X-PDF

Доклад — Комплексная диагностика БУД по физической культуре

Поделиться статьей

 

ДОКЛАД

«Комплекснаядиагностика сформированности БУД у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) по физической культуре»

(названиетемы)

Выполнил: преподаватель –  Гарин Александр Николаевич

 

Комплекснаядиагностика сформированности БУД у обучающихся с умственной отсталостью(интелектуалными нарушениями)

Основной комплексной диагностикой являетсяпедагогический контроль.

Педагогический контроль– планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихсяфизической культурой.

Цель диагностики– оптимизация процесса занятий физическими упражнениями на основе объективнойоценки различных сторон состояния занимающихся.

Основные задачи диагностики:

— оценка эффективности применяемых средстви методов занятий

— определение тестов для оценки физической,теоретической подготовленности 

Физическое развитие– закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических ифункциональных свойств организма в продолжение индивидуальной жизни,совершенствующийся под влиянием физического воспитания.   

Физическая подготовка— это одна из разновидностей физического воспитания, имеющая выраженнуюприкладную направленность, содержанием которой является целенаправленноеосвоение движений и развитие физических способностей применительно копределенному виду деятельности.

Внастоящее время физическая подготовка представляет собой один из основныхфакторов формирования разнообразных двигательных умений и навыков, а такжекомплексного развития физических качеств с целью расширения и увеличениядвигательных возможностей человека. В этом качестве она получила название «общая физическая подготовка »(ОФП).

Общаяфизическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития,широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видахдеятельности.

Физическая подготовленность — это результат физической подготовкик определенному роду деятельности. Характеризуется по уровню развития ведущегодля данной деятельности качества (выносливости, силы, ловкости, гибкости,быстроты).

Наосновании оценки физической подготовленности изучаются особенности моторногоразвития ребенка, разрабатываются необходимые средства и методы их физическоговоспитания, раскрываются неравномерности в развитии двигательных функций. Всеэто дает возможность установить причины отставания или опережения в усвоениипрограммы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизациидвигательной активности детей в условиях данного учреждения.

Приопределении уровня физической подготовленности ребенка следует ориентироватьсяна следующие факторы:

·   1) степень овладения ребенком базовыми умениями и навыками вразных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;

·   2) умение активно участвовать в разных видах двигательнойдеятельности, самостоятельно использовать свой арсенал движений в разныхусловиях;

·   3) развитие физических качеств и двигательных способностей:быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационныхспособностей;

·   4) общая двигательная активность ребенка в течение всего временипребывания в школьном учреждении.

Наиболееэффективным методом контроля физической подготовленности детей и подростков,как отмечают большинство исследователей, является тестирование физическойподготовки, содержание которого в различных странах мира имеет своюнаправленность. Однако во всех случаях разработка системы контроля предлагает,прежде всего: определение информационной значимости теста

Уровни физическойподготовленности и оценки:

V – высокий (17-20 баллов) – 5(отлично)

IV – выше среднего (13-16 баллов) – 4(хорошо)

III – средний (9-12 баллов) – 3(удовлетворительно)

II – ниже среднего (5-8 баллов) – 2(неудовлетворительно)

I – низкий (1-4 баллов) – 2(неудовлетворительно)

Назначение диагностики — оценить уровень освоения программы по «Общей физическойподготовке».

Тестовыезадания

Физическая подготовка проверяется по 5 основным тестам: скорости,  выносливости,координации, гибкости, силы. После обследования анализируются показателикаждого ребенка и сопоставляются с нормативными данными.

Тестыпо физической подготовке позволяют определить физические качества(скоростно-силовые, сила, гибкость, выносливость, координация).

1.Тест на определение координационных способностей:

Координациядвижений показывает возможность управления, сознательного контроля задвигательным образцом и своим движением.

Цель:Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия всоответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 4*9м.

Методика:В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забегапоказывают линии старта (финиша) и линию 9 м. отметки. По команде «На старт!»участники выходят к линии старта. По команде «Марш!» бегут до 9 м. отметкидотрагиваясь до нее рукой, так же дотрагиваются и до линии старта. На финишепробегают вперед не дотрагиваясь линии.  Фиксируется общее время бега.

