X-PDF

План самообразования воспитателя ДОУ

Поделиться статьей

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Половинкинская общеобразовательная школа

 

 

 

План посамообразованию

 

Тема: «Познавательно-исследовательскаядеятельность детей подготовительной к школе группы»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      Воспитатель:

СпиринаГ.М

 

 

п.Половинка 2020г

 

 

 

Датаначала работы над темой:01.09.2019 год

Предполагаемаядата окончания работы:31.05.2020 год

 

Цель работы по теме самообразования: повышениесвоего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательскойдеятельности старших дошкольников как основы интеллектуально –личностного, творческого развития;  объединениеусилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательскойдеятельности старших дошкольников.

ЗАДАЧИ:

формированиеу детей дошкольного возраста диалектического мышления,

то есть способности видеть многообразиемира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

изучениеметодики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности дляразвития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощьюнаглядных средств;

расширениеперспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включенияих в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

поддержаниеу детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности,самостоятельности;

развитиепознавательной активности детей в процессе экспериментирования;

развитиенаблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развиватьпознавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установлениепричинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

развитиевнимания, зрительной и слуховой чувствительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каждоммаленьком ребёнке –

И мальчишке,и девчонке

Есть подвести грамм взрывчатки

Или дажеполкило!

Должен онбежать и прыгать,

Всё хватать,ногами дрыгать,

А иначе онвзорвётся,

Трах-бабах…

И нет его!

Этистроки из замечательной песни Г. Остера,  как нельзя лучше отражают деятельностьдетей дошкольного возраста. Особое значение для развития личности дошкольникаимеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладениеспособами практического взаимодействия окружающей средой обеспечиваетстановление мировидения ребёнка, его личностный рост. Ребёнок дошкольноговозраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнкучерез опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Существенную роль в этомнаправлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников,протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментирование становитсядля ребёнка 6-7 лет одним из ведущих видов деятельности и пронизывает все сферыжизни и деятельности детей, в том числе и игровую. Развитие познавательнойактивности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире,так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельностиразвиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основеформируются устойчивые познавательные интересы.

Внастоящее время в нашей стране идет становление новой системы дошкольногообразования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести доребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получениюзнаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именнов познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможностьнапрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить своипредставления о мире.

Практический выход: конспект,фотоотчет, доклад на педсовете,  картотека опытов и экспериментов для детей 6-7лет, публикации в социальных сетях для педагогов.

Предполагаемый результат: переоценкапедагогических ценностей, своего профессиональногоназначения; желание улучшить образовательный процесс;развитие собственного познавательного опыта.

 

 

Перспективныйплан самообразования

 

РАЗДЕЛ ПЛАНА

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

 

 

 

 

Подбор и

изучение

методической

литературы

Сентябрь

2019г

1. Дыбина О.В.

Неизведанное рядом:

занимательные опыты

и эксперименты для

дошкольников. М.,

2005.

2. Нищева Н.В. Опытно-

экспериментальная

деятельность в ДОУ.

СПб, ООО

«Издательство

«Детство-Пресс», 2013

3. Н и щ е в а Н . В .

Познавательно-

исследовательская

д е я т е л ь н о с т ь к а к

направление развития

личности

дошкольника. Опыты,

эксперименты, игры.

С П б , О О О

Издательство

Детство-Пресс», 2013

4. Нищева Н.В..

Проектный метод в

организации

познавательно-

исследовательской

деятельности в

детском саду. СПб,

ООО Издательство

Детство-Пресс», 2013

5. Бондаренко Т.М.

экологические занятия

для детей 5-6 лет.

Практическое пособие

для воспитателей и

методистов ДОУ.

Т.Ц.Учитель. Воронеж,

2002

6. Ковинько Л.В.

«Секреты природы –

это интересно!»,

Линка-Пресс, М.2004

7. Тугушева Г.П.

Экспериментальная

деятельность детей

среднего и старшего

возраста.

Методическое

пособие. СПб,

Издательство

«Детство-Пресс», 2013

8. Детские учебно-

развлекательные

журналы «Маленькие

академики», 2015-2016

г

9. Научно-практические

журналы «Дошкольная

педагогика» 2006-2016

г

10. Зубкова Н.М. «Воз и

маленькая тележка

чудес». Опыты и

эксперименты для

детей от3 до 7 лет,

СПБ. Издательство

«Речь», 2006

Изучение методики,

технологии по

познавательно-

исследовательской

деятельности для

развития собственного

познавательного опыта

 

 

 

 

 

Работа с детьми

Сентябрь

2019

Мониторинг по

образовательной области

«Познавательное развитие»

 

Выявление у детей

уровня овладения

необходимых

навыков и умений

по разделу экспериментировани

я

Сентябрь

2019

Эксперименты с камнями

Сформировать

представление детей

о некоторых свойствах камней

Октябрь

2019

Путешествие за секретами

Здоровья

Обобщение и закрепление

представлений детей

о здоровье, здоровом

питании, витаминах

и полезных продуктах.

Ноябрь

2019г

Наблюдение, исследование

свойств воды  в игровой

деятельности, в повседневно-

бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

 

-Вода  растворитель. Очищение воды

— Водяная мельница

 

 

 

 

Закрепление знаний

детей о свойствах

воды. Формирование

у детей потребности

к сохранению воды.

 

Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды-

фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

 

Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Ноябрь

2019г

Изучение свойств воздуха в

повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в

исследовательской деятельности

-Воздух сжимается.

 

-Воздух расширяется.

 

 

— Почему дует ветер?

 

 

 

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

 

Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

 

Познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый

Декабрь

2019г

Изучение свойств магнита в

самостоятельной деятельности,

во время коллективных занятий,

опытно-экспериментальной

деятельности.

 

-Испытание магнита

 

 — Компас.

 — Мир металлов.

 

Повышение

познавательной

активности детей,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

интереса к

предметам

окружающего мира

Познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

 

Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.

 

Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве

 

Декабрь

2019г

Познавательное занятие

«Льдинка и снежинка»

Путём практического

исследования

(рассматривание

снежинок и льдинок

через лупу,

изготовление и цветных

льдинок) побуждать

детей делать выводы.

Умение называть

сходства и различия

снега и льда, делать

выводы и

умозаключения

 

Январь

2020г

Проект «О чем поспорили Кока-

кола и Вода?»

Презентация детского

исследовательского

проекта «О чем

поспорили Кока-кола и

Вода»; фотоальбом с

результатами опытно-

экспериментальной

деятельности по

проекту

Февраль

2020г

Игра-путешествие в страну

«Витаминия»

Формирование

представлений детей о

здоровье, как одном из

главных ценностей

человеческой жизни,

закрепление знаний

детей о пользе

витаминов, оформление

«Витаминного» уголка

в группе

Март

2020г

Интегрированное занятие

«Сахарно морожено на блюдечко

положено»

Расширение знаний

детей о мороженом,

оформление выставки

поделок детей,

размещение

информации о

проделанной работе на

социальной сети для

воспитателей

Апрель

2020г

Сила тяготения. Упрямые предметы.

 

Дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

 

Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

 

 

Май

2020г

Познавательный проект «Чудо

пуговка»

Обобщение знаний

детей о пуговицах в

процессе

познавательно-

исследовательской

деятельности, выставка

поделок детей из

пуговиц

Работа с

Родителями

Сентябрь

2019г

Ознакомление родителей с

работой дошкольного учреждения

и задачами по познавательному

развитию

Знакомство родителей с условиями,

содержанием, методами

воспитания по

познавательному

развитию

Сентябрь

2019г

Привлечение родителей к

пополнению Центра «Познание и экспериментирование

Дооформление Центра

Октябрь

2019г

Консультация для родителей на

тему «Организация детского

экспериментирования в

домашних условиях».

Папка-передвижка

«Эксперименты на

кухне

Ноябрь

2019г

Изготовление пособий для

проведения опытов с воздухом

Набор пособий для

опытов с воздухом

Декабрь

2019г

Участие родителей в оформлении

прогулочной площадки

«Снежный городок»

Участие в конкурсе

Январь

2020г

Открытый показ образовательной

деятельности «О чем поспорили

Кока-кола и Вода?»

Презентация детского исследовательского

проекта «О чем

поспорили Кока-кола и

Вода?»

Февраль

2020г

Консультация для родителей

«Техника безопасности при

проведении опытов на кухне»

Информационный лист

«Правила безопасности

при проведении опытов

на кухне»

Март

2020г

Оказание помощи родителей для организации игры-путешествия в страну «Витаминия»

Оформление

«Витаминного» уголка

в группе

Апрель

2020г

Распечатка фотографий с

экспериментальной деятельности

для оформления альбома

Фотоальбом «Юные

исследователи»

Самореализаци

я

Сентябрь-май

2019-2020г

Подбор и изучение литературы

для создания картотеки опытов и

экспериментов для детей

старшего дошкольного возраста

Картотека опытов и

экспериментов для

детей 6-7 лет

Октябрь

2019г

Консультация для родителей на

тему «Организация детского

экспериментирования в

домашних условиях».

Папка-передвижка

«Эксперименты на

кухне

Ноябрь

2019г

Презентация по теме

«Познавательно-исследовательская деятельность в условиях фгос в доу».

 

выступление на педсовете

Март

2020г

Методическая разработка

«Значение поисково-

исследовательской деятельности

в развитии ребенка».

Выступление на

семинаре. Публикация в

социальной сети для

педагогов

Ноябрь-май

2019-2020гг

Фотоотчеты о реализации

проектов по исследовательской

деятельности

Публикации в

социальных сетях для

педагогов

Май

2020г

Отчет о проделанной работе по

теме самообразования с

подготовкой презентации

выступление на педсовете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Используемая литература:

 

1.      Дыбина О.В., Рахманова Н.П.,Щетина В.В.Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты длядошкольников/ Под ред. О.В.Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, 2004.-64с.

2.      Баранова Е.В. Развивающие занятияи игры с водой в детском саду и дома. Ярославль: Академия развития, 2009. –112с.: ил.(Детский сад: днем за днем. В помощь воспитателям и родителям).

3.       Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н.,Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельностидетей дошкольного возраста/Под ред. О.В.Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, 2005.-64с.-(программа развития).

4.      Короткова Н.А.Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников //Ж.Ребенок вдетском саду.2003.№3,4,5.2002.№1.

5.      Новиковская О.А.Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.- СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.-64с.

6.      Организацияэкспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Подобщ. ред. Л.Н.Прохоровой.- М.:АРКТИ, 2003.- 64с.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет