X-PDF

Конспект урока на тему А.С.Пушкин Узник

Поделиться статьей

Тема урока: «А.С. Пушкин«Узник»».

Класс: 6

Ход урока:          

1 Этап. Организационный момент (3минуты)

Наданном этапе проводится работа по организации обучения и созданиеположительного настроя обучения.

Учительприветствует учащихся, спрашивает о готовности к уроку, наличию учебника,тетради, дневника.

2 Этап. Актуализация знаний (7 минут)

Наданном этапе необходимо выяснить, что учащиеся уже знают, при необходимостискорректировать их высказывания. Проводится фронтальный опрос, благодаря чемуучитель может выяснить усвояемости знаний учащимися.

Учитель: Вашим домашнимзаданием было выучить стихотворение А.С. Пушкина «Узник». Сейчас достаньтелисточки и запишите стихотворение на память.  Играет музыка Two steps from hell– False King.

Учащиеся: выполняютзадание, сдают листочки.

Учитель: Скажите, что вызнаете об истории создания стихотворения «Узник».

Учащиеся: Стихотворение«Узник» было написано, когда А.С. Пушкин находился в южной ссылке. До написаниястихотворения поэт побывал в кишеневском остроге, где увидел ручных орлов, чтои вдохновило на написании стихотворения.

Этап 3. Создание проблемной ситуации(4 минут)

Наданном этапе учитель предъявляет новый материал учащимся и создает условия, прикоторых учащиеся самостоятельно решают проблему. Проблемная ситуация позволяетучащимся включиться в работу, а также позволяет добиться эффективной усвояемостизнаний.

Учитель: Посмотрите наслайд. Вы видите черновик стихотворения «Узник», прочитайте его вслух. Какдумаете почему поэт изменил стихотворение, а не оставил такой вариант?

Учащиеся: Потому что онподобрал более меткие, точные слова.

4 Этап. Постановка цели (3 минуты)

Наданном этапе учащиеся вместе с учителем формулируют цель урока. Целеполаганиепозволяет учащимся определить зачем они делают ту или иную работу и то, как онибудут достигать поставленных ими задач.

Учитель: теперь поставим цельнашего сегодняшнего урока.

Учащиеся: познакомиться сособенностями стихотворения «Узник».

5 Этап. Решение проблемной ситуации(20 минут)

Наданном этапе учащиеся находят решение проблемной задачи т.е. говорят какиеокказионализмы они нашли. Учащиеся строят проект выход из затруднения, начинаютанализировать поэтический текст. На данном этапе происходит достижениепоставленной цели.

Учитель: Теперьразделитесь на две группы. Первая группа сравнивает первые шесть строкчерновика стихотворения с его последней редакцией, вторая группа – последниешесть строк. Ваша задача выделить отличия и доказать, почему именно такоерешение принял поэт по изменению стихотворения. (Время выполнения – 10 минут).

И тихо и грустно в темнице глухой!

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Пленен, обескрылен орел молодой,

Мой верный товарищ в изгнанье моем

Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет и бросает и смотрит в окно

И вымолвить хочет мне слово одно.

Зовет меня взором и криком своим:

Мой верный товарищ, уйдем, улетим;

Давай встрепенемся! пора нам! пора!

Острог нам не ближний, тюрьма не сестра.

Мы вольные птицы, ты, брат мой, и я.

Где сокол и коршун, там наша семья.

Учащиесядают ответы на поставленные вопросы.

6 Этап.  Закрепление полученныхзнаний (7 минут)

Наданном происходит систематизация полученных знаний, повторение изученного науроке материала. Основывается на обобщении и построению выводов. 

Учитель: теперь,прочитайте черновик стихотворения А.С. Пушкина под музыку (Rael Jones — Fly, MySoul). 

Выпишитеэпитеты, которые употребляет А.С. Пушкин в стихотворении «Узник».

7 Этап. Рефлексия (3 минут)

Наданном этапе учащиеся оценивают свою работу на уроке. Данный этап необходим дляоценки результатов работы учащихся, рассматривается достигли ли учащиесяпоставленной цели. Этап необходим для самоопределения учащегося в учебнойдеятельности.

Учитель: Теперь оценитеучастников каждой группы, скажите, что понравилось вам на уроке, а что нет.

Домашнеезадание: читать роман А.С. Пушкина «Дубровский».

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет