Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
-
2 слайд
Устный счёт:
-38+78=
116-(-6)=
240+(-40)=
-310-10=
29+(-129)=
-15-(-15)=
-203+233=
-19+(-81)=
18-20=
39+(-39)=40
122
200
-320-100
0
30
-100
-2
0 -
3 слайд
Отгадай слово!
Наименьшее чётное натуральное число.
Название знака действия.
Квадрат числа 10.
От 0 до 9.
Единицы измерения массы.
Чертежный инструмент.
Количество вершин у треугольника. -
4 слайд
Отгадай слово!
Наименьшее чётное натуральное число.
Название знака действия.
Квадрат числа 10.
От 0 до 9.
Единицы измерения массы.
Чертежный инструмент.
Количество вершин у треугольника. -
5 слайд
Отгадай слово!
Наименьшее чётное натуральное число.
Название знака действия.
Квадрат числа 10.
От 0 до 9.
Единицы измерения массы.
Чертежный инструмент.
Количество вершин у треугольника. -
6 слайд
Отгадай слово!
Наименьшее чётное натуральное число.
Название знака действия.
Квадрат числа 10.
От 0 до 9.
Единицы измерения массы.
Чертежный инструмент.
Количество вершин у треугольника. -
7 слайд
Отгадай слово!
Наименьшее чётное натуральное число.
Название знака действия.
Квадрат числа 10.
От 0 до 9.
Единицы измерения массы.
Чертежный инструмент.
Количество вершин у треугольника. -
8 слайд
Отгадай слово!
Наименьшее чётное натуральное число.
Название знака действия.
Квадрат числа 10.
От 0 до 9.
Единицы измерения массы.
Чертежный инструмент.
Количество вершин у треугольника. -
9 слайд
Отгадай слово!
Наименьшее чётное натуральное число.
Название знака действия.
Квадрат числа 10.
От 0 до 9.
Единицы измерения массы.
Чертежный инструмент.
Количество вершин у треугольника. -
10 слайд
Отгадай слово!
Наименьшее чётное натуральное число.
Название знака действия.
Квадрат числа 10.
От 0 до 9.
Единицы измерения массы.
Чертежный инструмент.
Количество вершин у треугольника. -
11 слайд
Предполагают, что первым, кто стал использовать отрицательные числа был древнегреческий математик Диофант.
Диофа́нт Александри́йский— древнегреческий математик, живший предположительно в III веке н. э. Нередко упоминается как «отец алгебры».
Древний Египет, Вавилон и Древняя Греция не использовали отрицательных чисел, а если получались отрицательные корни уравнений (при вычитании), они отвергались как невозможные. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа. Однако он рассматривал их лишь как промежуточный этап, полезный для вычисления окончательного, положительного результата. -
12 слайд
Умножение
целых чисел
Выполнила: учитель математики Щукина И.П.
МБОУ «Шиловская СОШ №1» -
13 слайд
Цель урока:
Сформулировать правила нахождения произведения двух целых чисел;
сформировать навыки умножения целых чисел с одинаковыми и разными знаками. -
14 слайд
4×3=
(-4)×3=
4×(-3)=
(-4) ×(-3)=
4+4+4=12
-4+(-4)+(-4)=-12
(-3)×4=(-3)+(-3)+(-3)+(-3)=-12
(-4) ×(-3)=12 -
15 слайд
4×3=
(-4)×3=
4×(-3)=
(-4) ×(-3)=
4+4+4=12
-4+(-4)+(-4)=-12
(-3)×4=(-3)+(-3)+(-3)+(-3)=-12
(-4) ×(-3)=12 -
16 слайд
Правило: Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел разных знаков отрицательно.
a × 0 = 0
a × 1= a
а × (-1) = -a -
17 слайд
Закрепляем!
№ 779(а,б)
№780(а,б)
№ 781(а,б)
№782(а,б)
№783
№785 -
18 слайд
1 вариант:
а) -15;
б) 0;
в) 72.
а) 360;
б) -1470.
2 вариант:
а) -12;
б) 56;
в) 0.
а) -600;
б) 1320.
Ответы: -
19 слайд
Мы изучили правила умножения целых чисел.
Используя эти правила, сформулируем правила знаков, которые будем применять для упрощения выражений:(+) · (+) = (+)
(+) · (–) = (–)
(–) · (+) = (–)
(–) · (–) = (+) -
20 слайд
-
21 слайд
Домашние задание:
Выучить правило умножение целых чисел;
№ 780 (в-е);
№ 781 (в-е);
№ 782 (в-е);
По желанию: № 800