Логопедическоезанятие
порабочей программы индивидуального логопедического сопровождения обучающегося потеме: «Посуда».
О.А.Савицкая, учитель-логопед
2021
Технологическаякарта логопедического занятия.
Группа:обучающийся 3 класса (АООП вариант 2), имеющий нарушения чтения и письма,обусловленные системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственнойотсталости.
Темазанятия: «Посуда»
Цель:формирование умения понимать устную и письменную речь и использовать усвоенныеслова и предложения в качестве средства коммуникации.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжатьобучать пониманию названий предметов по теме Посуда»;
2. Закреплятьпонимание действий «покажи», «возьми», «положи», «принеси» и оречевление этихдействий;
3. Закреплятьумение выражать согласие/несогласие с помощью слов «да»и «нет» с опорой на печатное слово;
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствоватьмоторную сторону речи через выполнение артикуляционной гимнастики;
2. Совершенствоватьфонематическое восприятие через «вслушивание» в названия предметов и действий.
3. Развиватьмелкую моторику кистей и пальцев рук.
4. Развиватьпонимание прочитанного на уровне слова, предложения
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение кзанятиям
Формыработы обучающихся: индивидуальная
Технологии:
Технологияразвития лексико-грамматического строя речи
Технологияформирования понимания речи
Технологиякоррекции чтения
Здоровьесберегающаятехнология
Методыобучения:
1. Поисточнику знаний:, практические, наглядные
2. Поуровню познавательной активности: частично- поисковые:
3. попринципу расчленения или соединения знаний: сравнительный
4.
Базовыеучебные действия:
2. Формированиеучебного поведения
2.1.Поддержание правильной позы;
2.2.Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполнение задания;
2.3.Подражание простым движениям и действиям с предметами;
2.4.выполнение простых речевых инструкций;
2.5.Использование по назначению учебных материалов;
2.6.Выполнение простых действий с картинками (подражание);
2.10.Выполнение соотнесения одинаковых картинок (по образцу);
3. Формированиеумения выполнять задания в соответствиями с определёнными характеристиками
3.1.Выполнение задания полностью (от начала до конца);
3.3.Выполнение заданий с заданными качественными параметрами (предотвращение ошибоки их исправление).