X-PDF

Конспект квест-игры Родной край-Северобайкалье.

Поделиться статьей

Конспект экологической квест-игры « Родной край- Северобайкалье» для начальных классов.

Образовательныйквест

 Цели: способствоватьформированию эколого – нравственной культуре и экологического и нравственногосознания учащихся.

Задачи:

Образовательные: познакомитьучащихся с интересной информацией, касающейся Северобайкальского района егоприродных достопримечательностей, историей возникновения и экологическимипроблемами, связанными с ним.

Развивающие: развитиепознавательных интересов учащихся; смекалку, сообразительность, находчивость.Обогащать экологический опыт детей

Воспитательные:воспитывать гордость к малой  родине и чувство сопереживания. Формировать удетей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся кновому способу действия. Развивать интерес к изучению и пополнению новымизнаниями о малой Родине.

 Планируемыерезультаты:

Предметные: расширитьи углубить представления детей в различных областях знаний о Северобайкальскомрайоне, познакомиться в процессе игры с новыми знаниями и узнать интереснымфакты о малой Родине.

Личностные: приниматьбазовые ценности « игра», «команда», прививать учебно-познавательный интерес кновому материалу, самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные:определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определятьправильность выполненного задания на основе образца, учиться корректироватьвыполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные: уметьизвлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добыватьинформацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные: уметьработать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, вколлективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своемнение.

Тип занятия:образовательный квест.

Технологии: игровые,проблемные, здоровьесберегающие

Методы: исследовательский:умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.

Форма организациизанятия: работав команде, умение помогать друг другу.

Рекомендации попроведению игры:

  1. Для этого мероприятия необходимо конкурсы-этапы. На каждой станции должно висеть название станции.
  2. Для всех отрядов готовится маршрутный лист. Станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окружающим миром, растениями и животными, решают проблемы сохранения озера Байкал, спортивные.
  3. Для каждой станции, определяются ведущие, которые будут давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Продумывается их творческое воплощение.
  4. На старте команды выбирают капитанов и дают название своей команде, командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их месторасположение. Посетив все станции, команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.
  5. После игры подводятся итоги.

Ходигры:

Вступительноеслово учителя:

Бурятия! Люблю до боли

Тот край, что Родиной зову.

Как птица, гордо на просторе,

Расправив  крылья, я лечу.

Мы живем в замечательном, таежном,чистом крае — Северобайкальском районе, которому в этом году исполняется 95лет, на берегу  уникального места, которым гордимся, любим и стараемся сохранить.И сегодня наш квест  «Родной край- Северобайкалье», посвящаем  нашей малой  Родинеи жемчужине Сибири, одному из уникальнейших явлений на нашей планете, которомуприсвоен статус Всемирного наследия ЮНЕСКО, озеру Байкал

На каждом этапе согласно маршрутнымлистам, которые команды получили в начале игры, необходимо выполнить задания назнание Северобайкальского района, определить эндемиков Байкала, рассказать обосновных экологических проблемах, предложить пути их решения.

Участвуют 2 команды. Происходитпредставление команд (название, девиз, эмблема класса, командир). У каждойкоманды — свой маршрут, своя последовательность следования.

-Маршрутные листы командаминайдены! (Приложение 1)

Каждый класс отправляется помаршрутному листу на станции.

1 станция «Моямалая Родина — Северобайкальский район»

Задание: Назватьвсе  поселения Северобайкальского района, административный центр района. ( админ.центр- Нижнеангарск, поселения  района: Байкальское, Душкачан, Холодное, Кичера,Верхняя Заимка , Кумора , Ангоя ,Новый Уоян ,Старый Уоян , Янчукан.)

2 станция «Изюминки района»

Задание: перечислить достопримечательности в районе, основные предприятия района, термальныеисточники.

Ответы: Дзелинда, Кирики, Типуки;  лесоперерабатывающиепредприятия, ПМС-303,ПЧ-25, предприятия второго пути БАМа, аэропорт вп.Нижнеангарск и т.д )

— Ну, а главной изюминкой нашегорайона является ……узнайте  по описанию:

на разных языках называли его однимиз чудес света.Приходившие к его берегам люди добавляли слово «священный». Этосамый большой резервуар пресной воды, в нем содержится пятая часть всех еемировых запасов. (Озеро Байкал)

3 станция«Растительный мир»

Расположение Байкала вблизи горныхвершин непосредственно влияет на богатое разнообразие растительного мира этогоудивительного места. Растения озера Байкал насчитывают здесь более 2500 видовуникальных представителей флоры. Именно здесь возникли 68%представителей флоры и фауны, которых не встретишь больше ни в одномуголке мира.

Задание: предложеныгербарии растений, ребята должны определить и дать названия растениям.Рассказать об их местообитании и их значении в природе и жизни человека.

Гербарии растений:  хвощ, малиналесная, папоротник, можжевельник, рябина, береза, медуница, сосна.

4 станция«Животный мир»

Флора и фауна Байкала неповторима на65 %. Более 1800 видов растений и животных возникли в этом озере и невстречаются больше ни в одном водоеме Земли. Байкал считается центромпроисхождения множества групп беспозвоночных. В нём обитает больше половинывсех видов моллюсков, ракушковых рачков и почти половина всех видовпресноводных моллюсков. Лишь немногие из байкальских эндемиков водятся в Ангаре– единственной реке, которая вытекает из озера.

Задание: Вниманиюкоманд  представлены иллюстрации животных, обитающих на территории озераБайкал. Командам надо дать названия животным.

5 станция «Умникии умницы»

Задание: командыдолжны  ответить на вопросы, связанные с символикой Республики:

1.      Назовите цвета флага Бурятии  (у флага три полосы, синий цвет Байкала,белый чистоты, а желтый солнца и огня)

2.      Назовите столицу Бурятии? (Улан-Удэ)

3.      Какие народы проживают в нашей республике? (буряты, русские, татары,эвенки, армяне, грузины, азербайджанцы…)

4.      Какая рыба обитают в реках Северобайкальского района? (омуль,щука, карась, сом и т.д.)

5.      Что такое Красная книга природы Бурятии? (книга, куда занесены растенияи животные, которых нужно охранять от уничтожения )

6.      Какое животное занесено в Красную книгу Бурятии? (барс)

7.      Назовите пять домашних животных, которых разводили буряты? (конь,корова, баран, коза, верблюд).

8.Какие деревья растут в нашихлесах? (Ель, сосна, лиственница.)

      9. Какие дикие животныеобитают в нашей тайге? (соболь, белка, лисица, колонок,  горностай, рысь, косуля,кабарга, изюбрь, лось, кабан, медведь.)

   10 .Какие народные праздники бурят вы знаете? (Сагаалган иСурхарбан )

   11.Что за праздник Сагаалган? (Встреча Нового года полунному календарю).

12.Когдаотмечается праздник Сагаалган? (зимой).

   13.Какие игры связанны с праздником Сагаалган ? (Игра владошки, кольцо, рукавичка).

   14.Какой народный танец исполняется на всех праздниках? (Ехор).

   15.Любимое блюдо бурят? (Бууза)

   16.Какая река вытекает из Байкала? (Ангара)

    17.Сколько рек и ручьев впадает воз.Байкал ? (336 впадает)

    18…Какая рыба обитают в озере Байкале? (омуль, осётр,хариус, таймень, голомянка)

    19.Какие виды жилищ были характерны для бурят? ( войлочнаяюрта и деревянная юрта.)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

20.Какой крупнейший буддийскийцентр России находится в Бурятии? (Иволгинский дацан)

6 станция «Вяблочко»

Дартс — общее название ряда игр,где участники бросают дротики в круглую мишень. В мире существует порядка 50разновидностей этого развлечения. Игра зародилась несколько веков назад наБританских острова.  Человек, занимающийся дартсом, называется дартсмен. В народныхиграх Бурятии тоже присутствует эта игра.

Задание: Игра в«Дартс»;  ребята выполняют 10 бросков от команды.

7 станция «Юныеэкологи» 

Одной из экологических проблемБайкала является мусор. На земле лежат миллиарды тонн бытовыхотходов. И с каждым годом в менее цивилизованных странах их количествопостоянно увеличивается. Люди не стесняются мусорить везде: на улицах, вподъездах, парках, лесу. Интересно, а задумываются ли такие люди о том, какоеколичество времени требуется для того, чтобы все эти отходы разложились? Скореевсего, нет. А ведь в некоторых случаях на разложение мусора требуются тысячилет. Предлагаем ознакомиться с небольшой, но познавательной подборкой о том,сколько времени требуется на разложение тех или иных отходов, которые мы такбезответственно оставляем, где попало.

Задание: командам  представленыпредметы бытового мусора. Нужно расположить предметы в порядке по времениразложения начиная от самого быстрого разлагаемого к наименее. Предлагаются предметыбытового мусора: стеклянная банка, пластиковая бутылка, кожура банана, фольга,старые ветки дерева, листья, газета, алюминиевая банка, батарейка, покрышка,железная арматура, кирпич.

Ответ: Времяразложения различного бытового мусора: кожура банана — старыеветки дерева, листья — газета- железная арматура – кирпич-фольга – батарейка –покрышка- пластик — алюминиевая банка — стеклянная банка

8 станция.«Литературно-музыкальная гостиная»

Байкал вдохновлял и вдохновляетмногих поэтов, художников и музыкантов.

Задание 1:Попробуйте и вы подобрать как можно больше прилагательных, описывающих Байкал иначинающихся на буквы, из которых состоят слова «Озеро Байкал».

Пример:

О – очаровательный

З – загадочный

Е – единственный

Р – редкий

О – обворожительный

Б – богатый

А – аквамариновый

Й – изумительный

К –красочный

А- аномальный

Л – легендарный

Задание 2: Вспомнитьстихотворения и песни о Бурятии, Байкале, Кичере.

9 станция «Узнайпо описанию»

Задание: узнать иизобразить угаданное животное.

О каком животном идет речь?

Это животное – символ главногоострова Байкала Ольхона. В легендах представителей этого вида называютсыновьями Хозяина Ольхона. ПВ переводе с латыни его название означает«солнечный», а в языках многих стран – «императорский». Оно прибывает к берегамБайкала ранней весной и обустраивает место для выведения потомства. В последниедесятилетия его численность в окрестностях Байкала снизилась в 20 раз.«Императоры» покидают родные места из-за разрушительной хозяйственнойдеятельности человека и толп экологически неграмотных туристов.

Ответ: Белоголовыйорел

Задние ноги этого животного почти вполтора раза длиннее передних, поэтому оно выглядит, немного сгорбившимся. Этоскрытное, стремительное, осторожное животное, поэтому наблюдать за ним довольнодолго в дикой природе не удавалось. У мужских особей невероятно развиты верхниеклыки, выступающие из-под губы. Они растут всю жизнь и, изогнутые, торчат изорта, как бивни, опускаясь вниз на 5-8 см. Однако это травоядное животное. Самцыимеют специальную брюшную железу, размером с куриное яйцо, вырабатывающуюмускус (студенистое, густое ароматическое вещество с очень сильным запахом).Мускус успешно используется и в парфюмерии, и в восточной медицине. Из-за неголюди значительно истребили этот вид животных.

Ответ: Кабарга

Это животное является подвидомтого, кто носит имя «благородного» и «настоящего». Его местное народноеназвание – «зверь». Оно любит обитать там, где есть солонцы – местности, гдепочва содержит соли в избыточном количестве, и куда оно выходят есть землю иливылизывать поверхностные слои почвы. Охотятся на него часто для того, чтобызабрать «корону».

Ответ: Изюбрь

Это детеныш знаменитогобайкальского эндемика. Мама вынашивает его 11 месяцев, и появляется он на светзимой. Рождается чаще всего один малыш. Но известны случаи рождение двух и дажетрех-четырех детенышей. Мама кормит малыша 2–2,5 месяца, иногда 3–3,5 месяца.Отмечена зависимость продолжительности выкармливания молоком детенышей отсостояния ледового покрова. Рождение малышей

происходит в специальноподготовленных логовищах из снега и льда с обширной внутренней камерой,соединяемой с водой большой отдушиной, в конце февраля, марте и даже в первойдекаде апреля. Логова удалены друг от друга на сотни метров, а иногда и накилометры. Малыши рождаются белыми, с серебристой или серебристо-серой шкуркойс текучим (ювенильным) волосом. Малыши находятся в логовах, не показываясьнаружу в течение 1–1,5 месяца, и прежде чем от весеннего тепла ижизнедеятельности самих животных поверхностный слой снега логовищ (крыша)обвалится, успевают почти полностью вылинять.

Ответ:  детенышнерпы — нерпенок

 

 

10 станция«Эрудиты»

Байкал представляет собой не толькоозеро, но и уникальное природное явление. Этот водоем является объектомбесконечного интереса со стороны исследователей, путешественников и писателей.О Байкале написаны сотни трудов и сняты десятки кинолент. Каждый человек сошкольной скамьи знает, что это озеро является настоящим достоянием не только вРоссии, но и всего мира.

Подведение итоговквеста.

Слова ведущего: любите, цените, изучайте, берегите свой край,охраняйте и умножайте его богатство.

Звучит гимн Бурятии

Приложение 1

Маршрутный лист

Название команды:

Название станции

Баллы

Подпись ведущего

В яблочко

Юные экологи

Узнай по описанию.

Изюминки района

 Моя малая Родина- Северобайкальский район

Узнай по описанию

Животный мир

Литературно-музыкальная гостиная

Эрудиты

Умники и умницы

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет