X-PDF

ФОС ОГСЭ. 06 Россия — Моя история для пециальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Поделиться статьей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональноеобразовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж производственных и социальныхтехнологий»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

____________Л.В. Арсенина

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине/элективномукурсу

ОГСЭ. 06 Россия — Моя история

Специальность 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатацияхолодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель ___________СкоробогатоваТ.Н.

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловойкомиссии «Общественные науки»

Протокол №      от  «    »    _____ 2023 г.

Председатель ПЦК Е.Г.Усольцева

 

 

СОГЛАСОВАНО

с учебно-методическим отделом

____________/ ___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1     Область применения

 

Фонд оценочных средств (ФОС),предназначен для проверки результатовосвоения    дисциплины/ междисциплинарного курса ОГСЭ. 06 Россия — Мояистория программыподготовки специалистов среднего звена(ППССЗ) по специальностям:  15.02.06 Монтаж итехническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (поотраслям)/ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) попрофессиям:  15.02.06 Монтажи техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (поотраслям)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

ФОС включаетконтрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в формесобеседования в рамках 2 семестра на базе основного общегообразования/среднего общего образования.

ФОС позволяет оцениватьуровень знаний и умений по дисциплине/междисциплинарному курсу, определенных поФГОС СПО по соответствующей ППССЗ/ ППКРС.

 

2     Критерии выставления оценок

 

Устный     ответ обучающегося    оцениваетсяна собеседовании классифицируется в соответствии с таблицей

Оценка

Качество  ответа  на  устные  вопросы

«отлично»

— дает самостоятельный полный и правильный ответ на основании изученных знаний и умений;

— излагает материал в определенной логической последовательности,

«хорошо»

— дает полный и правильный ответ на основании изученных знаний и умений;

— излагает материал в определенной логической последовательности, при этом допущены две (три) несущественные ошибки, исправленные по требованию  преподавателя.

«удовлетворительно»

— дает ответ,  но при этом допущена существенная ошибка (ответ неполный, несвязный).

«неудовлетворительно»

— обнаруживает при ответе  непонимание основного содержание  учебного материала или допускает  существенные ошибки, которые не  может исправить при наводящих вопросах преподавателя (или ответ отсутствует).

3.     Контрольно-оценочные материалы, необходимые для оценки знаний и умений

 

3.1 Перечень вопросов для собеседования

1.     Какоезначение имеет гимн России в становлении духовных основ России?

2.    Охарактеризуйтеместо и роль России в мировом сообществе.

3.    Покажитена примерах проявление содружества и единства народовроссийской цивилизации в истории развития России.

4.    Покажитевлияние пространства России на её геополитическое, экономическое икультурное значение в мире.

5.     Охарактеризуйтевыбор союзников Даниилом Галицким.

6.    Дайте краткий исторический портрет АлександраЯрославовича.

7.      Покажитероль и историческое значение Невсой битвы и Ледового побоища, в столкновениидвух христианских течений: православия и католичества.

8.     Краткоохарактеризуйте Любечский съезд князей в 1097 году: причины, предпосылки, значение.

О принятии каких решений князейсвидетельствует летопись:

“Приидоша …(перечисление присутствующи)… исняшась в Любчи на строение, и рекше к себе:

«Почто губим Рускую землю, самина ся котору имуще, а половцы нашу землю несут розно и ради суть, еже межи намирати доныне. Отселе имемся во едино сердце и соблюдем Рускую землю; кождо дадержит отныне отчину свою»…

…Аще кто отселе на коговостанет, на того крест, и мы вси, и вся земля Руская?

9.     Русь и Золотая Орда (XIII-XV вв.) Охарактеризуйтепроявления вассальной зависимости Руси от Золотой Орды.

10.   Проанализируйте отношение Александра с Ордой. Почему основной целью внешней политики Александра Невскогобыло смягчение отношений с Золотой Ордой, которая завоевала большую частьрусских княжеств во время правления его отца и дяди.

11.  Выразите основныепричины смутного времени в России XVII в. можно

12.  Охарактеризуйте период смутного времени с1598 по 1613 год, как череду затяжных военных конфликтов, восстаний, дворцовыхпереворотов, самозванцев на Московском престоле, так званых лже Дмитриев.

13.  На примерахпокажите зарождение гражданско-патриотической идентичности в ходе 1-2народного ополчения под руководством Болотникова (1606 г.),  Минина иПожарского (1612 г.) при столкновении с иностраннымизахватчиками.

14.  Проанализируйте последствия смуты для России.

15.  Охарактеризуйте  развитие взаимоотношенияРоссии и Польши  в первойполовине XVII в.

16.  Сформулируйте вопросынациональной и культурной идентичности приграничных княжеств западной июжной Руси (Запорожское казачество).

17.  Покажите историческое значение гражданского восстания под руководством БогданаХмельницкого, в результате которого образовалось казацкое государство иЗапорожское войско, сразившееся с Речью Посполитой.

18. Обоснуйте утверждение: «Украина в составе России: от «руины» к процветанию»Земскийсобор 1653 г. и Переяславская Рада 1654 г.воссоединении Левобережной Украины с Россией.

19.  Охарактеризуйтевнешнюю политику Петра I с европейскими державами (Северная война, прутскиепоходы).

20.  Обоснуйтеформирование нового курса развития России: западноориентированныйподход во внутренней политике Петра I. Россия– империя. Социальные, экономические иполитические изменения в стране.

21.  Обоснуйте противоречивость политики  правления Петра I. строительствовеликой империи: цена и результаты.

22.  Охарактеризуйте период Просвещённогоабсолютизма в России.

23.  Проанализируйтеположение Российской империи в мировом порядке:русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделыРечи Посполитой.

24.  Покажитерасцвет культуры Российской империи  на рубеже XVIII XIX вв.иеё значение в мире. Строительство городов вСеверном Причерноморье

25.  ПроанализируйтеВнешнюю политику Николая I в «Восточном вопросе». Положение державв восточной Европе 1853-1856 гг.

26.  Дайте краткую характеристику  Крымскойвойной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны.

27.  Дайте краткую характеристику   первой Русской революции1905-1907 гг.

28.  Дайте краткую характеристику Первоймировой войны и её
значение для российской истории: причины,предпосылки, ход военных
действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил.

29.  ОхарактеризуйтеОктябрь 1917 г. как реакцию на происходящиесобытия: причины и ход Октябрьской революции. Гражданскуювойну.

30. Кратко охарактеризуйте политику «военного коммунизма»(1918-1921)  и Новую экономическую политику Советской власти (1921-1926).

31.Охарактеризуйтемеждународное положение и внешнюю политику СССР
во
II половине 30-х годов наканунеотечественной войны.

32. Дайтеанализ основных этапов и событий  Великой Отечественной войны 1941-1945.гг.

33.   Напримерах покажите роль Великой Отечественной войны в исторической памятинашего народа. Фронт и тыл. Защитники Родины и пособники нацистов.

34. Обоснуйте геополитические результаты ВеликойОтечественной, территориальные изменения после второй мировой войны.

35.  Охарактеризуйтеэкономическую модель послевоенного СССР, атомныйпроект и создание советского ВПК.

36.   Дайте понятие «перестройка». Кризисэкономики – цена реформ.

37.   Охарактеризуйтеразвитие отношений Россия и стран СНГ в
1990-е годы. Россия и страны СНГ в 1990-е годы.

38.  ОхарактеризуйтеРоссию в ХХI  веке.  Владимир Путин. Экономическое
возрождение: энергетика, сельское хозяйство,национальные проекты. Возвращение ценностей вконституцию.

39.  Обоснуйтекурс на суверенную внешнюю политику России: от Мюнхенской речи до операции вСирии.

40.  Дайтеисторическую справку спецоперации по защите Донбасса.

41.Выделитеэтапы истории российского оружейного дела.

42. Покажитедостижения современного российского ВПК и его новейшие разработки.

43.  Проанализируйтеисторию антироссийской пропаганды.

44.  Охарактеризуйтемифологемы и центры распространения современной русофобии.

45.  Проанализируйте развитие современной российской экономики: энергетика,сельское хозяйство, освоение Арктики, космос,

46. Охарактеризуйтеперспективы импортозамещения и технологических рывковроссийской экономики на современном этапе развития.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет