X-PDF

Конспект Относительные и притяжательные прилагательные

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной совместной деятельностилогопеда и детей подготовительной группы

на тему:

 

« Образование  относительных и притяжательныхприлагательных от имени существительного»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Подготовила учитель-логопед

                                            Беклемешева Виктория Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

— учитьобразовывать относительные и притяжательные прилагательные от именисуществительного

— учитьупотреблять относительные и притяжательные прилагательные  в самостоятельной речи

— учить отвечать навопросы в нужной грамматической категории

— учить вслушиватьсяв речь взрослого

 

Оборудование:

   Макеты островов,ключи, сундук, воздушные шары, корзина, микрофон, музыкальный центр,мультимедийная установка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

I.             Организационныймомент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Л- Сегодня  мы с вами отправимся в путешествие по морю. ( картинкашум моря)

Л- Если мы отправимся по морю , какое   это путешествие ?

Д-  Это морское путешествие. Мы отправимся в морское  путешествие.

Л- На чем отправимся в морское путешествие?

Д- В морское путешествие отправимся на корабле, лодке, катере.

( на мультимедиа корабль — картинка ,шум моря)

Л- Мы отправимся на корабле.

Л — Отправляемся? ( картинка отправляющегося корабля)

Д — Да

II.         Основная часть.

1) Ребята, мыприплыли  на остров. Посмотрим, кто здесь живет, что здесь интересного?

     Л- На берегу острова много камней.

     Л- Это какой берег?

     Д- Это каменистый берег.

     Л- Вокруг  каменистого острова вода, кто-то здесь плавает?

     Д- Здесь плавают акулы.

     Л- Из-под воды виднеются их плавники.

     Чьи это  плавники?

     Д- Из-под воды виднеются акульи плавники.

     Л- Что растет на острове?

     Д- На острове растут березы,  ели/елки, кустарники.

     Л_Как назовем лес в котором растут березы?

     Д- Березовая роща, березовый лес.

    Л- Здесь в березовой роще кого можно увидеть?

    Д- Можно увидеть белок.

    Л- Как называется жилище белок?

    Д-Дупло.

    Л- Как можно сказать по-другому. Чье это дупло?

    Д- Это беличье дупло.

    Л- Здесь, в березовой роще, полянка,  на ней растетмного цветов? Каких?

    Д- Ромашек

    Л- Значит, в березовой роще есть какая полянка?

   Д -В березовой роще есть  ромашковая полянка.

   Л- Если пройти дальше, можно увидеть другой лес.

   Д- Можно увидеть еловый лес, хвойный  лес.

  Л- Почему лес называют хвойным?

  Д- Потому что у елок есть хвоя.

  Л- Кого мы видим в  хвойном лесу ?

  Д- Мы видим кабана .

Л- Как называется  место где спит кабан?

Д- Это место называется лежбище.

Л- Как мы скажем про лежбище кабана. Чье это лежбище?

Д-Это кабанье лежбище.

Л-  Кабан любит спать на ветках ели, то на каких ветках онлюбит спать?

Д-Кабан любит спать на еловых ветках.

Шум реки.

Л- Что это?

Д- Это шумит вода, река.

Л- По всему острову протекает река.

Л- Как мы скажем про берег реки? Какой это берег?

Д- Это речной берег.

Л-

Берег реки усыпан камнями. Это какой берег?

Д- Каменистый берег.

Л- Кого мы видим у речного, каменистого берега?

Д- У речного, каменистого берега мы видим бобров. Чтоделают бобры?

Бобры сидят у норки.

Как называют жилище бобра?

Д- Хатка.

Л- Да в хатках живут бобры. Чья это хатка?

Д- Это бобровая хатка.

Л- Ребята, вы слышите пение? (Пение соловья)

Л- Кто же это поет?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

Д- Это поет соловей.

Л- Как мы назовем это пение?

Д- Мы слышим соловьиное пение.

Л- Что это?

Д- Это кустарники.

Л- Если это заросли из кустарников, какие это заросли?

Д- Это кустарниковые заросли.

Л- Что мы видим в кустарниковых зарослях?

Д- Мы видим гнездо.

Л- Чье это гнездо?

Д- Это соловьиное гнездо, птичье гнездо.

Л- Смотрите  около соловьиного гнезда  ключ, из чего онсделан?

Д- Он сделан из меди ,из железа.

Л- Какой сказать  про такой  ключ? Он какой?

Д- Это медный ключ.

Этот ключ мы возьмем с собой,  может  он нам пригодиться.

2) Л- Ребята, мы приплыли  на 2 остров. Посмотрим, ктоздесь живет, что здесь интересного?

Л-  На острове много песка.

Л- Как скажем про такой остров? Он какой?

Д- Это песчаный остров.

Л- Чьи следы мы видим на песчаном берегу?

Д-Это обезьяньи следы.

Д- Это львиные следы.

Д- Это черепашьи следы.

Л- Послушайте, что это за крик?(  вкл. крик рев льва, крикобезьян)

Л- Чей крик мы слышим?

Д- Мы слышим обезьяний крик.

Д- Мы слышим львиный крик.

Л- Правильнее сказать львиный рев.

Л- Посмотрите, куда ведут обезьяньи следы?

Д- Обезьяньи следы ведут к пальмам.

Л- Пальмы что это?

Д- Пальмы — это деревья.

Л- Значит к каким деревьям ведут обезьяньи следы?

Д- Обезьяньи следы ведут к пальмам.

Л- Это роща из пальм.

Л- Как можно cказатьпо-другому?

Д- Это пальмовая роща.

Д- Обезьяньи следы ведут к пальмовой роще.

Л- Что делают обезьяны?

Д- Обезьяны сидят на ветках пальм. Качаются на ветках.

Л- Как назвать такие ветки?

Л- Их можно назвать пальмовые ветки.

Д- Они качаются на пальмовых ветках и громко кричат.

Л- Посмотрите ,чьи следы под пальмовым деревом?

Д — Под пальмовым деревом  черепашьи следы .

Л — Куда ведут черепашьи следы?

Д-  Следы ведут на поляну.

Л-  На поляне растут цветы. Как мы назовем такую полянку?

Цветочная полянка.

Д- Черепашьи следы ведут к цветочной поляне.

Л- Что делают черепахи?

Д- Они греются на солнышке.

Л-  Львиные следы ведут к поляне ,где растет трава.

Л- Как скажем про такую полянку?

Д- Это травянистая поляна.

Л-  К какой поляне ведут львиные следы?

Д- Львиные следы ведут к травянистой поляне.

Л- Ребята, рядом с львиным хвостом лежит ключ. Ключ сделаниз серебра. Как сказать по- другому? Какойэто ключ?

 Д- Это серебряный ключ. Можно сказать металлическийключ.

 Л- Скажите полным предложением.

 Д- Рядом с львиным хвостом лежит  серебряный ключ.

 Л- Возьмем  его с собой, может он нам еще пригодится.

3)  Л-  Мы приплыли на 3 остров.

Л- Здесь никого нет. Ни животных, ни птиц, никто не обитаетна этом острове.

Л- Как мы назовем этот остров?

Д- Мы назовем его необитаемый.

Л- Смотрите  еще один ключ . Из чего сделан этот ключ?

Д- Он сделан из золота.

Л- Если он сделан из золота,  то это какой ключ?

Д-Это золотой ключ.

Видео шторм на море, корабль, море.

Л- Ребята, на море шторм и дует холодный ветер с востока.

Если ветер дует с востока, это назвать такой ветер?

Д- Восточный ветер.

Л- Если на море шторм ,как сказать про ветер, который дуетво время шторма?

Штормовой ветер.

Л- Наш корабль потерпел кораблекрушение. На чем  же мыдоберемся обратно в детский сад?

Л- Что это?

Д-Это сундук.

Л- На сундуке висит замок.

Л- Ребята, у нас же есть ключи, откроем сундук?

Л- Ваня, попробуй открыть ключом.

Каким ключом ты будешь открывать замок?

Д- Я буду  открывать замок серебряным ключом.

смех

Л- Не открывается — смех

Л-Митя, попробуй открыть замок другим ключом.

Л- Каким ключом ты попробуешь открыть замок?

Д-  Я  попробую открыть замок медным ключом.

смех

Не открывается — смех

Л- У нас остался последний ключ, может он откроет замок?

Д- Я возьму золотой ключ и попробую открыть замок.

Голос:

  Я сундук не простой. Я — волшебный и просто меня неоткрыть.

Расскажите мне о своем путешествии, иможет тогда я  откроюсь.

1 ребенок рассказывает про 1 остров

2-ребенок рассказывает про 2 остров

3 ребенок рассказывает про 3 остров

Пытаются открыть сундук.

Голос:

Это еще не все. Я хочу услышать весь рассказ. Пустькто-нибудь один расскажет.

Ребенок рассказывает.

Голос:

Открывается сундук.

«Вылетает» воздушный шар с корзиной.

Л-Ребята, что это?

Д- Это воздушные шары.

Л- Почему шары называют воздушными?

Д- Потому что можно лететь по воздуху.

Л –Из чего сделана корзина?

Д- Корзина сделана из коры, дерева, бересты.

Л- Значит, как можно сказать про такую корзину?

Д- Это берестяная корзина.

Л-  Теперь мы сможем вернуться обратно домой.

Берем корзину и шары  «идем» обратно в детский сад.

Ш.Итог.

Л- Наше путешествие закончилось, нам пора отправляться вгруппу.

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет