочка,пчела

И муравей, истрекоза.

Мы даже мухупозовем,

Но как мы всех ихназовем?

Дети: «Насекомые!»

Логопед: Верно!Тема нашей игры – «Насекомые». Давайте вспомним, каких вы знаете насекомых.Передавайте друг другу мяч по кругу и называйте насекомых.

2.     Упражнение«Узнай тень». (Развитие зрительного восприятия,внимания).

Логопед: преждечем начать играть, нам нужно разделиться на компании. Для этого вытянитекарточку с изображением тени насекомого, определите, кто это, и разделитесь накомпании.

Дети делятся начетыре компании и садятся – каждая компания за отдельный стол.

Логопед: Молодцы,ребята! Теперь пусть каждая компания выберет своего капитана. Когда будетеготовы, поднимите вверх руку с поднятым большим пальцем. (Дети выполняютзадание)

Логопед: Отлично!Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Он лежит в шкатулке (показываетшкатулку). Чтобы ее открыть, нужно четыре ключа. В конце нашей игры ключиполучат самые дружные компании.

3.     Упражнение«Назови насекомое». (Активизация словаря. Развитиемышления)

Логопед: Сейчас,когда вы разделились на компании, я предлагаю вам вспомнить и назвать:

первой компании –летающих насекомых;

второй компании –хищных насекомых;

третьей компании –полезных насекомых;

четвертой компании– вредных насекомых.

Договоритесь, ктоиз вашей компании будет отвечать.

4.     Упражнение«Перечеркнутое изображение». (Развитие зрительноговосприятия, внимания)

5.     «Загадайзагадку» Составление рассказов-описаний о насекомых по заранее составленномуплану. (Развитие связной речи)

Логопед: А теперьпридумайте и загадайте загадку о насекомом, изображенном на ваших карточках.Используйте для этого схему составления рассказа о насекомых. Выберите одногоучастника, который будет загадывать загадку от вышей компании.

Дети коллективносоставляют загадку и выбирают того, кто будет отвечать. Представитель каждойкомпании загадывает загадку для всех остальных детей.

6.     Подвижнаяигра «Гусеница». (координация речи с движением.Развитие творческого воображения)

Этот странный домбез окон           Дети лежат на спинах ногами

У людей зовется«кокон».               в центр круга.

Свив на ветке этотдом,                   Переворачиваются на левый бок,

Дремлет гусеница внем.                 положив руки под щеку.

Спит без просыпавсю зиму.           Переворачиваются на другой бок.

Но зима промчаласьмимо —             Ложатся на спину, потягиваются.

Март, апрель,капель, весна…        Медленно садятся.

Просыпайся,соня-сонюшка!          Потягиваются сидя.

Под весенним яснымсолнышком   Встают, потягиваются стоя.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Гусенице не досна.                         Бегут по кругу, машут руками,

Стала бабочкойона!                        как крылышками.

                                      В.Егоров

7.     Игра«Составь узор по образцу» Выкладывание фигурыбабочки из счетных палочек по схеме. (Развитие мелкой моторики, координациидвижений. Развитие внимания, мышления)

Логопед: Отгадайтезагадку:

Сорвать цветок язахотел,

А он вспорхнул иулетел.

Дети: «Этобабочка!»

Логопед:Правильно, это бабочка. Предлагаю вам сложить фигуру бабочки из счетных палочекпо образцу. Выберите, кто из вашей компании будет складывать фигуру, аостальные дети будут помогать.

Дети выполняютзадание.

8.     Упражнение«Нелепицы». (Развитие речи. Развитие внимания, мышления)

Логопед:Послушайте предложения и исправьте в них ошибки. Договоритесь, кто из вашейкомпании будет отвечать.

·       Муравей живет в улье.

·       Комар ловит птиц.

·       Муха собирает нектар с цветов.

·       Шмели строят муравейник.

9.      Загадки– обманки. (Развитие речи. Развитие внимания, мышления)

Логопед: А сейчаспопробуйте отгадать загадки-обманки. Пусть ответ в каждой компании скажет тот,кто еще не отвечал.

·       Я – полосатый вертолет

Изнаю песенку про мед.

Ясоберу с цветов нектар,

Ивсе узнают, я — …    (Пчела)

·       Над водою я лечу

Итихонько стрекочу.

Ненайти вам возле речек

Пучеглазей,чем …  (Стрекоза)

·       Я под вечер прилетаю,

Ох,держитесь, искусаю!

Какписклявая пила

Надтобой звенит …     (Комар)

·       Я красива очень-очень,

Япохожа на цветочек.

Наполянке ходит слух,

Чтосачками ловят …  (Бабочек)

10.  Игра«Топни – хлопни». (Развитие внимания, произвольности)

Логопед:Давайте немного отдохнем и подвигаемся. Встаньте рядом со своими стульчиками. Ябуду называть вам различных животных. Если вы услышите название насекомого –хлопните в ладоши, не насекомого – топните ногой. Будьте внимательны.

Логопедназывает животных, дети выполняют задание.

11. Подведение итогов занятия.

Логопед:Наша игра подходит к концу. Ребята, скажите пожалуйста, что помогло вам справитьсяс заданиями? (Ответы детей)

Логопед:Вы отлично справились со всеми заданиями, были добры и отзывчивы, помогали другдругу. Благодаря тому, что все компании очень дружные, мы сможем открытьшкатулку. Для этого капитан каждой компании должен подобрать замок для своегоключа и вставить ключ в замок.

Логопедраздает капитанам ключи, капитаны выполняют задание. После этого логопедоткрывает шкатулку и раздает детям угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет