Логопедическоезанятие
«ДифференциацияЗ-Ж в произношении, при чтении, на письме»
О.А.Савицкая, учитель-логопед
2020
Технологическаякарта логопедического занятия.
Группа:обучающаяся 5 класса, имеющая нарушения чтения и письма, обусловленныесистемным недоразвитием речи лёгкой степени при умственной отсталости
Темазанятия: Дифференциация З-Ж в произношении, причтении, на письме
Цель:формирование умения различать [ж-з/з*] в произношении и обозначать их на письмесоответствующими буквами;
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплятьнавык чтения слов различной структуры;
2. Формироватьфункцию словоизменения (на примере личных глаголов настоящего времени)
3. Формироватьнавык грамотного письма через практические упражнения в письме под диктовку;
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствоватьмоторную сторону речи через утрированное проговаривание звуков сложнойартикуляции;
2. Продолжатьформировать фонематические процессы (фонематическое восприятие, представления,анализ)
3. Развиватьслуховую память;
4. Совершенствоватьоперациональную сторону мышления через выполнение аналитико-синтетическихупражнений;
Воспитательные:
1. Воспитывать собранность , интерес кзанятиям.
2. Формировать мотивацию к чистой, правильнойречи, грамотному письму
Типзанятия: комбинированное
Формыработы обучающихся: индивидуальная
Технологии:
1. Технологиякоррекции звукопроизношения
2. Технологияразвития фонематического слуха;
3. Технологиякоррекции чтения и письма
4. Личностно-ориентированная (сотрудничество, уверенность в себе)
5. Технологиякомпенсирующего обучения ( выработка элементов контроля темпа и результатовсвоей деятельности)
Методыобучения:
1. Поисточнику знаний: словесные, практические, наглядные
2. Поуровню познавательной активности: частично- поисковые:
3. Попринципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический,сравнительный
Базовыеучебные действия:
Личностные:
Л2.гордиться школьными успехами и достижениями
Л2.1.-положительная мотивация к учёбе;
Коммуникативные учебные действия:
К1. вступать и поддерживать коммуникацию в ситуации учебного взаимодействия.
К1.2. вступать в контакт с педагогом
К1.3. поддерживать коммуникацию;
К1.4.умение отвечать на вопросы;
К2. Обращаться за помощью и принимать помощь
К2.3. принимать помощь
К2.4. использовать помощь
К3.Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его
К3.1. вступает в диалог
К3.3. поддерживает диалог.
Регулятивныеучебные действия :
Р1. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практическихзадач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
Р1.1. принимать цели и задачи;
Р1.2. сохранять цели и задачи
Р2. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решенияпрактических и учебных задач;
Р2.1. умение принимать простую инструкцию
Р2.2. умение принимать сложную инструкцию
Р2.3. умение удерживать инструкцию
Р2.4. умение воспроизводить последовательность действий
Р3.Осуществлять самоконтроль взаимный контроль в совместной деятельности;
Р3.3. умение видеть ошибки в своей работе с опорой на образец;
Познавательныеучебные действия:
П2. использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале,основе практической деятельности в соответствии с индивидуальнымивозможностями;
П2.1., П 2.2. использование логических действий самостоятельно и с помощьюучителя.