Уборочный инвентарь для уборки помещений организаций здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:
— иметь четкую маркировку «пол», «выше пола» с указанием назначения помещения или цветовое кодирование с учетом функционального назначения .
— использоваться строго по назначению .
— подвергаться обеззараживанию, очистке и сушке после использования. Для этих целей допускается использование автоматических стиральных и сушильных машин .
— храниться упорядочено в шкафах, стеллажах или тележках в специально выделенных помещениях организации здравоохранения.
В туалетах организаций здравоохранения хранение уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, должно осуществляться в условиях, исключающих свободный доступ к уборочному инвентарю.
Отдельный уборочный инвентарь должен выделяться для:
— помещений операционного блока, малых операционных .
— помещений ЦСО .
— родильного зала .
— перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических хирургических кабинетов .
|
|
— молочной комнаты, кухонь, буфетных .
— асептических палат, палат для пациентов с ожогами, пациентов с инфекционными заболеваниями, для пациентов с ГСИ, пациентов с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должен применяться стерильный мягкий уборочный инвентарь .
— для туалетов.