2.Тест на определение выносливости:

Выносливость- способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Выносливость -определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функцийдвигательного аппарата и внутренних органов.

Цель:Определить выносливость в непрерывном беге за 3 минут у детей школьноговозраста.

Методика:Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забегеодновременно участвуют 6-8 человек; столько же участников по заданию учителязанимаются подсчётом кругов и определением общей длины дистанции.

Дляболее точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые10м. По истечении 3 мин. Бегуны останавливаются, и определяются их результаты(в метрах).

3.Тест на скоростно-силовых качеств:

Скоростно-силовыеспособности, являются соединение силовых и скоростных способностей. В основе ихлежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершитьдействия, в которых наряду со значительной механической силой требуется изначительная быстрота движений.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Цель:Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Методика:Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами. Делая интенсивныйвзмах руками, и прыгая на максимальное расстояние в прыжковую яму. Приприземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии допятки сзади стоящей ноги. Делается три попытки. Записывается лучший результат.

4.Тест на определение гибкости:

Гибкость- морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющиестепень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц исвязок.

Цель:Определить гибкость способом Ф.Л.Доленко, у детей школьного возраста.

Методика: Приспособе Ф.Л.Доленко гибкость тела определяют путем измерения степенимаксимального прогиба из заданного исходного положения. Прогиб выполняется изосновной стойки с фиксированным положением рук на внешней опоре. Величинойпрогиба считается минимальное расстояние от вертикальной стенки до крестцовойточки. Индекс гибкости получается от деления величины прогиба к длине тела доседьмого шейного позвонка. Прогиб измеряется у вертикальной стенки сгоризонтальными перекладинами в 40 мм. Длина и положение перекладин должныобеспечивать ширину хвата руками от 40 до 100 см. Лучше, если перекладины будутпередвижными, с возможностью их фиксации на необходимой высоте.

5.Тест на определение силовых способностей:

Сила -способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять ему за счетмышечных усилий.

Цель:Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху умальчиков, сгибание и разгибание рук из упора лежа на полу у девочек школьноговозраста.

Методика: мальчик — по команде «Начинай!» производят подтягиваниедо уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков.При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количествоправильных выполнений идет в зачет; девочки – по команде «Начинай!» принимаемупор лежа на скамейке кисти опираются о ее передний край верхние конечностирасставлены на ширине плеч плечи, корпус и ноги выстроены в прямую линию стопыстоят непосредственно на полу, без опоры.

Следуетотметить большой интерес у детей при выполнении тестовых испытаний. Большаячасть детей (60%) постоянно стремится сопоставить свои результаты споказателями сверстников, некоторые дети (30%) задумываются над тем, какулучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и то же задание,обращаются к педагогу за помощью и стремятся добиться хороших результатов. Илишь немногие дети (10%) остаются пассивными и инертными.

 

 

 

 

 

 

Критерии и ключи ктестам

       Так как все обучающиеся  в зависимости от состояния здоровья делятся натри группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую.  Вцелях безопасности комплексная диагностика по физической культурепредставляет собой теоретический  контроль знаний соответствия результатовучебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов поосновным разделам программы физической культуры.

           Промежуточная аттестация состоит из теоретической части, которая различается посодержанию, сложности и числу заданий.

     Задания тестового характера (10 заданий), с помощью которыхопределяется уровень теоретических знаний обучающихся по материалу, пройденномув 1 — 11 классах и отвечающим основным требованиям образовательного стандарта.К каждому вопросу дано несколько вариантов ответа, из которых необходимовыбрать правильные ответы.

Системаоценивания:

За каждый правильный ответ,обучающийся получает 1 балл (10 баллов).

Результаты выполнениятеоретической части 

Соотношение правильныхответов и аттестационной оценки по теоретической подготовке учащихся.

 

Количество баллов

Оценка – уровень

0 – 3

2 (неудовлетворительно) – низкий уровень

4 – 5

2 (неудовлетворительно) – ниже среднего уровень

6 – 7

3 (удовлетворительно) – средний уровень

8 – 9

4 (хорошо) – выше среднего уровня

10

5 (отлично) – высокий уровень

Назначение диагностики — оценить уровень освоения программы по физической культуре обучающихся.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет