X-PDF

Поурочное планирование. Разработка урока на тему Цветок.

Поделиться статьей

Конспект  урока по биологии. 6 класс

Тема: «ЦВЕТОК». Лабораторная работа № 6 потеме : «Строениецветка».

 

 1. Профиль урока.

Тип урока:комбинированный (изучение нового материала  + лабораторная работа).

Цель: изучить строение цветка, убедиться в том, чтоцветок является органом семенного размножения растений.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

·       формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, сосверстниками,

·       формированиеценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметныерезультаты:

·       умение самостоятельноопределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачив учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности.

·       Умение соотноситьсвои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своейдеятельности в процессе достижения результата,

·       Владение основамисамоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора вучебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты

·       изучить особенностистроения цветка, в связи с выполняемой функцией;

·       научиться определятьглавные части цветка;

·       выяснить, по какимпризнакам можно классифицировать цветки.

Методы обучения:

·       словесный(эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы);

·       поисковый(выполнение самостоятельных заданий);

·       наглядный(работа с иллюстрациями, фотографиями на слайдах презентации).

·       выполнениелабораторной работы.

Формаработы: индивидуальная,работа с учебником, с инструктивной картой, гербарными образцами.

·       Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,мультимедийная презентация «Строение цветка», инструктивные карты, гербарныеобразцы, таблица «Строение цветка».

 

II. Структура урока

1.  Организационный момент                                               

2.  Актуализация опорныхзнаний  

Вспомните, какие органы растений называютгенеративными? Для чего они нужны растению?

3.  Целевая установка    (учащиесясамостоятельно формулирую цели урока)

4.  Изучение  нового материала(рассказ учителя)

Физминутка

5.  Закрепление изученногоматериала. Выполнение лабораторной работы «Строение цветка».    

6.  Итог

7.  Рефлексия

8.  Домашнеезадание   

Ходурока

1.Оргмомент.

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности куроку

2.Актуализация опорных знаний.

3. Целеваяустановка

Сегодня мы изучимтему: «Строение цветка».

Открываем рабочие тетради, записываем число, месяц,тему урока.

Ребята, какие цели мы можем поставить, исходя изобозначенной темы урока?

Исходя из названия темы, учащиеся самостоятельноформулируют цели урока.

4. Изучение  новогоматериала

4.1 Рассказ учителя.

·       Цветок — это видоизмененный укороченный побег, служащийдля семенного размножения растений.

Давайте рассмотрим строение цветка покрытосеменных растений на примерецветка вишни.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Главные части цветка– пестик и тычинки, женская и мужская части цветка.

·       Околоцветник – части цветка, расположенные вокруг пестика итычинок.

Различают околоцветник

 

Двойной

(состоит из двух элементов: венчика и чашечки)

 

 

Простой

(состоит только из одного элемента: венчика или чашечки)

 

листики листики

 

 

 

 

Простой околоцветнику тюльпана, ландыша, лилии, крапивы.

Двойной околоцветнику астры, вишни, шиповника, персика, земляники.

Если цветки не имеютоколоцветника, их называют голыми (например, цветки ивы).

·       Если через венчик цветка можнопровести несколько осей симметрии, то цветок называют правильным. Например,цветок вишни, мака, тюльпана, астры, одуванчика, ромашки.

·       Если через венчик цветка можнопровести только одну ось симметрии, то такой цветок называют неправильным.Например, цветок орхидеи, фасоли, гороха.

Рассмотрим строениеглавных частей цветка: пестика и тычинки.

 

Большинство растенийимеют цветки в которых есть  как тычинки, так и пестики. Но у некоторых растений одни цветки имеюттолько пестики — пестичные цветки, а другие — только тычинки —тычиночные цветки. Такие цветки называют раздельнополыми (ива, тополь, кукуруза).

·       Если в цветке находятсякак тычинки, так и пестик, то такой цветок называют обоеполым (вишня, яблоня,тюльпан, горох).

·       Если в цветке находятсятолько тычинки, то такой цветок называют тычиночным (мужским), еслитолько пестики- пестичным (женским).

Растения, на которых развиваются как пестичные, так итычиночные цветки называются однодомными.

Двудомные растения — тычиночные цветки на одномрастении, а пестичные — на другом.

Компактную и лаконичную характеристикуморфологических признаков цветка можно дать в форме соответствующей диаграммыили формулы.

·       Формулацветка –это краткая запись, в которой в закодированной форме обозначены все частицветка с указанием особенностей их строения и численности.

При составленииформулы цветка пользуются символами, например:

 

4.2. Физминутка.

5. Закрепление. Выполнение лабораторной работы (приложение № 1)

6. Итог урока. Учащиеся формулируют выводы урока

7. Рефлексия проводится в форме «вопрос-ответ».

8. Домашнее задание

Изучить параграф 10,ответь устно на вопросы рубрики ПСЗ, стр. 46, зарисовать строение цветка в рабочейтетради (рис. 43 на стр.44), сделать бумажную модель цветка.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет