Тема: «Жила-быласказка»
Участники:обучающиеся 1 класса.
Продолжительность занятия: 45 минут
Место проведения:классная комната.
Цель: формирование опыта организации содержательногодосуга.
Задачи:
1. Образовательная — вызвать у детей интерес кизучению сказок.
2. Воспитательная — сплочение детскогоколлектива, воспитание культуры поведения и общения.
3. Развивающая — развитие познавательнойактивности, эмоциональной сферы детей.
Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина»
Оборудование иоформление: оформление кабинета, мультимедийныйпроектор, карточки с заданиями, жетоны, доска, призы.
Ход мероприятия.
1. Организационныймомент
Здравствуйте ребята, я у вас проведусегодня внеклассное мероприятие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Ответдетей). И я люблю.
•Еслиу вас хорошее настроение, потопайте ногами.
•Еслиу вас есть животные, погладьте себя по голове.
•Есливы любите свой класс, похлопайте в ладоши.
•Есливы хотите получить удовольствие от урока, прошу быть активными моимипомощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.
Как вы думаете, а бывают ли веселыесказки? А еще какие бывают? грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам сдетства. Сказка – это чудо! Вы согласны сомной?
Сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнитьсказочных героев — как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.Но для этого нам надо разделиться на 3 команды, первый ряд — 1 команда, второйряд — 2 команда, третий ряд — 3 команда. Вам нужно придумать название своейкоманды, я вам помогу. 1 команда- мышатки, 2 команда- котятки, 3 команда-собачки. А теперь я вам объясню правила игры. За каждый правильный ответкоманда будет получать жетон. В конце игры, выиграет та команда, котораяполучит больше жетонов. Поэтому будьте внимательны и не выкрикивайте. Еслибудете выкрикивать заберу жетон. И так, начнём.
ЗАДАНИЕ 1. Отгадайте героев, о которых речь идёт в стихах.
Итак, первая команда.
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
ОТВЕТ: АЙБОЛИТ
Итак, вторая команда.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказкевоспета.
Работала, скромно жила, Невидела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
ОТВЕТ: ЗОЛУШКА
Третья команда
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
ОТВЕТ: БУРАТИНО
Первая команда
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гостипошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой незабыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её?
ОТВЕТ:(Красная Шапочка)
Вторая команда
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.
ОТВЕТ: (Дюймовочка)
Третья команда
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме “рыжей”, вот так смех!
ОТВЕТ: (Колобок.)
Задание 2. «Путаница»Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев. 1 команда-Снегурочка, 2 команда- Мойдодыр, 3 команда Дюймовочка
Задание 3. А теперьследующие вопросы. (задаю вопросы каждой команде по очереди). Отвечаем очень быстро
1. Сколько братьев месяцев встретилагероиня сказки С.Маршака у новогоднего костра ? (12)
2. Кто из трех поросят построил самыйпрочный дом?…(наф-наф)
3. Что купилана базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
4. Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
5. Кто дал Буратино золотойключик? (Черепаха Тортилла)
6. Что в сказках всегдапобеждает. (Добро)
7. Кто в сказке вместо удочкииспользовал свой хвост? (Волк)
8. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
9. Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)
10. На какой птице леталаДюймовочка? (Ласточка)
11. Из какого инструментасолдат сварил суп? (Топор)
12. Какой предмет потерялаЗолушка? (Туфельку)
Задание 4: Найти ошибки вназваниях сказок и исправить их. Давайте проверим, Один участник командывыходит к доске и читает название сказок. Сначала говорит неправильный вариант
(У каждой команды задание на листочках).
1 команда. «Петушок Ряба» -Курочка Ряба
«Даша и медведь» -Маша и медведь
2 команда «Волк и семероягнят» — Волк и семеро козлят
«Царевна квакушка» — Царевна — лягушка
3 команда «Утки-лебеди» -Гуси-лебеди
«По- рыбьему велению» — По – щучьемувелению
( Проверка с эталона. Сколько правильныхответов, столько жетонов.)
Задание 5.Задание:нужно не только вспомнить, но спеть и сказать, как герой из сказки.
1 – Какую песенку пел Колобок?
Я колобок, колобок,
Поамбару метён,
Посусечкам скребён,
Насметане мешён,
Впечку сажён,
Наокошке стужён.
Яот дедушки ушёл,
Яот бабушки ушёл,
Яот зайца ушёл,
Яот волка ушёл,
Отмедведя ушел,
Оттебя, лиса, не хитро уйти.
2 – Что говорила Машенька медведю, сидя вкоробе?
АМашенька из короба опять:
Вижу,вижу!
Несадись на пенёк,
Неешь пирожок!
Несибабушке,
Несидедушке!
Удивилсямедведь:
— Воткакая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
3– Что приговаривала курочка Ряба деду ибабе?
Жили себе дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — не разбил;
Баба била, била — неразбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут!
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь,баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
Задание 6. «Угадай название сказки»
Командыдолжны название сказки.
1.«Если ты опоздаешьхоть на одну минутку, сказала она, — твоя карета снова сделается тыквой, лошади– мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится встаренькое, залатанное платьице». (Ш.Перро «Золушка»)
2. Села лисица волку на спину.Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет: «Битый небитоговезет!» («Лиса и Волк»)
3. — Слышим, слышим — нематушкин голосок. Наша матушка поет тонким голоском и не так причитает. («Волки семеро козлят»)
Задание 7.Собери сказочных героев. Вам из этих картинок нужно собрать сказочного героя.
*Подведение итогов
Учитель: Ребята, давайтеподсчитаем ваши жетоны, и определим победителя. И узнаем, кто какое местозанял. Победила дружба, за активное участие получите призы.
Рефлексия
Учитель: Какие молодцы. Ну чтож, наше мероприятие подходит к концу.
*Каких сказочных героев мысегодня вспоминали?
*Было ли вам трудно отвечатьна вопросы?
*Как вы думаете, все лисправились с заданиями?
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)