X-PDF

Подготовка к ЕГЭ. Задание 8. Синтаксические нормы.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка

    1 слайд

    Подготовка к ЕГЭ
    СЕКРЕТЫ ОДНОГО ЗАДАНИЯ

    О задании № 8 на ЕГЭ по русскому языку

  • Грамматические

    2 слайд

    Грамматические синтаксические ошибки – это ошибки
    в построении словосочетания и предложения.

    В задании №8 дано 9 предложений, в 5 из которых содержится грамматическая ошибка. Ученику необходимо найти ошибку и установить соответствие с типом её.
    Прочитайте все предложения, так как грамматическая ошибка слышна при чтении. Найдите в предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). Это действие поможет найти следующую ошибку:

  • Грамматические

    3 слайд

    Грамматические ошибки 

  • I.

    4 слайд

    I. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    1.Чаще в тестах это ошибка дана в сложном предложении.
    Ищем сложноподчиненное предложение со словами 
    «те, кто…», «все, кто…», «тот, кто…», «каждый, кто…»,
    «каждый из тех, кто», «многие из тех, кто…»

    Неправильное согласование подлежащего «те» и глагола – сказуемого, которое должно стоять во множественном числе.

  • Неправильное

    5 слайд

    Неправильное согласование подлежащего «кто» и глагола – сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.

    Запомните:
    те (все, многие из тех) + глагол – сказуемое во множественном числе
    кто (тот, каждый из тех) + глагол – сказуемое в единственном числе

    Вариант №1

  • Неправильное

    6 слайд

    Неправильное согласование подлежащего, выраженного собирательным именем существительным, и сказуемого, которое должно стоять в единственном числе.
    Вариант №2

  • Неправильное

    7 слайд

    Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, при котором есть приложение – название газеты, журнала, произведения и др.
    Неправильное согласование сказуемого с подлежащим, которое является несклоняемым сложносокращенным словом. Сказуемое согласуется с основным (опорным) словом, входящим в наименование (в данном случае со словом «университет»).

  • Неправильное

    8 слайд

    Неправильное согласование подлежащего, выраженного местоимением кто, никто, что, ничто, и сказуемого.

  • Несклоняемые

    9 слайд

    Несклоняемые названия животных: пони/кенгуру/шимпанзе/фламинго-мужского рода
    Род несклоняемых географических понятий определяется по родовому понятию:
    Сочи (город)/Лимпопо(река)

  • II.

    10 слайд

    II. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

    1. Ищем производные предлоги, которые произошли от других частей речи:
    благодаря, согласно, вопреки, наперекор, наперерез, подобно.
    эти предлоги употребляются с существительными в дательном падеже
    Употребление в подобных конструкциях родительного падежа вместо дательного – распространенная ошибка.
    вследствие
    ввиду чего? Р. п.
    в случае
    Вариант №3

  • 2.

    11 слайд

    2. Ищем непроизводный предлог «по» в значении завершенного действия:
    Предлог «по» в значении «после чего – либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа.
    Вариант №4

  • III.

    12 слайд

    III. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
    Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Большинство приложений согласовано с определяемым словом (то есть, стоит в том же роде, числе и падеже, что и определяемое существительное).
    Например: река (какая?) Волга
    реки (какой?) Волги
    Имена собственные, заключенные в кавычки и представляющие собой название литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов и т.д., нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, если перед ними стоит родовое понятие – нарицательное существительное «роман», «повесть», «рассказ», «стихотворение», «газета», «журнал» и т.д. Эти собственные имена называются несогласованными приложениями.
    Например: газета (какая?) «Правда»
    газеты (какой?) «Правда»
    газете (какой?) «Правда»

    Я прочитал «Судьбу человека»
    Вариант№5

  • IV.

    13 слайд

    IV. Ошибка в построении предложения с однородными членами

    Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными двойными союзами «не только…, но и…», «как…, так и…»:
    Части двойных союзов «не только…, но и…», «как…, так и…» являются постоянными.
    Части двойного союза должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.
    Вариант №6

  • 2.

    14 слайд

    2. Ошибка в предложении с однородными членами, соединенными соединительным союзом «И».
    Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом «И».
    Недопустимо, чтобы от глаголов – сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.
    Вариант №7

  • При

    15 слайд

    При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги, разные предлоги опускать нельзя. Нельзя употреблять один предлог для однородных членов, если какой-то из них имеет другой предлог.

    Нельзя в ряд однородных членов ставить обобщающее слово.

  • V.

    16 слайд

    V. Неправильное построение предложения с косвенной речью

    Ошибки появляются при смешении прямой и косвенной речи.
    При замене прямой речи косвенной личные и притяжательные местоимения, а также личные формы глаголов передаются от лица автора, рассказчика, а не от лица того, чья речь передается.
    Вариант №8

  • VI.

    17 слайд

    VI. Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом
    Деепричастие – неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав?
    Деепричастный оборот может быть употреблен в безличном предложении с инфинитивом.
    Готовясь к экзамену, нужно повторить все темы курса русского языка.
    Вариант №9

  • VII.

    18 слайд

    VII. Нарушение в построении предложений с причастным оборотом
    Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
    Несогласование определяемого слова и причастного оборота
    Отрыв причастного оборота от определяемого слова
    Разрыв причастного оборота определяемым словом
    Употребление причастия без необходимых зависимых слов
    Вариант №10

  • VIII.

    19 слайд

    VIII. Нарушение в построении сложноподчиненных предложений
    Употребление избыточных соотносительных слов (указательного местоимения, наречия) в главной части СПП.
    Употребление рядом двух однозначных союзов (что будто бы…, но однако)
    Пропуск союза.

  • Отрыв

    20 слайд

    Отрыв придаточного предложения от определяемого слова в главной части сложной конструкции.
    Неуместное употребление указательного слова при построении СПП и нарушение правильного глагольного управления: разъяснил (что?).
    Загромождение сложного предложения одинаковыми союзами.
    Вариант №11

  • IX.

    21 слайд

    IX. Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм.
    Глагол «подвергает» употреблен в настоящем времени; глагол «раскрыл» употреблен в прошедшем времени.
    Деепричастие «делая» относится к несовершенному виду, а деепричастие «разместив» к совершенному виду.
     
    Необходимо соблюдать видовременную соотнесённость глаголов – сказуемых и деепричастий в связном тексте.
    Вариант №11

  • X.

    22 слайд

    X. Неправильное употребление имени числительного.

    Собирательных числительных (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе) сочетаются только:
    1. С существительными мужского рода и общего рода, называющими лиц мужского пола (двое парней).
    2. С существительными, обозначающими детенышей животных (четверо котят).
    3. С существительными дети, ребята, люди, лица (пятеро ребят).
    4. С существительными, употребляющимися только во множественном числе (двое саней, трое ножниц).

    Вариант №11

  • Вариант

    23 слайд

    Вариант 11.  
    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

  • Укажите

    24 слайд

    Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом»
    1) Вопреки прогнозам, шквальный ветер не нарушил систему энергоснабжения поселка.
    2) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
    3) Контроль деятельности подразделения возложен на директора филиала.
    4) По окончанию школы мы все будем
    поступать в институты.
    2,4

  • Укажите

    25 слайд

    Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение связи между подлежащим и сказуемым»
    1) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
    2) Большинство произведений поэта
    посвящены теме любви.
    3) Многие из путешествующих, кто были на
    русском Севере, стремятся приехать еще раз
    на Соловки и Кижи.
    4) Те, кто приезжал на Черноморское побережье, любовались морским пейзажем.
    1,2,3

  • Укажите

    26 слайд

    Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением»
    1) В районной газете «Светлом пути» была
    опубликована статья о нашей школе.
    2) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
    3) В журнале «Новом мире» напечатана
    рецензия на это произведение.
    4) Путешествие по Волге мы совершили на теплоходе «Пётр Великий».
    1,3

  • Укажите

    27 слайд

    Укажите предложения с грамматической ошибкой «Ошибка в построении предложения с однородными членами»
    1)И.И.Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность русской природы.
    2) Неприятный мне разговор затянулся, вопреки моим ожиданиям.
    3)Все россияне помнят и гордятся победой нашей страны в Великой Отечественной войне.
    4) В комнате стояли столы, стулья, книжный
    шкаф, современная мебель.

    1,3,4

  • Укажите

    28 слайд

    Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом»
    1)Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулем автомобиля.
    2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
    3) Используя языковые средства
    выразительности, речь наполняется яркими красками.
    4) Готовясь к экзамену по русскому языку, толковые словари помогут вам.

    1,3,4

  • Укажите

    29 слайд

    Укажите предложения с грамматической ошибкой «Нарушение в построении предложения с причастным оборотом»
    1) Арестованный тревожился о семье,
    взятой под надзор полицией и которую он
    оставил без средств к существованию.
    2) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.
    3) Содержание задач, включённое в экзаменационную работу, не выходит за рамки школьной программы.
    4) В лесу мы нашли много ландышей, пробивающихся из-под земли.
    1,2,3

  • Укажите

    30 слайд

    Укажите предложения с грамматической ошибкой «Неправильное построение предложения с косвенной речью»
    1) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.
    2) Н.М. Карамзин утверждал, что изучение иностранных языков обогащает родной язык, делает его более ярким, гибким.
    3)Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.
    4)Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век
    люди слишком много читают, это мешает
    им быть мудрыми»
    1,3,4

  • title=

    31 слайд

  • title=

    32 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет